08.06.2020
Тема: Экологический квест «Мир вокруг нас»
Добрый день!
Сегодня мы с вами проведём экологическую викторину «Мир вокруг нас».
Чтобы сохранить природу люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Я приглашаю вас войти в мир красоты летней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принятие участия в викторине
Итак, мы начинаем викторину «Мир вокруг нас».
На протяжении всей викторины вы будете получать баллы за правильные ответы, в конце викторины я подсчитаю ваши баллы.
Итак начнем с 1 остановки «Разминки»
Разминка.
1. У каких российских деревьев листья сердцевидные? (____________)
2. Какое дерево дает сладкий сок? (_________________)
3. Что зимой и летом одним цветом? (__________________)
4. Прилёт каких птиц означает приход весны? (__________________)
5. Когда цветет сирень: весной или летом? (_______________________)
6. У этого дерева «дрожащие» листья (________________________)
7. Это дерево называют «плакучим» (_________)
8. Цветок для гадания (____________)
9. Траву, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (_____________)
Какой цветок навевает сон? (______________)
10. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (________________________)
11. На этом дереве в ларце смерть Кащеева (_____)
Следующий конкурс, 2 остановка «Загадкино»
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1. Невидимка озорной:
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда- то он спешит. (__________________)
2. Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (________________)
3. Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это… (__________________)
4.Длиннохвоста, белобока,
А зовут её….(______________________)
5. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна она,
Одеждой зелена. (____________________)
6.Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (____________________)
7. Рыжий хвостище,
А сама хитрища. (______________________)
8.По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (____________________).
9.Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (_____________________)
3. Остановка «Шифровка».
Конкурс: «Найди животное в словах»
Банка –___________
Багаж – ___________
Колосья – ___________
Кино – ____________
Осада – ________
Каркас – _________
Кожух – ________
Салон – ________
Пион – __________
Зонтик - __________
4. Остановка «Пословицыно»
В русском языке много разных пословиц и поговорок о природе. Наши пословицы «рассыпались». К началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Например: Растение – земли украшение.
Рощи да леса – __________________
По лесу ходи – ____________________
Лес не школа – ____________________
Лес и вода – ________________________
Много леса - ________________________
Физкульт минутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась! (и мы с вами, улыбнулись потянулись)
Раз –росой она умылась, (покажите как вы умываете ручками лицо)
Два – изящно покружилась, (покружитесь)
Три – нагнулась и присела, (нагнитесь и присядьте)
На четыре - улетела. (помашите ручками как птичка)
5. Остановка «Эрудит»
Сейчас мы проверим, какие вы эрудиты, как вы хорошо знаете нашу природу.
1.Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (___________________________________________________________________).
2.Какой самый короткий месяц в году? (___________________________________________________________________).
3.Что это такое: снаружи - куча хвоинок и мелких веточек; а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками? (_______________).
4.Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (____________________________________________).
5.Почему собака лает? (______________________________________).
6.Что случается с пчелой, после того, как она кого – то ужалит? (___________________________________________________________________).
7.Как написать «сухая трава» 4 буквами? (_______________________________).
8.Назовите писателей, которые писали о природе? (например М.Пришвин, КПаустовский,___________________________________________________________________________________________________________________________).
Остановка «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил поведения в природе.
• Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
• Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Ваша задача обозначить каждое действие соответствующим цветом
Итак, начнём.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (_)
2. Дети оставили костёр в лесу. (_)
3. Ученики очищают парк от мусора. (_)
4. Ребята увидели гнездо в траве. (_)
5. Ребята бросают мусор на дорогу. (_)
6. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (_)
7. Девочка рвёт цветы на клумбе. (_)
8. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (_)
9. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (_)
10. Дети вешают кормушку. (_)
11. Дети развешивают скворечники в парке. (_)
12. Мальчики рассматривают жука. (_)
7. Остановка.
Ребята, а что такое Красная книга?
(________________________________________________________________________________________________________________________________________).
Я благодарю Вас за добрые, умные мысли, за ваше творчество, а наше занятие хочется закончить словами:
В гармонии с природой и с собой
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души.
СПАСИБО, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!