План дистанционного обучения по ДПОП «Хореографическое творчество»
По УП на период с 06 апреля по 11 апреля 2020.
Преподаватель Нутрихина Е.Н.
Класс | Учебный предмет | Домашнее задание на 08.04.2020 Ссылки на источники |
Ритмика | Прочитать статью, выполнить упражнения (желательно перед зеркалом). Запомнить. Ответы на вопросы отправить в группу «Музыка вдохновение танцы. Посмотреть видеоролик в группе. Позиции рук в классическом танце. Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему. В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук (рисунок «Позиции рук»). Они изучаются при естественном положении ног: пятки ставятся вместе, носки разводятся немного врозь. Корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы en face. Подготовительное положение позиции рук Руки слегка свободно опущены книзу, округлены в и локтях и расположены перед корпусом, образуя овал. Пальцы сгруппированы, как указано выше. Кисти почти соприкасаются. Первая позиция рук Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует поддерживать в 2-ух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне. Перед тем, как приступить к изучению наиболее трудной второй позиции, следует освоить третью позицию. По своему построению она аналогична первой позиции. Третья позиция рук Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку. Склонность учащиеся отводить руки назад должна быть предупреждена. Упражнение Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-вую позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в 3-ью позицию, из третьей позиции возвращаются в первую и из первой опускаются в первое подготовительное положение. Упражнение исполняется и одной рукой, которая движется точь-в-точь против середки корпуса, другая рука сохраняет подготовительное положение. Движение рук здесь и в последующих упражнениях должно быть плавным. Руки сохраняют первоначальную округлость и движутся самостоятельно, независимо от корпуса. Стиль музыкального сопровождения очень плавный, размер четыре четверти и три четверти. Упражнение исполняют равномерно по четыре такта. Лишь после того как усвоены первая и третья позиции, можно приступить к изучению второй позиции. Вторая позиция рук Руки из первоначального подготовительного положения приподнимаются в 1-вую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от самих пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точках — в и локтях — на одном уровне. В конце движения руки находятся чуть впереди корпуса, с продолжением в линию раскрытых и опущенных плеч. Склонность отводить руки назад должна быть предупреждена. Упражнение Руки, раскрытые на вторую позицию, снова соединяются в первой и опускаются в первоначальное подготовительное положение. Упражнение исполняется плавно, без акцентов. Музыкальный размер четыре четверти и три четверти. Первый такт — руки приподнимаются в 1-ую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — возвращаются в первую позицию. Четвертый такт — опускаются в начальное подготовительное положение. Когда вторая позиция усвоена, руки опускаются непосредственно в подготовительное положение. Упражнение Руки, раскрытые во второй позиции, поворачиваются ладонями книзу и, слегка смягчаясь в локтях, опускаются в начальное подготовительное положение, сдерживая движение в пальцах. Музыкальный размер в упражнении четыре четверти и три четверти. Первый такт — руки приподнимаются в 1-ую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — сохраняют принятое положение второй позиции. Четвертый такт — опускаются в начальное подготовительное положение. Следующее упражнение является более сложным. Упражнение Руки, поднятые в третью позиций, сохраняя округлость, раскрываются на 2-ую позицию, начиная своё движение от самих пальцев, после чего опускаются непосредственно в подготовительное положение. Музыкальный размер четыре четверти, три четверти и шесть восьмых. Примечание. При исполнении указанных упражнений руки во время движения должны быть свободны, совсем не напряжены в и локтях. Плечи в движении не участвуют, их сохраняют и раскрытыми. Усвоив 3-и позиции рук, изучают каким должно быть положение рук во время экзерсиса у палки, и удерживаясь за палку только одной рукой. Стоять у палки необходимо на расстоянии свободно и согнутой в области локтя руки, уложив кисть на палку, но ни в коем случае не обхватывая её, немного впереди своего корпуса. Свободная от палки рука принимает начальное подготовительное положение, ваши ноги встают в требуемую позицию, а голова поворачивается от самой палки. Таким образом исполняют у палки все предыдущие упражнения, причем теперь в них включаются и движения головы. Когда рука правая поднимается в 1-ую позицию, голова немного наклоняется к плечу левому, взгляд направлен на кисть руки. Когда рука раскрывается во 2-ую позицию, голова, приподнимаясь, поворачивается вправо, взгляд направляется за кистью руки. Как только рука опускается в начальное подготовительное положение, то голова остается в правостороннем повороте. Если через 1-ую позицию рука приподнимается в 3-ью позицию, голова, поворачиваясь вправо, слегка приподнимается, взгляд следует за кистью руки. Если раскрывается рука на 2-ую позицию, голова поворачивается вправо. Движения головы очень свободны, шею не напрягать (рисунок «Подготовительное движение рук»). Надо внимательно следить за ровностью раскрытых и опущенных плеч. Рука, которая исполняет упражнение, движется точь-в-точь против середины корпуса танцора; рука, которая лежит на палке, не изменяет своего первоначального принятого положения. Музыкальный размер тот же, что и в предыдущих упражнениях. В дальнейшем тем же упражнениям придается художественная окраска. Руки начинают за тактом движение от самих пальцев, немного разгибаются в области локтя, приоткрываясь из начального подготовительного положения в стороны. Голова в момент поворота слегка наклоняется, взгляд следует за кистью танцующего. Снова закрываясь в начальное подготовительное положение, руки танцора переходят к выполнению заданного упражнения. Движение за тактом сначала включается в экзерсис у палки, а по усвоении исполняется на середине класса. вопросы для проверки знаний 1. Сколько подготовительных позиций рук вы знаете? 2. Сколько позиций рук в классическом танце? 3. Как называется в классическом танце подготовка к началу исполнения движения? 4. Что подразумевается под термином «port de bras»? 5. Сколько форм port de bras существует в классическом танце? | |
Классический танец | ||
Классический танец |
|