Тематика самостоятельных (контрольных) работ, выполняемых в форме реферата




Контрольно-измерительные материалы

Вопросы к зачёту

1. Предмет, задачи и методы музыкальной психологии.

2. История становления музыкальной психологии с древних времен до наших дней.

3. Основные направления музыкальной психологии.

4. Понятие музыкального сознания и его основные исторические формы.

5. Уровни индивидуально-личностного музыкального сознания.

6. Профессионально значимые качества музыканта-педагога и критерии его профессиональной компетентности.

7. Проблема музыкальных способностей, ее суть и современное состояние.

8. Нейрофизиологические и личностные предпосылки музыкальных способностей.

9. Соотношение понятий «музыкальная одаренность» и «музыкальность».

10. Музыкально-слуховые ощущения. Основные компоненты музыкального слуха и онтогенетические закономерности его формирования.

11. Проблема формирования и развития чувства музыкального ритма.

12. Музыкальная деятельность как разновидность духовно-практической деятельности.

13. Психологические особенности процесса работы музыканта-исполнителя.

14. Роль мотивации в исполнительской деятельности.

15. «Кривые научения» в практике профессиональной подготовки музыканта.

16. Проблема мышечных зажимов.

17. Идеомоторная подготовка и ее значение в деятельности музыканта.

18. Восприятие музыки как процесс.

19. Восприятие музыки и музыкальное переживание.

20. Ощущение музыкального звука.

21. Особенности восприятия мелодии и гармонии.

22. Восприятие времени в музыке.

23. Основные психологические свойства музыкального восприятия.

24. Адекватность музыкального восприятия.

25. Синестезия как феномен музыкального восприятия. Развитие музыкального восприятия на основе использования основных сенсорных модальностей человека.

26. Роль воображения в развитии музыкально-слуховых представлений.

27. Музыкальная память и основные принципы ее развития.

28. Музыкальное мышление. Понятие и закономерности его формирования в онтогенезе.

29. Способы интеллектуализации музыкально-образовательного процесса.

30. Эмоциональная сфера личности музыканта и эмоции в музыке. Соотношение жизненных и музыкальных эмоций в структуре переживания.

31. Моделирование эмоций в музыке. Концепция В. В. Медушевского.

32. Основные принципы адекватного развития эмоциональной и интеллектуальной сфер личности музыканта в процессе овладения музыкальной культурой.

33. Психологические механизмы музыкального переживания.

34. Проблема развития творческого мышления музыканта в контексте принципов развивающего обучения.

35. Психологические особенности музыкально-педагогического общения. Педагогические стили и уровни общения.

36. Психологические основы музыкального обучения. Личностные детерминанты учения.

37. Проблема формирования учебной мотивации в процессе обучения музыке.

38. Влияние особенностей музыкального материала на характер заучивания.

39. Психологическая характеристика методов обучения.

40. Психологические особенности деятельности музыкального коллектива. Социально-психологическая теория коллектива и ее проекция на область музыкальной деятельности.

41. Роль личности дирижера в организации коллективной творческой деятельности.

42. Особенности психических состояний музыканта-исполнителя на эстраде.

43. Феномен «эстрадного волнения» и психологическая подготовка к концерту.

44. Направленность личности и ее влияние на психические состояния.

45. Психические состояния в связи с характерологическими особенностями и способностями.

46. Психопрофилактика и психорегуляция стрессовых и депрессивных психических состояний музыканта в процессе сценической деятельности. Основные подходы.

Тематика самостоятельных (контрольных) работ, выполняемых в форме реферата

1. Феномен музыкального сознания личности: основные характеристики и закономерности становления и развития в филогенезе и онтогенезе.

2. Основные принципы формирования и развития художественно-образного сознания личности музыканта и их психологическое обоснование.

3. Значение волевых качеств личности музыканта для его профессиональной деятельности.

4. Эмоциональное и рациональное в музыкальной деятельности (композитора, исполнителя, дирижера).

5. Проблема музыкальных способностей в психологии.

6. Соотношение понятий «музыкальность», «музыкальные способности», «музыкальная одаренность» в психологии.

7. Проблема восприятия музыки в музыкальной психологии.

8. Основные факторы развития творческого мышления музыканта.

9. Проблема музыкальной памяти в музыкальной психологии.

10. Основные психологические особенности общения «ученик-учитель» в процессе обучения музыке.

11. Психологические характеристики творчества композитора.

12. Психологические основания появления физических зажимов у музыканта-исполнителя.

13. Основные пути снятия психологических барьеров в процессе подготовки к публичному выступлению.

14. Психогигиена и ее значение в музыкальной деятельности.

15. Значение психологических знаний для успешности деятельности музыканта (дирижера, исполнителя).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: