Преподаватель Нутрихина Е.Н.




План дистанционного обучения по ДПОП «Хореографическое творчество»

По УП на период с 06 апреля по 11 апреля 2020.

Преподаватель Нутрихина Е.Н.

Класс Учебный предмет Домашнее задание на 08.04.2020 Ссылки на источники
  Ритмика   Прочитать статью, выполнить упражнения (желательно перед зеркалом). Запомнить. Ответы на вопросы отправить в группу «Музыка вдохновение танцы. Посмотреть видеоролик в группе. Позиции рук в классическом танце. Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему. В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук (рисунок «Позиции рук»). Они изучаются при естественном положении ног: пятки ставятся вместе, носки разводятся немного врозь. Корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы en face.   Подготовительное положение позиции рук Руки слегка свободно опущены книзу, округлены в и локтях и расположены перед корпусом, образуя овал. Пальцы сгруппированы, как указано выше. Кисти почти соприкасаются. Первая позиция рук Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует поддерживать в 2-ух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне. Перед тем, как приступить к изучению наиболее трудной второй позиции, следует освоить третью позицию. По своему построению она аналогична первой позиции. Третья позиция рук Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку. Склонность учащиеся отводить руки назад должна быть предупреждена. Упражнение Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-вую позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в 3-ью позицию, из третьей позиции возвращаются в первую и из первой опускаются в первое подготовительное положение. Упражнение исполняется и одной рукой, которая движется точь-в-точь против середки корпуса, другая рука сохраняет подготовительное положение. Движение рук здесь и в последующих упражнениях должно быть плавным. Руки сохраняют первоначальную округлость и движутся самостоятельно, независимо от корпуса. Стиль музыкального сопровождения очень плавный, размер четыре четверти и три четверти. Упражнение исполняют равномерно по четыре такта. Лишь после того как усвоены первая и третья позиции, можно приступить к изучению второй позиции. Вторая позиция рук Руки из первоначального подготовительного положения приподнимаются в 1-вую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от самих пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точках — в и локтях — на одном уровне. В конце движения руки находятся чуть впереди корпуса, с продолжением в линию раскрытых и опущенных плеч. Склонность отводить руки назад должна быть предупреждена. Упражнение Руки, раскрытые на вторую позицию, снова соединяются в первой и опускаются в первоначальное подготовительное положение. Упражнение исполняется плавно, без акцентов. Музыкальный размер четыре четверти и три четверти. Первый такт — руки приподнимаются в 1-ую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — возвращаются в первую позицию. Четвертый такт — опускаются в начальное подготовительное положение. Когда вторая позиция усвоена, руки опускаются непосредственно в подготовительное положение. Упражнение Руки, раскрытые во второй позиции, поворачиваются ладонями книзу и, слегка смягчаясь в локтях, опускаются в начальное подготовительное положение, сдерживая движение в пальцах. Музыкальный размер в упражнении четыре четверти и три четверти. Первый такт — руки приподнимаются в 1-ую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — сохраняют принятое положение второй позиции. Четвертый такт — опускаются в начальное подготовительное положение. Следующее упражнение является более сложным. Упражнение Руки, поднятые в третью позиций, сохраняя округлость, раскрываются на 2-ую позицию, начиная своё движение от самих пальцев, после чего опускаются непосредственно в подготовительное положение. Музыкальный размер четыре четверти, три четверти и шесть восьмых. Примечание. При исполнении указанных упражнений руки во время движения должны быть свободны, совсем не напряжены в и локтях. Плечи в движении не участвуют, их сохраняют и раскрытыми. Усвоив 3-и позиции рук, изучают каким должно быть положение рук во время экзерсиса у палки, и удерживаясь за палку только одной рукой. Стоять у палки необходимо на расстоянии свободно и согнутой в области локтя руки, уложив кисть на палку, но ни в коем случае не обхватывая её, немного впереди своего корпуса. Свободная от палки рука принимает начальное подготовительное положение, ваши ноги встают в требуемую позицию, а голова поворачивается от самой палки. Таким образом исполняют у палки все предыдущие упражнения, причем теперь в них включаются и движения головы. Когда рука правая поднимается в 1-ую позицию, голова немного наклоняется к плечу левому, взгляд направлен на кисть руки. Когда рука раскрывается во 2-ую позицию, голова, приподнимаясь, поворачивается вправо, взгляд направляется за кистью руки. Как только рука опускается в начальное подготовительное положение, то голова остается в правостороннем повороте. Если через 1-ую позицию рука приподнимается в 3-ью позицию, голова, поворачиваясь вправо, слегка приподнимается, взгляд следует за кистью руки. Если раскрывается рука на 2-ую позицию, голова поворачивается вправо. Движения головы очень свободны, шею не напрягать (рисунок «Подготовительное движение рук»).   Надо внимательно следить за ровностью раскрытых и опущенных плеч. Рука, которая исполняет упражнение, движется точь-в-точь против середины корпуса танцора; рука, которая лежит на палке, не изменяет своего первоначального принятого положения. Музыкальный размер тот же, что и в предыдущих упражнениях. В дальнейшем тем же упражнениям придается художественная окраска. Руки начинают за тактом движение от самих пальцев, немного разгибаются в области локтя, приоткрываясь из начального подготовительного положения в стороны. Голова в момент поворота слегка наклоняется, взгляд следует за кистью танцующего. Снова закрываясь в начальное подготовительное положение, руки танцора переходят к выполнению заданного упражнения. Движение за тактом сначала включается в экзерсис у палки, а по усвоении исполняется на середине класса.   вопросы для проверки знаний 1. Сколько подготовительных позиций рук вы знаете? 2. Сколько позиций рук в классическом танце? 3. Как называется в классическом танце подготовка к началу исполнения движения? 4. Что подразумевается под термином «port de bras»? 5. Сколько форм port de bras существует в классическом танце?
  Классический танец
  Классический танец

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: