Критерии оценивания устных ответов по литературе




 

Школьная отметка Критерии оценивания
«5» Ученик понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое понимание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, оперирует понятиями, соблюдает необходимые речевые нормы высказывания и не допускает фактических ошибок
«4» Ученик понимает суть проблематики вопроса и в целом показывает знание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, но допускает отдельные смысловые и речевые ошибки
«3» Ученик поверхностно понимает суть проблематики вопроса, показывает частичное знание учебного материала, в ответе не привлекает текст художественного произведения, допускает фактические и речевые ошибки.
«2» Ученик не понимает сути проблематики вопроса и не обнаруживает знание учебного материала и текста художественного произведения.

 

 

 

Календарно-тематический план курса

Тема урока Элементы содержания Стандарт Планируемые результаты в соответствии с ФГОС План Факт
        Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты    
  Книга и её роль в духовной жизни человека и общества. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения друго­му. Структурные элементы книги (обложка, титул, фор­зац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, ху­дожник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.   Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. Художественная литература как искусство слова. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги. Создатели книги. Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать приобретенные знания для создания творческих работ. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.    
   
2, 3 Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор Фольклор — коллективное устное народное творче­ство. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполните­ли фольклорных произведений. Коллективное и индиви­дуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Жанры фольклора. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки (с повторением изученного). Знать: жанровые особенности малых жанров фольклора, схему ихпостроения. Уметь: отличать виды малых жанров фольклора Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 5.09  
  Сказка как особый жанр фольклора. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистиче­ские). Нравоучительный и философский характер ска­зок. Сказители. Собиратели сказок. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных).   Сказка как вид народной прозы. Виды сказок: волшебные, бытовые сказки, сказки о животных Знать: жанровые особенности сказки, схему построение волшебной сказки, Уметь: отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества 12.09  
  «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Истинная красота Василисы Премудрой. Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Ба­бы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказ­ке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика вол­шебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.     Знать: жанровые особенности сказки, схему построения сказки Уметь: строить рассказ о герое, характеризовать его, отличать виды сказок 15.09  
  Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшеб­ная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — кресть­янский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказ­ки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.   Черты волшебной, богатырской и героической сказки. Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.     Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 19.09  
    Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». На­родные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.   Особенности сказок о животных. Герои-животные Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок. Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. 22.09  
  Вн.чт. Мои любимые сказки.       26.09    
  Р.р. Создание волшебной сказки.     Сказка как вид народной прозы. Виды сказок: волшебные, бытовые сказки, сказки о животных Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. 29.09  
  ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  
  «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Начало письменности у восточных славян и возник­новение древнерусской литературы. Культурные и лите­ратурные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (Обзор.) «Повесть временных лет» как литературный памят­ник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои ста­ринных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на род­ной земле. Древнерусская литература (три произведения разных жанров по выбору). Летопись. Сюжеты русских летописей. Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Формирование славянских уважительного отношения к истории и культуре народов (наших предков). 3.10  
Из литературы XVIII века  
  М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру». Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало лите­ратурной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, ху­дожник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру...» —научные истины в поэтической форме. Юмор стихотво­рения. М.В.Ломоносов. Одно стихотворение по выбору.     Знать: особенности содержания произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Смыслообразование- устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. 6.10  
  Из литературы XIX века  
  Русские басни. Басня и её родословная. Басня как литературный жанр. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафон-тен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)   Басня как жанр. Уметь: сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследования художественного своеобразия басен. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 10.10  
  И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и ягнёнок». Краткий рассказ о басно­писце (детство, начало литературной деятельности) «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Аллегория. Выразитель­ное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсцени­рование). «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. И.А.Крылов. 4 басни по выбору.   Басня. Аллегория и мораль. Эзопов язык. Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 13.10  
  И.А.Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».   17.10  
  И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне». 20.10  
  Вн. чт. Басенный мир И.А.Крылова. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. «Бродячие сюжеты» в баснях. Басня поэтическая и прозаическая. Эзопов язык.       24.10  
  Р.р. И.А. Крылов. Басни.Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина.   Художественные особенности басни: присутствие рассказчика, диалог между действующими лицами, четкое формулирование морали, проявление характеров действующих лиц.     Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 27.10  
  В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».   Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества). «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. В.А.Жуковский. Одна баллада по выбору.   Литературная сказка. Знать: сюжетное своеобразие сказки Жуковского, гуманистический пафос произведения Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 7.11  
         
  В.А. Жуковский Баллада «Кубок». Жуковский-сказоч­ник. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Литературная сказка как авторское произведение. Герои литератур­ной сказки, особенности сюжета.   Баллада. Знать: сюжетное своеобразие баллад Жуковского Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 10.11  
  А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог). Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). «У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюже­тов, образов и событий народных сказок, мотивы и сю­жеты пушкинского произведения.   Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки. Знать: о лицейских и детских годах жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, содержание поэмы «Руслан и Людмила» Уметь: определять роль пролога в поэме и понимать идею произведения. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 14.11  
  А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне». Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.   А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне».   Лирическое послание. Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта. Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины 17.11  
  А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. Истоки рождения сюжета сказки. Система образов. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Понятие о стихотворной сказке.   Главные и второстепенные герои. Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. 21.11      
  Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Стихи и проза. Стихотворная речь и её признаки. Ритм как структурная основа стиха. Рифма, строфа. Способы рифмовки.   Ритм, рифма. строфа, стихи и проза. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные:вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.   Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 24.11  
24, 25 А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». «Черная курица, или Под­земные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучи­тельное содержание и причудливый сюжет произведе­ния.   Литературная сказка. Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А. Погорельского». Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.   Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 28.11  
  В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» В.М.Гаршин. «Attalea Prin-ceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. В.М.Гаршин. Одно произведение на выбор.   Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке В.М. Гаршина Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока.   Формирование мотивации к самосовершенствованию 1.12  
  М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновления и национальной гордости. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, ин­терес к истории России). «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бо­родинского сражения (1837). Историческая основа сти­хотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лер­монтова в создании батальных сцен. Сочетание разго­ворных интонаций с патриотическим пафосом стихотво­рения. М.Ю.Лермонтов. «Бородино».   Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки.     Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.   Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. 12.12  
  М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Образ простого солдата-защитника Родины.   Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись 15.12  
  Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место». Краткий рассказ о пи­сателе (детство, годы учения, начало литературной дея­тельности). «Заколдованное место» — повесть из книги «Вече­ра на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жиз­ни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастиче­ского. Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». (1 повесть по выбору). Фантастика. Юмор. Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 19.12  
  Вн.чт. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Обзор содержания повестей «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Пропавшая грамота». Характерные черты повести: сочетание юмора и лиризма, реальности и фантастики.     22.12  
  Урок контроля. Тест за первое полугодие. Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; теоретико-литературные понятия: сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, фантастика, юмор, стихотворная и прозаическая речь, роды литературы (лирика и эпос), жанры: сказка, басня, летопись, баллада.           26.12  
  Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге». Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, луч­шую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Н.А.Некрасов. Два стихотворения по выбору. Одна поэма по выбору.   Эпитет (развитие представлений). Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение, создавать письменное высказывание, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей) Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 12.01  
  Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины воль­ной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».   Речевые характеристики персонажей 16.01  
  И.С.Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». История создания. Быт и нравы крепостной России в рассказе. Краткий рассказ о писа­теле (детство и начало литературной деятельности). «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепост­ного права. Духовные и нравственные качества Гера­сима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. И.С.Тургенев. Рассказ по выбору.   Литературный герой, портрет, пейзаж (развитие представлений). Знать: этапы жизни Тургенева; владеть понятием сюжет Уметь: воспринимать и анализировать текст Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. 19.01  
  И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Герасим – «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим и его окружение.     23.01  
  И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Герасим и Муму. Счастливый год.         26.01  
  Р.р. И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Авторская позиция и способы её выражения. Подготовка к сочинению.       Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества 30.01  
  Р.р. Сочинение. «Почему Тургенев назвал Герасима «самым замечательным лицом» среди дворовых?»       2.02  
  А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яр­кая, полная движения картина весенней природы. Крас­ки, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. А.А.Фет. Стихотворение по выбору. Стихотворная речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. Стихотворный размер. Научиться выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства. Познавательные: навыки выразительного чтения, умение проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, форм


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: