Задачи:
1. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
2. Расширять представления детей о правилах безопасности поведения на природе.
3. Формировать элементарные экологические представления, о работах проводимых весной в саду и огороде. Знакомить с сезонными видами труда.
4. Привлекать детей к посильному труду на участке в цветнике.
Название итогового мероприятия: Театральное представление «Беленькая козочка»
Дата проведения: 14.04.2016. ФИО ответственного: Сорокина Н.В., Трубина О.Н.
Итоговый продукт с детьми: Коллективная работа «Весна»
Итоговый продукт с родителями: Изготовление скворечника. Весенний субботник.
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастикаКомплекс (апрель) «На зарядку становись» (см. картотеку) «Бодрящая гимнастика»Комплекс (апрель) «Взлетающая ракета», «(см. картотеку). Дыхательные упражнения «Семафор», «Петух», «Удивимся», «Поворот», «Регулировщик», «Ветер», «Насос», «Часики». Игровой самомассажКомплекс: «неболейка», «любопытная Варвара». Упражнения на профилактику осанки и свода стопы:«дорожка здоровья»; ФизминуткиКомплекс «1,2,3,4,5»,«Все ребята дружно встали…»,«Вверх рука и вниз рука», «Вместе по лесу идем». Пальчиковые игры«Капитан», «Барашки», «Моя семья» «Кошка и мышки». Основные движения«Прокати мяч вокруг предмета», «Бросаем мяч об пол и ловим двумя руками», игры на равновесие, ползание, попади в цель. Строевые упражненияв рассыпную, в колонну по одному, по двое, в рассыпную, парами. |
Игровая | Подвижные игры:«Воевода»,«День-ночь», «Третий - лишний», «гуси-лебеди», «Кто быстрее», «Быстро возьми – быстро- положи», «Кто раньше» «Звоночек», «Море волнуется раз», «День-ночь», «Найди свой домик», «Автогонки». Народные (хороводные) игры: «гуси-гуси», «Лисичка и курочки», «Мы на луг ходили», «Каравай», «Ходит Ваня», «Раздувайся пузырь», «Матрешки», «Ровным кругом», «Горелки». | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование«Вода может литься, и может разбрызгиваться». Посадка: лука, гороха, огурцов, цветы: (бархатцы, гладиолусы). Солнечные лучики, откуда берутся? Живое - неживое. Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир)«Стали дни длиннее», «весной появляются детеныши у животных и птиц», «весенние цветы», «деревья весной» (почки, листочки), «Название деревьев». Наблюдение за птицами. За деревьями и кустарниками. За клумбой (весенние цветы). За трудом взрослых (дворника). ФЭМПИ.А. Помораевастр. 47 зан.№4, Рабочая тетрадь стр.18-19 зан. №9. И.А. Помораевастр. 48 зан.№1, Рабочая тетрадь стр.20-21 зан. №10. Проблемные ситуации «Начинается сильный дождь, ветер», «Машина сломалась», «Спор детей - какую игру будем играть», «Спор - кто будет считалку считать?». Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей)Алгоритм: «Безопасность в нашей группе», предметы заместители в игровой деятельности, схема «Как мы моем руки», «Порядок одевания и раздевания на прогулку». |
Конструирование | Строительный материал, детали конструкторакрупный строительный материал, крупное лего, мягкие блоки, ворота и стоянка для машин, деревянный строительный материал и др. «Дом который по соседству», «Стройка остановки», Постройки по схемам. Куцакова стр.49 тем 7 «корабли». «Ракета» (обучать приему ставить кирпичик на кирпичик, в один ряд и в два ряда). | |
Игровая | Дидактические игры«Признаки весны», «Когда это бывает?»,Поезд», «Сколько?», «Много - мало», «Чем похож, чем отличается», "Что изменилось", «Назови деталь», «О чем говорит светофор», «Можно - нельзя, правильно- неправильно» (что можно и нельзя на улице, дороге, в транспорте), «какой огонек зажегся», «На чем люди ездят», «Угадай что за звук». Развивающие, настольные игры Найди такую же фигуру", «Вверх, вниз», «Силуэты», «Достань шарик», «Разберем и соберем», «Геометрическое лото», «Считай правильно», «Чудесный мешочек», «Геометрик», «Лабиринты», «Длинный - короткий, высокий- низкий». Конструктивные игрыВыкладывание из счетных палочек дом, ворота, дорога, (можно использовать метод накладывания); «Сложи по образцу», «Блоки Дьёныша», «Палочки Кьюзинера». | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа«На дворе весна - что изменилось в природе?», «День Космонавтики», «Космос- неизведанный мир», «Кто такой Ю.А. Гагарин?», «Чудесный мир необычных книг», «Моя любимая книжка». Моделирование речевой ситуации«Я космонавт!», «Я экскурсовод на теплоходе», «Врач у телефона», «Едем с Мишкой в гости к зайцу», «У зубного», «В магазине у кассы». «Покупаем билеты в театр»интервью: «Что бы я сделал если б у меня была настоящая ракета», «Я, необычная книжка». Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастика веселого язычка)проговаривание чистоговорок со звуками «С» и «Сь» (см.картотека чистоговорок). «Сладкое варенье», «Дудочка», «Утинный клювик (см. картотеку). Словарная работа: космос, космонавт, луноход, Байконур, скафандр, Земля, Юпитер, Луна, Сатурн, Марс, звездное небо. Оттепель, солнечные зайчики, лужайка, весенние трели, весенняя капель, сосульки, почки. Грамматический строй речиТетрадь «Говорим правильно» стр. 14-15, тем. №10,11.Уменьшительно-ласкательные формы существительного с суффиксом «чка-чек». Д/и «Один-много» (дом- дома, машина- машины), «Назови ласково», Какой, какая, какие», «Разноцветный сундучок, Один- много, «Скажи правильно» (согласование глагола с существительным), «Чего не стало?». «Найди ошибку». Связная речьСоставление рассказов, описание картин на тему:______________________________________________________________________________________ Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие)______________________________________________________________________________________________ |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание)___________________________________________________________________________________ Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)__________________________________________________ Рассказывание (пересказывание)_______________________________________________________________________ Разучивание________________________________________________________________________________________ Малые фольклорные формы__________________________________________________________________________ Рассматривание иллюстраций________________________________________________________________________ Ситуативный разговор(определение, объяснение сложных (непонятных) слов, ситуаций)____________________________________________________________________________________________________ | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение__________________________________________________________________________________ Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)___________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Формирование основ безопасности (собственной жизнедеятельности, в природе, на дорогах)____________________________________________________________________________________________ |
Игровая | Игровые ситуации____________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевые игры_______________________________________________________________________________ Игры-драматизации__________________________________________________________________________________ Театрализованные игры_______________________________________________________________________________ Игры на развитие эмоций (этюды)_____________________________________________________________________ Коммуникативные игры______________________________________________________________________________ Игры с правилами ___________________________________________________________________________________ | |
трудовая | Самообслуживание____________________________________________________________________________________ Общественно-полезный труд__________________________________________________________________________ Труд в природе_______________________________________________________________________________________ Знакомство с трудом взрослых________________________________________________________________________ | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Рисование (предметное, сюжетное, декоративное)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лепка_______________________________________________________________________________________________ Аппликация__________________________________________________________________________________________ Другие формы работы (формирование представлений о видах и жанрах искусства)___________________________________________________________________________________________ |
музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)____________________________________________________ Пение_______________________________________________________________________________________________ Музыкально-ритмические движения___________________________________________________________________ Игра на музыкальных инструментах___________________________________________________________________ Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)__________________________________________________________________________ | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | |
Познавательно-исследовательская | ||
Коммуникативная | ||
Восприятие худ/ литературы | ||
Конструирование | ||
Изобразительная | ||
Двигательная | ||
Музыкальная | ||
Трудовая |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |