Художник-постановщик Сергей Гололобов




БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Луганский академический театр кукол

Моноспектакль для взрослой аудитории

"КОТ, КОТОРЫЙ ЖИЛ МИЛЛИОН РАЗ" (Йоко Сано)

 

Исполнитель главной роли Андрей Ткаченко (актер, заслуженный артист ЛНР)

 

- Как вам живется в данной постановке, ведь это моноспектакль и час с лишним весь зрительный зал зависит только от вас?

- Моноспектакль - это всегда очень большая ответственность, здесь надеешься только на себя, стараешься улавливать дыхание зала, и это, наверное, и было самое трудное. Еще - почти отсутствие текста, этюдный метод очень увлекательный, хотя и сложный…

- Что, для вас, было самым увлекательным в данной работе?

- А самым увлекательным в этой работе была общая слаженность всей творческой постановочной группы, иногда друг друга понимали без слов, просто делали - и эта гибкость пошла на пользу.

- Что, по вашему мнению, отличает кукольника, и что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?

- Кукольника отличает только одно - помимо всех творческих талантов - он еще и владеет куклой) А если серьёзно, никто не спрашивает, чем отличается саксофонист от тромбониста, хотя отличие есть: они оба играют в одном оркестре и оба хотят донести до слушателя хорошую, чистую музыку. Этого же и хотелось пожелать и театральной жизни города, хотя и "главнейшим из искусств для нас является кино") Хотелось бы, чтобы зритель ценил то чистое, светлое, живое и, главное, правдивое, что нам дает театр.

 

Режиссер-постановщик Артем Малахов (режиссер, драматург, актер)

- Почему именно этот материал?

- Потому что после него хочется жить. Хочется выйти, обнять дорогих тебе людей и просто быть вместе, а это самое главное! Эта притча заставляет опомниться, как я считаю.

 

- Почему трагифарс?

- Ну, посмотрите на нашу жизнь, на нашу историю, имею в виду общечеловеческую, это же самый настоящий трагифарс!

 

- Что стало для вас неожиданностью в этой работе?

- Работа постановочной группы. Это стало приятной неожиданностью - их самоотдача, их энергия, их вера в материал.

 

- Что для вас было самым увлекательным в данной работе?

- Степень честности. Я рискнул говорить со зрителем предельно откровенным, витиеватым языком образов и знаков, говорить их собственными ассоциациями, не зная насколько я буду понят и принят.

 

- Что, по вашему мнению, отличает кукольника?

- Способ видеть.

 

- Что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?

- Продолжать держать взятый и, безусловно, положительный вектор, в направлении разнообразных культурных всплесков и событий!

 

Художник-постановщик Сергей Гололобов

 

- Почему Кот – рыжий, ведь в сказке Йоко Сано он обычный полосатый кот?

- Кот – рыжий, но если присмотреться, то он еще и полосатый.

 

- Была ли альтернативная версия того, как мог бы был выглядеть спектакль?

- Альтернативные решения всегда желательны, но на стадии подготовки. После выбора пути нужно идти по нему. Артем Малахов принес материал уже с определенным видением: что именно должно получиться, поэтому мы и развивали уже это решение.

 

- Чем довольны больше всего в проделанной работе и что для вас было самым увлекательным в данной работе?

- В этой работе интересный язык, язык символов и метафор. Мне эта форма близка. В искусстве, на мой взгляд, интересен неожиданный взгляд на обычные вещи.

- Что, по вашему мнению, отличает художника театра кукол?

- Художник театра, в частности театра кукол, должен уметь ответить на вопросы: что делать? как делать? из чего делать? где взять? и т.п. Он должен быть гибким в выборе решений, слышать других, и, в то же время, быть уверенным в себе, в своем видении, быть способным принимать решения, уметь донести «свои мысли» команде.

Каждый художник – сам по себе режиссер. Но в театре он должен обладать способностью «встраиваться» в коллективную работу. С одной стороны, это ущемляет свободу, но с другой – расширяет возможности, средства выразительности. Театр – синтез искусств.

- Что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?

- Хотелось бы пожелать интересных работ. Для нас, творческих работников театра, – глубокой, компетентной критики. Большего внимания и понимания, не формального отношения со стороны власти. Искусство оживает, когда к нему есть неподдельный интерес. А искусство – отличительное свойство Человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: