Примерный перечень экзаменационных вопросов




ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО государственного БЮДЖЕТНОГО образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра «Менеджмента»

 

МЕНЕДЖМЕНТ

Темы контрольных работ

и методические указания по их выполнению

для студентов заочной формы обучения специальностей

080301 «Коммерция (торговое дело)»

080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

 

 

ОДОБРЕНО:

Учебно-методическим Советом

ПИ (ф) ГОУ ВПО РГТЭУ

Протокол №__________

От «___»__________2011 г.

 

Пермь - 2011

Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой ГОУ ВПО РГТЭУ.

 

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и права

Протокол № __ от «_____» __________2011г.

Зав.кафедрой ____________ Яковлев В.Н.

 

Составил: старший преподаватель кафедры менеджмента ПИ(ф)РГТЭУ С.А. Котова

 

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Данное методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Менеджмент» в рамках следующих специальностей: 080301 – «Коммерция (торговое дело)», 080301 «Товароведение и экспертиза товаров» и 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В соответствии с рабочими учебными планами студенты должны по данной дисциплине написать одну контрольную работу.

Цель контрольной работы – научить студентов самостоятельно применять полученные знания при анализе конкретных теоретических и практиче­ских проблем профессиональной деятельности, обобщать и систематизировать научную, учебную, публицистическую литературу и статистические данные; привить навыки и умения самостоятельного проведения научных исследований, грамотного и убедительного изложения материала, четкого и логичного форму­лирования выводов и практических рекомендаций.

Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины. Она отражает наиболее актуальные проблемы и имеет четкую практическую направленность.

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен знать, какие требования к ней будут предъявлены. Важнейшими из них являются:

1. высокий научно-теоретический уровень: использование основных законов, категорий, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с современной жизнью;

2. применение разнообразных методов научного исследования: анализа литературных источников, документов, наблюдения, беседы, опроса, тестирования и др.;

3. творческий подход к написанию работы: использование оригинальных ис­точников, материалов экспериментов, социологических, психологических исследований, нестандартное изложение содержания, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т.п.;

4. грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок на документы, список литературы, аккуратность исполнения.

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно.

Контрольная работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (текст излагается на одной стороне листа). Листы работы должны иметь поля (размер 2-3 см. с каждой стороны) для замечаний рецензента. Работа представляется в брошюрованном виде (т.е. скрепленная с левой стороны: папкой, степлером или скоросшивателем).

Контрольная работа выполняется как в рукописном (почерк должен быть аккуратным и разборчивым), так и машинописным способом (размер 14, полу­торный междустрочный интервал). Нельзя использовать необщепринятые со­кращения.

На титульном листе должны быть указаны: наименование министерства; учреждения: кафедра; номер варианта и зачётной книжки; фамилия, имя и отчество студента; его курс.

На первой странице излагается план (содержание) работы. По тексту работы вопросы плана выделяются и озаглавливаются.

В нижней части страницы делаются сноски с указанием использованных источников литературы. Сноски могут быть со сквозной нумерацией и постра­ничной. Недопустимы нарушения авторского права. В частности, заимствова­ние отдельных фрагментов из использованных литературных источников, без ссылки на авторов. В конце работы приводится список использованной литера­туры, который составляется в следующей последовательности: законы и другие нормативные акты, монографии, учебные пособия, научные статьи и т.п. (Фа­милия и инициалы автора, название работы, место и год издания). Не допуска­ется указание в списке использованной литературы неиспользованных в тексте работы.

Все листы контрольной работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы. Работу необходимо подписать и указать дату выполне­ния.

ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии __ Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   X  
    Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
    Я  

Объем контрольной работы должен определяться разумной необходимо­стью и не должен превышать 25-30 листов машинописного текста (20-24 стра­ницы ученической тетради).

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

  1. Основные категории менеджмента: сущность, понятие.
  2. Основные показатели, характеризующие персонал организации.
  3. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения.

 

Вариант 2

  1. Основные современные направления в менеджменте.
  2. Системный подход в оптимизации управленческих решений.
  3. Организация подбора и расстановки персонала управления.

 

Вариант 3

  1. Понятие и структура организации.
  2. Основные этапы принятия управленческого решения.
  3. Классификация и состав персонала предприятия.

 

Вариант 4

 

  1. Виды организаций.
  2. Роль решений в процессе управления.
  3. Требования, предъявляемые к персоналу предприятия.

 

Вариант 5

 

  1. Формальные и неформальные группы в организации, их характеристика
  2. Классификация управленческих решений.
  3. Принципы подбора и расстановки персонала.

 

Вариант 6

  1. Процесс и функции управления.
  2. Анализ результатов по принятым решениям и введение изменений в систему управления на основе этих результатов.
  3. Методы изучения, оценки и аттестации управленческого персонала.

 

Вариант 7

  1. Миссия и цели в менеджменте организации.
  2. Этапы принятия управленческих решений.
  3. Содержание работы с персоналом предприятия.

 

Вариант 8

 

  1. Контроль как функция менеджмента
  2. Метод «мозгового штурма» при принятии управленческого решения.
  3. Трансформация системы подготовки специалистов в нашей стране.

 

Вариант 9

 

  1. Организация как открытая система. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.
  2. Содержание и сфера использования метода экспертных оценок при выборе оптимального управленческого решения.
  3. Основные задачи и направления совершенствования работы с персоналом управления.

 

Вариант 10

 

  1. Организационные структуры управления (ОСУ): понятие, основные элементы, требования к ОСУ.
  2. Сущность управленческого решения и его виды.
  3. Функции служб по работе с персоналом предприятия.

 

Вариант 11

 

  1. Организационно- распорядительные (административные) методы управления.
  2. Роль решений в процессе управления.
  3. Опыт зарубежной системы подготовки персонала предприятия.

 

Вариант 12

 

  1. Власть и влияние менеджера: понятие, методы, виды, сущность.
  2. Оптимизация управленческих решений с помощью экономико-математических моделей.
  3. основные отличительные признаки персонала предприятия.

 

Вариант 13

 

  1. Характеристика американской модели менеджмента
  2. Контроль руководства предприятия за выполнением управленческого решения.
  3. Подготовка, использование и повышение квалификации персонала.

 

Вариант 14

 

  1. Сущность японской модели менеджмента
  2. Использование методов оптимального программирования при принятии управленческого решения.
  3. Особенности оценки профпригодности различных специалистов: коммерсантов, товароведов, маркетологов, бухгалтеров.

 

 

Вариант 15

 

  1. Конфликты в производственных коллективах и управление ими.
  2. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения.
  3. Структура персонала предприятия.

Вариант 16

 

  1. Стили руководства: понятие сущность, виды.
  2. Анализ результатов по принятым решениям и введение изменений в систему управления на основе этих результатов.
  3. Принципы подбора и расстановки персонала.

 

Вариант 17

 

  1. Стратегическое управление организацией.
  2. Системный подход в оптимизации управленческих решений.
  3. Методы изучения, оценки и аттестации управленческого персонала.

 

Вариант 18

 

  1. Экономические методы управления и их применение в современных условиях.
  2. Содержание и сфера использования метода экспертных оценок при выборе оптимального управленческого решения.
  3. Функции служб по работе с персоналом предприятия.

 

Вариант 19

 

  1. Новые тенденции развития организаций.
  2. Управленческое решение: понятие, сущность.
  3. Половозрастная структура персонала предприятия.

 

Вариант 20

 

  1. Процесс изменений в организации и управление им.
  2. Содержание и сфера использования метода экспертных оценок при выборе оптимального управленческого решения.
  3. Классификация и состав персонала предприятия.

 

 

Примерный перечень экзаменационных вопросов

1. Исторические предпосылки появления менеджмента.

2. Основные категории менеджмента.

3. Достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях

4. Школа научного управления и ее роль в формировании менеджмента.

5. Школа количественных методов и ее роль в формировании менеджмента.

6. Школа человеческих отношений. Хоторнский эксперимент.

7. Основные современные направления в менеджменте

8. Современный российский менеджмент и его особенности.

9. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

10. Формирование рыночного механизма управления в России

11. Характеристика американской модели менеджмента

12. Сущность японской модели менеджмента

13. Западноевропейские модели менеджмента

14. Понятие и структура организации.

15. Виды организаций

16. Формальные и неформальные группы в организации, их характеристика

17. Процесс и функции управления

18. Миссия и цели в менеджменте организации.

19. Стратегическое управление организацией.

20. Контроль как функция менеджмента

21. Организация как открытая система. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.

22. Организационные структуры управления (ОСУ): понятие, основные элементы, требования к ОСУ

23. Организационно- распорядительные (административные) методы управления

24. Экономические методы управления и их применение в современных условиях.

25. Социально-психологические методы управления

26. Управленческих решения: понятие и классификация

27. Технология принятия управленческих решений

28. Общая характеристика персонала организации

29. Службы управления, их функции

30. Мотивация как функция управления

31. Власть и влияние менеджера: понятие, методы, виды, сущность.

32. Основные теории лидерства

33. Стили руководства

34. Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие

35. Конфликты в производственных коллективах и управление ими.

36. Процесс изменений в организации и управление им

37. Экономическая и социальная эффективность менеджмента.

38. Новые тенденции развития организаций

39. Подбор и оценка кадров

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли / М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 1998г. - 416 с.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 392 с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 480 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент; Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

7. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учеб. пособие.- М.: Дело, 1999.- 496 с.

8. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Изд-во «Питер», 2000. - 832 с.

9. Кравченко А.И. История менеджмента -. Учеб. пособие дня студентов вузов. - М,: Изд-во «Академический Проект», 2000. - 352 с.

10. Кантер Р. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления) / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. - 304 с.

11. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций. - М.: «Ступени», 2002. - 256 с.

12. Литвинюк А. А. и др. Менеджмент. Т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1996. -162 с.

13. Литвинюк А. А. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.:МГУК, 1998. - 100 с.

14. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело,
2001.- 448 с.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.

16. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.

17. Организационная культура и лидерство / Пер, с англ. Под ред.
В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002 г. - 336 с.

18. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 352с.

19. Семенов А.К., Набоков В.И.. Основы менеджмента: Учебник. – Екатеринбург: Изд-во «УМЦ УПИ», 2006 г. 302с.

20. Семенова И. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999. - 222 с.

21. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 192 c.

22. Сотникова С.И. Управление карьерой - М.: ИЦФРА-М, 2001.

23. Теория системного менеджмента.«Учебник / Под. общ. ред. П.В. Журавлева и др. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с.

24. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. -669 с.

25. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М,: ИНФРА-М, 2001 - 638с.

26. Управление современной компанией: Учебник /Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 586 с.

27. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие.- М.: Интел-Синтез, 1997.-208 с.

28. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с.

29. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизацин / Пер. с англ. / Под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. - 352с.

 

Темы докладов к семинарским занятиям

 

1. Исторические предпосылки появления менеджмента.

2. Школа научного управления и ее роль в формировании менеджмента.

3. Концепция «экономического человека» как основа системы Тейлора.

4. Достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях

5. Принципы управления, сформулированные Файолем: их значение на современном этапе.

6. Школа количественных методов и ее роль в формировании менеджмента.

7. Школа человеческих отношений.

8. Хоторнский эксперимент и его значение в формировании основных положений доктрины «человеческих отношений».

9. Основные современные направления в менеджменте

10. Современный российский менеджмент и его особенности.

11. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

12. Формирование рыночного механизма управления в России

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: