Технология выполнения простой медицинской услуги
ГОСТ Р 52623.3-2015
Пеленание новорожденного в родовспомогательном учреждении
| № | Этап | Оценка в баллах |
| I | Функциональное назначение простой медицинской услуги (цель): профилактика заболеваний, защитить новорожденного от излишней потери тепла, кожные покровы – от потертостей. | |
| II | Показания: пеленание проводят новорожденным и грудным детям после купания, для прогулки, перед сном, во время утреннего туалета (закрытый метод). | |
| III | Противопоказания: нет. | |
| IV | Техника безопасности по выполнению услуги: До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук. Соблюдать требования СЭР. Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не завязывать пеленку-косынку вокруг шеи узлом, не пеленать очень туго. | |
| V | Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ мамы от проведения манипуляции. | |
| VI | Содержание требования, условия (оснащение): Пеленальный столик, контейнеры для отходов (класс «А» и класс «Б»). Комплект стерильных пеленок (1 фланелевая пеленка, 3 тонких пеленки). Дезинфицирующее средство для обработки поверхностей, чистая ветошь, антисептик для рук, Водонепроницаемый обеззараженный фартук, медицинский халат, перчатки, шапочка, маска. | |
| VII | Алгоритм пеленания новорожденного | |
| I | Подготовка к процедуре. | |
| 1. | Представиться маме. | |
| 2. | Информировать о целях, задачах манипуляции. | |
| 3. | Убедится в наличии информированного согласия на проведение данной манипуляции. | |
| 4. | В случае отсутствия согласия обратится к врачу за дальнейшими инструкциями. | |
| 5. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. Надеть перчатки. | |
| 6. | Надеть фартук. | |
| 7. | Обработать пеленальный столик дез. раствором. | |
| 8. | Проверить дату стерилизации на пакете с пеленкой, цвет термоиндикатора и герметичность упаковки. Вскрыть стерильный мешок. | |
| 9. | Снять перчатки подвергнуть дезинфекции, затем утилизировать как отходы класса «Б» | |
| 10. | Обработать руки антисептиком, надеть перчатки. | |
| 11. | Расстелить на пеленальном столе (предварительно прошедшим дезинфекцию) четыре пеленки | |
| 12. | Первую фланелевую: верхний край пеленки подогнуть на 10-15 см. и расположить окрашенной стороной вниз для того чтобы не возникло раздражение кожных покровов ребенка. | |
| 13. | Вторую пеленку сложить по диагонали и положить сгибом вверх выше уровня первой пеленки на 15 см (для изготовления косынки) или сложить вдвое по длине и положить выше уровня первой пеленки для изготовления шапочки; | |
| 14. | Третью пеленку ситцевую не подгибая положить на уровень первой. | |
| 15. | Четвертую пеленку ситцевую сложить 8 слоев, длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники например, «Памперс») | |
| 16. | Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. Углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края первой пеленки | |
| II | Выполнение процедуры: | |
| 17. | Распеленать новорожденного в кроватке или на нестерильном столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. | |
| 18. | Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. | |
| 19. | Провести четвертую пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. | |
| 20. | Краем третьей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны. | |
| 21. | Противоположным краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо ребенка. | |
| 22. | Нижним ее краем отделить стопы одна от другой. Избыток пеленки снизу рыхло свернуть и проложить между стоп ребенка. | |
| 23. | Надеть шапочку или косынку, изготовленную из второй пеленки. | |
| 24. | Зафиксировать все предыдущие слои и шапочку (косынку) первой пеленкой. | |
| 25. | Нижний конец ее расправить завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край. | |
| 26. | Новорожденный ухожен, не показывает признаков беспокойства | |
| 27. | Ребенка передать маме или уложить в кроватку. | |
| 28. | Обучить маму технике пеленания ребенка. | |
| III | Окончание процедуры: | |
| 29. | Пакет от пеленок утилизировать как отходы класса «А» | |
| 30. | Протереть пеленальный столик дез. раствором | |
| 31. | Фартук подвергнуть дезинфекции, одноразовый фартук утилизировать как отходы класса «Б» | |
| 32. | Снять перчатки подвергнуть дезинфекции, затем утилизировать как отходы класса «Б» | |
| 33. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить. | |
| 34. | Сделать запись в медицинской документации о проведенной манипуляции. | |
| Итого: | 100 баллов |