Б5.У.1 Учебная практика
Направление подготовки
Юриспруденция
Профиль
Государственно-правовой профиль
Уровень образования
Бакалавриат
Ростов-на-Дону
2016 г.
Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010г. №464 и учебного плана направления 40.03.01, 40.03.01.01 Государственно-правовой профиль, одобренного Ученым советом вуза 29.03.2016 г. протокол № 9.
Кафедра конституционного и муниципального права
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, продолжительность − 2 недели, 108 академических часов.
АВТОР к.ю.н., доцент кафедры конституционного и муниципального права | Е.В. Маркина | ||
(ученая степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой конституционного и муниципального права | Э.Э. Баринов | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) | |
Методическим советом направления | А.Н. Позднышов | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) | |
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса | Т.В.Торопова | 10.06.2016 | |
Проректором по учебно-методической работе | В.М.Джуха | 10.06.2016 | |
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1. Цели практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Правоохранительные органы», «Введение в специальность», иных дисциплин Гуманитарного, социального и экономического и Профессионального циклов, и введение в иные учебные курсы Профессионального цикла, в результате изучения форм, методов и средств деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, судебных органов, иных организаций правоохранительной системы
1.2. Задачи практики:
- участие в подготовке нормативно-правовых актов;
-участие в совершении действий, связанных с реализацией правовых норм; изучение должностных обязанностей по конкретной должности правоохранительного или судебного органа;
-участие в составлении юридических документов;
-изучение организации и принятие непосредственного участия в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охране общественного порядка, предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании правонарушений, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
-приобретение опыта консультирования по вопросам права и осуществления правовой экспертизы документов.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (раздел) ОП: Б5.
2.2. Курс: 1
2.3. Связь с дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Философия, Профессиональная этика, Экономика, Безопасность жизнедеятельности, Логика, Юридическая психология (Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Теория государства и права; Конституционное право, Правоохранительные органы; Введение в специальность | Уголовное право, Гражданское право, Конституционное право, Административное право, Трудовое право, Судебная власть, Финансовое право, Налоговое право и др. Производственная практика |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формируемые компетенции | Осваиваемые знания, умения, владения | |
Код | Наименование | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | З особенности различных видов юридической профессии, основную юридическую терминологию |
У различать и выявлять особенности различных профессий юридического профиля, самостоятельно осваивать необходимые правовые нормы, оперировать юридическими понятиями и категориями | ||
В навыками оперирования юридической и специальной терминологией, навыками анализа, обработки и обобщения нормативно-правовых актов | ||
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | З основные принципы этики юриста |
У применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях | ||
В оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали | ||
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | З методы обобщения и восприятия информации |
У оперировать юридическими понятиями и категориями | ||
В навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности | ||
ОК-4 | способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | З методы построения правильной устной речи |
У аргументировано и правильно строить устной и письменной речи | ||
В навыками решения логических задач построения устной и письменной речи | ||
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | З нормы этикета юридического общения |
У применятьпути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста | ||
В навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета | ||
ОК-6 | имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | З признаки коррупционного поведения |
У давать оценку определенной ситуации с точки зрения соответствия ее закону, выявлять антикоррупционные нормы права | ||
В навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения законности и правопорядка | ||
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | З формы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства |
У применять в практической деятельности способы и средства повышения квалификации и мастерства | ||
В решения на практике конкретных задач своего развития, повышения квалификации и мастерства | ||
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | З методы применения знаний социальных, гуманитарных и экономических наук |
У выявлять пробелы собственного саморазвития и пути их ликвидации посредством повышения своей квалификации | ||
В навыками поддержания на должном уровне и повышение мотивации для профессионального обучения | ||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | З понятие, виды правоотношений |
У оперировать юридическими понятиями и категориями | ||
В навыками работы с правовыми актами | ||
ПК-3 | способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | З сущность правовых предписаний и запретов |
У анализировать и обобщать действующие правовые нормы | ||
В навыками выявления правовых предписаний и запретов в действующем законодательстве | ||
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | З форму реализации правовой нормы в исследуемом правоотношении |
У устанавливать форму реализации правовой нормы в исследуемом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование) | ||
В юридической терминологией | ||
ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | З способы применения и реализации материальных и процессуальных норм |
У определять комплекс норм процедурного (процессуального) характера, обеспечивающих применение материальной нормы права | ||
В навыками систематизации и обобщения правовых актов (ПК-4), навыками составления правовых документов | ||
ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | З права и свободы личности |
У применять в практической профессиональной деятельности законодательство, регламентирующее права и свободы личности | ||
В навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, принятия необходимых мер с целью обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | ||
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | З методику проведения юридических консультация |
У определять отдельные правовые последствия (в том числе неблагоприятные), связанные с ненадлежащей правовой квалификацией общественного отношения | ||
В навыками использования технических, графических средств, в том числе официальных бланков, таблиц, схем | ||
ПК-19 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | З методы правового воспитания |
У давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону | ||
В начальными (элементарными) навыками психолого-педагогического воздействия на окружающих с помощью убеждения, поощрения, наказания |