ТЕМА: РАСЧЕТ СХЕМЫ СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта –

Структурное подразделение ФГБОУ ВПО ПГУПС

 

ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (на железнодорожном транспорте)

 

 

МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте

 

 

Контрольные задания с краткими методическими указаниями для студентов-заочников специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)(на железнодорожном транспорте)»

 

Санкт-Петербург

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, так как играет важную роль в жизнеобеспечении общества.

Программа МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте предусматривает изучение вопросов организации перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте. Изучение междисциплинарного курса основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении транспортной системы России, технических средств железных дорог, правового обеспечения профессиональной деятельности, тесно связано с дисциплинами и профессиональными модулями: станции и узлы, Техническая эксплуатация и безопасность движения ПМ 01, ПМ.03.

При изучении предмета необходимо обязательно изучить разделы ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" по организации пассажирских перевозок и обслуживанию пассажиров, ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд и Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

Основной задачей МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте является достижение знаний в организации пассажирских перевозок.

Изучение программного материала позволяет студентам получить целостное представление об организации и управлении пассажирскими перевозками, о правилах перевозок багажа и грузобагажа, оформления проездных документов, о системе действующих тарифов, об основах организации обслуживания пассажиров.

Для закрепления теоретических знаний программой предусмотрены практические занятия, которые проходят в аудитории под руководством преподавателя.

Практическое занятие № 1: Расчет схемы состава пассажирского поезда

Практическое занятие № 2: Определение стоимости перевозки багажа и грузобагажа

Практическое занятие № 3: Определение потребного количества билетных касс

Программой предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, в клеточку, текст должен быть написан через строчку, поля обязательны. Ответ на каждый вопрос следует начинать с отдельной страницы.

Задания на контрольную работу составлены в вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по таблице вариантов.

 

Таблица вариантов

 

Две последние цифры шифра Вари- ант №№ вопросов и задач Две последние цифры шифра Вари- ант №№ вопросов и задач Две последние цифры шифра Вари- ант №№ вопросов и задач
01 или 51   9,20,21,32,44 20 или 70   5,12,23,34,49 39 или 89   1,11,24,35,42
02 или 52   2,14,26,38,50, 21 или 71   1,13,22,37,48 40 или 90   2,13,26,34,49
03 или 53   3,16,28,39,41 22 или 72   4,20,28,32,50 41 или 91   4,12,22,33,46
04 или 54   6,14,27,35,44 23 или 73   3,11,26,33,47 42 или 92   7,20,23,39,43
05 или 55   10,20,22,39,43 24 или 74   10,19,27,31,46 43 или 93   10,19,27,31,41
06 или 56   2,18,23,37,41 25 или 75   9,18,27,36,45 44 или 94   9,17,29,40,47
07 или 57   3,17,24,36,43 26 или 76   8,17,26,35,44 45 или 95   10,20,30,40,50
08 или 58   5,16,24,33,42 27 или 77   2,14,21,34,41 46 или 96   8,15,25,36,44
09 или 59   2,19,27,35,45 28 или 78   3,13,23,33,43 47 или 97   5,18,22,35,46
10 или 60   7,17,25,33,46 29 или 79   9,19,29,39,49 48 или 98   3,14,24,38,43
11 или 61   4,15,27,38,49 30 или 80   4,15,22,35,45 49 или 99   4,19,29,37,45
12 или 62   3,14,25,36,47 31 или 81   1,16,23,38,42 50 или 100   10,16,28,32,48
13 или 63   4,16,21,32,43 32 или 82   6,17,24,32,46      
14 или 64   6,18,29,40,41 33 или 83   3,14,28,37,50      
15 или 65   7,13,24,33,42 34 или 84   2,11,25,31,48      
16 или 66   9,18,27,36,45 35 или 85   4,19,20,38,44      
17 или 67   8,17,26,35,44 36 или 86   8,18,28,38,41      
18 или 68   2,11,21,34,43 37 или 87   7,12,27,33,49      
19 или 69   6,15,24,31,42 38 или 88   5,16,21,34,46      

 

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" № 17-ФЗ,.

2. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" № 18-ФЗ, 10.01.2003 г

3. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, 1999 г.

4. Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, 2002 г.

5. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Под редакцией В.А.Кудрявцева. Учебное пособие. М.: Академия, 2003 г.

6. Типовой технологический процесс работы вокзалов.

7. Соглашение о международном пассажирском сообщении, Служебная инструкция к Соглашению о международном пассажирском сообщении.

8. Инструкция по ведению станционной и коммерческой отчетности от 30 декабря 2008 г. № 2890р).

9. Правила выдачи бесплатных билетов для проезда на федеральном железнодорожном транспорте.

10. Газета "Гудок" (по мере поступления).

11. Журнал "Железнодорожный транспорт" (по мере поступления).

 

ЗАДАЧИ 1-10

ТЕМА: РАСЧЕТ СХЕМЫСОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

ЦЕЛЬ: ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ В ПАССАЖИРСКОМ ПОЕЗДЕ И СОСТАВЛЕНИИ СХЕМЫЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

ЗАДАНИЕ 1. Рассчитайте количество вагонов в поезде необходимое для перевозки заданного пассажиропотока (см. диаграмму пассажиропотоков, рисунок 1.1 и величину годового пассажиропотока в таблице 1.1);

ЗАДАНИЕ 2. Составьте схему формирования пассажирского поезда или иначе композицию состава.

Рисунок 1.1 Диаграмма пассажиропотоков.

Таблица 1.1 Годовые пассажиропотоки

№ вар-та Годовой пассажиропоток
Из А в В Из А в Б Из Б в В Из В в А Из В в Б Из Б в А
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
для всех вариантов коммерческие перевозки составляют 10 - 20 % от общего пассажиропотока (на усмотрение студента).

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Служебное расписание движения пассажирских поездов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Схема формирования состава пассажирского поезда - это последовательность размещения вагонов разного типа и рода в составе поезда (иначе, композиция состава).

При выборе композиции состава и его длины учитывают запросы пассажиров (социально-значимые перевозки и коммерческие перевозки), а также величину пассажиропотока.

Вопрос колебания пассажиропотока в отдельные периоды года решается прицепкой или отцепкой дополнительных (факультативных) вагонов, а также назначением дополнительных поездов.

При небольшом пассажиропотоке поезда могут быть назначены по четным и нечетным числам или по определенным дням недели.

Количество вагонов в пассажирском поезде определяется исходя из среднесуточного пассажиропотока (см. пример).

В схемах поездов предусмотрены условные обозначения категории вагонов:

· О – общий (некупейный с местами для сидения – 81 место);

· Пл – плацкартный (некупейный вагон со спальными местами – 53 места);

· К – купейный с четырехместными купе (36 мест);

· КР – купейный с радиоузлом (для проезда пассажиров используется 28 мест, 8 мест предусмотрено для начальника поезда, электромеханика поезда и работников вагона-ресторана);

· ВР – вагон-ресторан;

· КБ – купейный с буфетом (12 мест);

· СВ – мягкий с двухместными купе (18 мест);

· Обл – межобластного типа с местами для сидения (68 – 72 места в зависимости от года постройки);

· П – почтовый;

· Б – багажный;

· ПБ – почтово-багажный.

В скобках указано количество мест в вагоне для проезда пассажиров (населенность вагонов).

Количество вагонов в поезде по их типу и роду рассчитывается исходя из населенности вагонов.

Длина обычного поезда 16 - 18 вагонов; удлиненного – 20 - 23 вагона.

Пример 1.

Исходные данные (см. рисунок 1.1).

Годовой пассажиропоток из А в В - 237250 пассажиров;

Годовой пассажиропоток из А в Б - 58300 пассажиров;

Годовой пассажиропоток из Б в В - 36500 пассажиров;

Годовой пассажиропоток из В в А - 237250 пассажиров;

Годовой пассажиропоток из В в Б - 36500 пассажиров;

Годовой пассажиропоток из Б в А - 58300 пассажиров;

Решение.

Общий годовой пассажиропоток на участке А – Б (Б – А):

237250 + 58300 = 295650 пассажиров;

Общий годовой пассажиропоток на участке Б – В (В – Б):

237250 + 36500 = 273750 пассажиров;

Количество вагонов в составе поезда определяем исходя из максимального пассажиропотока (295650 пассажиров) в четном и нечетном направлении на заданном участке.

Среднесуточный пассажиропоток определяем по формуле:

пассажиров, где

- максимальный годовой пассажиропоток;

365 дней в году;

k – коэффициент месячной или сезонной неравномерности (в данных расчетах можно взять его равным 1 без учета сезонных колебаний).

Среднесуточный пассажиропоток на участке А – Б (Б - А) составит: пассажиров в сутки.

Среднесуточный пассажиропоток на участке Б – В (В - Б) составит: пассажиров в сутки.

Разность пассажиропотоков на участках А – Б (Б - А) и Б – В (В - Б) составляет: 810 – 750 = 60 пассажиров.

Учитывая, что в соответствии с заданием коммерческие перевозки - 15%, (см. таблицу 1.1), что от 810 мест составляет 122 места (810 × 0,15 = 122 пассажира), необходимо предусмотреть включение в состав пассажирского поезда вагоны повышенной комфортности: купейные и СВ (вагоны СВ включают, как правило, в составы скорых поездов).

Тогда количество купейных вагонов составит: 122: 36 = 3 вагона, из них 1 вагон купейный с радиоузлом.

Проверим: 36 + 36 +36 + 28 = 136 мест.

Избыток мест составит: 136 – 122 = 13 мест.

Количество пассажиров социально-значимой сферы:

810 – 122 = 688 пассажира. Для перевозки данной категории пассажиров необходимо: 688 мест: 53 места = 13 плацкартных вагонов.

Проверим: 53 × 13 = 702 места.

Избыток мест составляет: 702 – 688 = 13 мест.

Общий избыток мест в купейных и плацкартных вагонах (13 +13 = 28 мест) равен половине вместимости плацкартного вагона (при ином варианте необходимо предусмотреть увеличение или уменьшение состава поезда на соответствующее количество вагонов).

При небольшом изменении пассажиропотока на одном из участков прицепной вагон может быть назначен по четным и нечетным числам или по определенным дням недели.

Вывод.

Так как на станции Б количество пассажиров в нечетном направлении уменьшается на 60 пассажиров, а в четном наоборот, можно предусмотреть прицепной плацкартный вагон, следующий на участке А – Б, что полностью удовлетворит заданный пассажиропоток.

В составе поезда должно быть 3 купейных вагона (1 из них с радиоузлом); 13 плацкартных вагонов, один из них – прицепной вагон, а также вагон - ресторан, всего в составе поезда 18 вагонов.

Прицепной вагон может быть расположен в голове или в хвосте поезда.

После приведенных выше расчетов можно приступить к составлению композиции поезда, см. рисунок 1.2 – 1.3.

В составах пассажирских поездов вагоны располагаются в строго установленном порядке: почтовый и багажный всегда находятся в голове поезда и не имеют порядковых номеров; вагоны – рестораны также не имеют порядковых номеров и расположены в середине состава рядом с купейным вагоном радиоузлом и вагоном высшей категории (СВ); группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной, так и в хвостовой части поезда.

№ вагона                                      
Род вагона Пл Пл Пл Пл Пл Пл К КР ВР К К Пл Пл Пл Пл Пл Пл Пл Пл

Рисунок 1.2 Композиция состава пассажирского поезда.

№ вагона                                      
Род вагона Пл Пл К Пл Пл Пл Пл КР ВР Пл К Пл Пл Пл Пл К Пл Пл Пл

Рисунок 1.3 Композиция состава пассажирского поезда.

На рисунках 1.2 и 1.3 приведено только два варианта расположения купейных вагонов в составе поезда.

Пример 2.

Предположим, что перевозка пассажиропотока заданного в примере 1 осуществляется скорым поездом (по статистическим данным имеется спрос на вагон СВ).

Тогда для коммерческих перевозок (122 пассажира) предусмотрим замену одного купейного вагона на вагон СВ.

Получим: 18 + 36 + 36 + 28 = 118 мест.

Дефицит мест составит: 122 – 118 = 3 места.

Вывод. Избыток мест превышает дефицит (см. пример 1)

на 10 мест (13 – 3 = 10 мест).

Для данного примера композиция поезда может выглядеть следующим образом, см. рисунок 1.3.

№ вагона                                      
Род вагона Пл Пл Пл Пл Пл Пл К КР ВР СВ К Пл Пл Пл Пл Пл Пл Пл Пл

Рисунок 1.3 Композиция состава скорого поезда.

Возможны другие варианты решения задачи.

Для этого нужно знать, что в составы скорых поездов обычно входит больше купейных вагонов, чем в составы пассажирских поездов. В составы местных пассажирских поездов вагоны СВ, как правило, не включают. Составы местных пассажирских поездов следующих в дневное время целесообразно формировать из вагонов межобластного типа, что позволит обеспечить проезд большего числа пассажиров. В состав некоторых поездов, следующих в местном сообщении, вместо вагона – ресторана включают купейный вагон с буфетом, который дает возможность предоставления 12 мест для проезда пассажиров.

 

 

(ЗАДАЧИ 11-20)

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРА

ЦЕЛЬ: ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАБОТЕ С ПРЕЙСКУРАНТОМ 10-02-16

 

ЗАДАНИЕ 1. Определите стоимость проезда взрослого пассажира в беспересадочном сообщении. Исходные данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

№ вар-та Расстояние перевозки, км. Категория поезда Род вагона Дата отправления
    скор СВ 01.01
    пасс. ж. с мест. для леж. 11.01
    скор ж. куп. 23.02
    пасс. ж. с мест. для леж. 01.03
    Пасс. Ж.с мест.для сидения 26.03
    пасс. ж. с мест. для леж. 29.03
    скор ж. с мест. для сид. 01.05.
    пасс. ж. куп. 09.05
    скор ж. с мест. для леж. 01.06
    пасс. ж. куп. 12.06

ЗАДАНИЕ 2. Определите стоимость проезда взрослых пассажиров и детей в беспересадочном сообщении. Исходные данные приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

№ вар-та Расстояние перевозки, км. Категория поезда Род вагона Колич-во взрослых пассажиров [возраст детей]
    пасс. ж. с мест. для леж. 1 взр.пасс.[1 и 3 года]
    скор ж. куп. 2 взр.пасс. [3 и 5лет]
    пасс. ж. с мест. для леж. 2 взр.пасс. [3 и 10лет]
    скор СВ 1 взр.пасс. [5 лет]
    пасс. ж. куп. 2 взр.пасс. [5 и 7лет]
    скор СВ 1 взр.пасс. [3 и 9лет]
    пасс. ж. с мест. для леж. 1 взр.пасс. [12лет]
    скор ж. куп. 2 взр.пасс. [1 и 3 года]
    пасс. ж. с мест. для сид. 2 взр.пасс. [2, 3, 5лет]
    скор СВ 2 взр.пасс.[дети 10 и 12лет]

 

ЗАДАНИЕ 3. Определите стоимость проезда пассажира и ребенка, на проезд от станции А до станции В с пересадкой на станции Б, при этом они оформляют проезд на весь путь следования на станции А Исходные данные приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

№ вар-та От станции А до станции Б От станции Б до станции В В скобках [возраст ребенка]
Расст., км. Катег. поезда Род вагона Расст., км. Катег. поезда Род вагона
    скор СВ   пасс ж. с мест. для сид. [7 лет]
    пасс. ж. с мест. для леж.   скор. ж. куп. [5 лет]
    скор. ж. куп.   скор. СВ [6 лет]
    пасс. ж. с мест. для леж.   пасс. ж. с мест. для леж. [8 лет]
    скор. СВ   скор. СВ [7 лет]
    пасс. ж. куп.   пасс. ж. куп. [9 лет]
    скор. СВ   пасс. ж. куп. [6 лет]
    пасс. ж. с мест. для леж.   скор. ж. с мест. для леж. [10лет]
    скор. ж. куп.   скор. СВ [11 лет]
    пасс. ж. с мест. для сид.   пасс. ж. куп. [8 лет]

ЗАДАНИЕ 4 Пассажир приобрел проездные документы в беспересадочном сообщении от станции А до станции В. Но на станции Б решил остановиться. Определить стоимость проезда пассажира.

Данные приведены в таблице:2.3

А Б В

●__________________________●___________________________●

 

Таблица 2.3

  Расстояние АВ Дата отправления Расстояние АБ Категория поезда и род вагона АБ Категория поезда и род вагона БВ Срок остановки (сутки)
    15.03   Скорый, купейный Скорый плацкартный  
    10.01   Пассажирский купейный Пассажирский плацкартный  
    25.08   Скорый плацкартный Скорый купейный  
    07.11   Пассажирский плацкартный Скорый, СВ  
    30.03   Скорый, купейный Пассажирский купейный    
    15.07   Пассажирский плацкартный Скорый купейный    
    30.09   Скорый плацкартный Скорый плацкартный    
    26.12   Скорый, СВ Пассажирский, плацкартный    
    25.01   Скорый, СВ Скорый купейный  
    08.07   Пассажирский купейный Пассажирский плацкартный  
                     

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте; Служебное расписание движения пассажирских поездов; Прейскурант 10-02-16.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАНИЯ 1 и 2.

Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения, представленные ОАО «РЖД», устанавливаются и регулируются Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей.

Тариф на перевозку пассажиров зависит не только от расстояния, но и от рода вагона и категории поезда. Во всех случаях тариф разделяется на стоимость билета и стоимость плацкарты:

стоимость проезда = стоимость билета + стоимость плацкарты

Стоимость билета определяется по таблицам № 3 (полный билет) и № 3 (детский билет).

Стоимость плацкарты – по таблице № 5 (левая сторона – к полному билету, правая сторона – к детскому билету).

Такое разделение тарифа вызвано необходимостью, распределять провозные платежи между участками перевозки пассажиров. Стоимость билета распределяется пропорционально между всеми государствами и железными дорогами – участниками перевозки. Стоимость плацкарты направляется дороге формирования состава или собственнице прицепного вагона.

Стоимость проезда ребенка определяется с использованием таблиц № 3 и № 5 Прейскуранта 10-02-16 аналогично вышерассмотренному примеру:

Кроме того, при окончательном расчете с пассажира взимается плата за пользование постельными принадлежностями только в том случае, если она имела место.

Сбор за услуги, оказываемые при резервировании мест и оформлении проездных документов (билетов) взимается за каждое место:

 

Сбор за переоформление проездных документов (билетов) – 80,1 руб.

При оформлении проезда детей учитывают их возраст: при пассажире может ехать бесплатно только один ребенок в возрасте до пяти лет, если он не занимает отдельное место, ему оформляется детский проездной документ (детский билет бесплатно), в противном случае ему оформляют детский проездной документ (детский билет) за плату. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до пяти лет, а также на каждого ребенка от пяти до десяти лет должны быть оформлены детские проездные документы за оплату. Для проезда детей десяти лет и старше оформляются проездные документы (билеты) как для взрослых пассажиров.

 

 

ЗАДАНИЕ 3.

На основании «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте» перевозчик обязан оформить проездной документ до любой станции по маршруту следования поезда. В случае отсутствия прямого сообщения пассажиру могут быть оформлены проездные документы на каждый беспересадочный участок маршрута при наличии свободных мест в поездах.

Если пассажир следует к месту назначения с одной пересадкой в пути следования, то его проезд будет оформлен двумя проездными документами (билетами).

Если пассажир следует к месту назначения с двумя пересадками в пути следования, то его проезд будет оформлен тремя проездными документами (билетами) и т. д.

Проездные документы (билеты) на весь путь следования по желанию пассажира могут быть оформлены на первоначальной станции отправления. При условии интервал между прибытием поезда на станцию пересадки и отправления поезда после пересадки должен быть не менее 3-хчасов.

(ЗАДАЧИ 21-30)

ТЕМА: РАСЧЕТ ДОПЛАТ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА. ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗВРАТА ПЛАТЕЖЕЙ

ЦЕЛЬ: ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАСЧЕТЕ ДОПЛАТ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА, ОСТАНОВКЕ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ В ВЫПОЛНЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ВОЗВРАТУ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫИ НЕПРОСЛЕДОВАННОЕ РАССТОЯНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 1. Определите стоимость проезда пассажира, если он выехал со станции А назначением на станцию В в скором поезде, а в пути следования на станции Б перешел в вагон выше оплачиваемой категории по собственному желанию. Проездные документы были оформлены в день отправления поезда.

 

Исходные данные приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

№№ вар. Расстояние, км Род вагона
От ст. А до ст. Б От ст. Б до ст. В От ст. А до ст. Б От ст. Б до ст. В
      ж. с мест для сидения ж. с мест для лежания
      ж. с мест для лежания ж. с 4-х местн. купе
      ж. с4-х местн. купе СВ
      ж. с мест для сидения ж. с мест для лежания
      ж. с мест для лежания ж. с 4-х местн. купе
      ж. с 4-х местн. купе СВ
      ж. с мест для сидения ж. с мест для лежания
      ж. с мест для лежания ж. с 4х местн. купе
      ж. с 4-х местн. купе СВ
      ж. с мест для сидения ж. с 4-х местн. купе

 

ЗАДАНИЕ 2. Определите стоимость проезда пассажира, если он выехал со станции А назначением на станцию В в скором поезде, а в пути следования на станции Б перешел, был переведен в вагон ниже оплачиваемой категории по вине перевозчика (отцепка вагона по технической неисправности).

 

Исходные данные приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

№№ вар. Расстояние, км Род вагона
От ст. А до ст. Б От ст. Б до ст. В От ст. А до ст. Б От ст. Б до ст. В
      ж. с мест для лежания ж. с мест для сидения
      ж. с 4-х местн. купе ж. с мест для лежания
      СВ ж. с 4-х местн. купе
      ж. с мест для лежания ж. с мест для сидения
      ж. с 4-х местн. купе ж. с мест для лежания
      СВ ж. с 4-х местн. купе
      ж. с мест для лежания ж. с мест для сидения
      ж. с 4-х местн. купе ж. с мест для лежания
      СВ ж. с 4-х местн. купе
      ж. с 4-х местн. купе ж. с мест для сидения

 

ЗАДАНИЕ 3. Определите стоимость проезда, если пассажир приобрел проездной документ для проезда в скором поезде жестком вагоне с местами для лежания от ст. А до ст. В, а в пути следования на ст. Б пассажир изменил условия проезда. Кроме того, ответьте на вопрос: будет ли, рассчитанная Вами сумма взыскана с пассажира или пассажир должен доплатить ее перевозчику? Исходные данные приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

№,№ вар-тов От ст. А до ст. Б От ст. Б до ст. В Причина изменения условий проезда
Расст., км. Расст., км. Род вагона
      ж. с мест. для сидения горение буксы
      СВ собственное желание
      ж. с мест. для сидения техническая неисправность вагона
      ж. вагон с 4-х местн. купе собственное желание
      СВ собственное желание
      ж. с мест. для сидения горение буксы
      ж. вагон с 4-х местн. купе техническая неисправность вагона
      СВ собственное желание
      ж. с мест. для сидения технич. неиспр. ваг.
      ж. с 4-х местн. купе собственное желание

 

ЗАДАНИЕ 4 Определите сумму, возвращенную пассажиру за неиспользованные проездные документы (билеты), если он приобрел их и вернул в билетную кассу (возврат проездных документов вызван личной необходимостью или опозданием на поезд). Исходные данные приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3

№,№ вар-тов Расстояние перевозки, км. Катег. поезда Род вагона Время возврата проездных документов
    скор ж. куп. за 7 час. до отпр. поезда
    пасс. ж. с мест. для леж. за 12 час. до отпр. поезда
    скор ж. куп. за 1 час. до отпр. поезда
    пасс. ж. с мест. для леж. за 3 час. до отпр. поезда
    скор СВ за 6 час. до отпр. поезда
    пасс. ж. куп. за 2 час. до отпр. поезда
    скор СВ спустя 2 час. после отпр. поезда
    пасс. ж. с мест. для леж. за 16 час. до отпр. поезда
    скор ж. куп. за 5 час. до отпр. поезда
    пасс. ж. с мест. для сид. спустя10 час. после отпр. поезда

 

ЗАДАНИЕ 5. Определите сумму, возвращенную пассажиру за непроследованное расстояние, если пассажир выехал со станции А назначением на станцию В, а на станции Б в пути следования прекратил поездку, после чего вернул проездные документы в билетную кассу станции Б. Проездные документы оформлялись за 7 суток до отправления поезда со станции А. Исходные данные приведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

 

№,№ задач От ст-ии А до ст-ии Б От ст-ии Б до ст-ии В
Расст., км. Катег. поезда (род вагона). Расст., км.
    пасс. (ж. с мест. для леж.)  
    скор. (ж. куп.)  
    пасс. (ж. с мест. для леж.)  
    скор. (СВ)  
    пасс. (ж. куп.)  
    скор. (СВ)  
    пасс. (ж. с мест. для леж.)  
    скор. (ж. куп.)  
    пасс. (ж. с мест. для сид.)  
    скор. (СВ)  

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте; Прейскурант 10 - 02 – 16.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАНИЯ 1, 2. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА.

Условия проезда могут быть изменены или по желанию пассажира, или по вине перевозчика (не предоставление места в вагоне согласно купленному проездному документу, при отцепке вагона по технической неисправности и т.п.).

Пассажир в пути следования имеет право занять свободное место в вагоне более высокой категории. Для решения этого вопроса пассажир должен обратиться к билетному кассиру станции по пути следования поезда, если позволяет продолжительность стоянки поезда и если место в вагоне более высокой категории свободно на всем пути следования пассажиру оформляют соответствующий документ.

При этом взимается доплата, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние от станции изменения категории вагона до конечного пункта следования в вагоне выбранной категории и сбор за переоформление проездных документов (80,1 руб.).

Переход пассажира по собственному желанию в вагон нижеоплачиваемой категории допускается без возврата ранее сделанных платежей.

Если перевод пассажира в вагон выше оплачиваемой категории вызван виной перевозчика, то доплата не взимается, а в вагон нижеоплачиваемой категории выплачивается разница в стоимости проезда в претензионном порядке на основании акта.

Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим по времени поездом по переоформленным проездным документам (билетам) при этом дополнительные платежи не взимаются, а постельные принадлежности предоставляются бесплатно.

Вынужденные изменения условий проезда оформляются актом за подписью начальника поезда, соответствующего должностного лица администрации станции (вокзала) и заверенным штемпелем станции, где этот переход совершен.

Пример 1. Пассажир приобрел проездной документ от станции Санкт – Петербург - Главный до станции Мурманск (1335 км, пояс 38) для проезда в скором поезде № 22 в жестком вагоне с местами для лежания, заплатив:

513,2 + 201,1 = 714,1 руб.

В пути следования (на станции Волховстрой-1) пассажир перешел в жесткий вагон с 3-х местными купе.

При этом он доплатил разницу в стоимости проезда (табл.1) от станции Волховстрой-1 до станции Мурманск (1335 – 121 = 1323 км, тарифный пояс 37) и сбор за переоформление (80,1 руб.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: