Использование информационно-образовательных порталов в Республике Дагестан может и должно вестись по двум направлениям:
1. использование федеральных образовательных порталов;
2. создание местных информационно-образовательных порталов.
Наиболее распространёнными в применении федеральными образовательными порталами можно назвать следующие:
· Федеральный портал "Российское образование" <https://www.edu.ru/>
· Портал "Экономика, социология, менеджмент" <https://www.ecsocman.edu.ru/>
· Российский образовательный правовой портал <https://www.law.edu.ru/>
· Портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
· Естественнонаучный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)
· Российский общеобразовательный портал <https://www.school.edu.ru/>
· Российский портал открытого образования <https://www.openet.edu.ru/>
· Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
· Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
· Специализированный федеральный портал "Инженерное образование"
· Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании
· Специализированный портал "Здоровье и образование"
· Федеральный портал по дополнительному образованию детей
· Специализированный информационный портал "Реализация федеральных и региональных программ развития образования"
· Специализированный портал "Международное образование" <https://www.international.edu.ru/>
Вот только перечень ресурсов одного из порталов - "Международное образование" (они относятся к сравнительной образовательной политике):
ПРОБЛЕМАТИКА Нормативно-правовая база Структура и управление системой образования Управление и структура в образовательных учреждениях Экономика и финансирование Содержание, качество и контроль Информатизация Воспитание Здоровьесберегающие технологии Сравнительные международные исследования по результатам обучения Болонский процесс Конкурсы, гранты, стипендии, стажировки
|
СТРАНЫСтраны Центральной Восточной Европы Страны СНГ и Балтии Страны с переходной экономикой Индустриально развитые страны Объединенная Европа
ТИП МАТЕРИАЛА Аналитические обзоры Библиография Статистические данные Статьи Ведущие образовательные и научные центры Периодические электронные издания Научные и научно-практические конференции, семинары Новости Профессиональные союзы, ассоциации, сообщества Форумы и Интернет конференции Законы и нормативные акты
Второе направление - создание местных порталов - в Республике Дагестан только начинает распространяться. Правда, отдельные учебные заведения - ДГУ, ДГТУ, ДГПУ - уже имеют свои ресурсы в сети Интернет, но в ряде случаев порталами (а не сайтами) их можно назвать условно. Как правило, портал - это макро-сайт, объёдиняющий ресурсы множества сайтов и имеющий связи с другими сайтами и порталами.
Вот какие разделы имеют традиционно вузовские дагестанские Интернет-ресурсы:
Главная
Об Университете
Ректор
Устав
Структура
Персоналии
Учеба
Наука
Библиотека
Информация
Общественные организации
Форум
Галереи
Наши издания
Статьи
Файлы
Ссылки
FAQ
Обратная связь
Архив новостей
Список пользователей
|
Гостевая книга
Календарь
Сайты подразделений
Интернет предоставляет новые возможности и среду для развития образования, при этом существенно изменяя сам характер и основные парадигмы образования. В связи с этим актуально как создание новых Интернет-ресурсов, так и развёртывание действующих сайтов дагестанских вузов до информационных образовательных порталов.
Заключение
Основные выводы по работе следующие:
. Информационно-образовательные порталы - это крупные Интернет-ресурсы, представляющие собой скопление связанных сайтов по вопросам образования. Можно выделить:
· ресурсы в поддержку учебно-методического комплекса (дополнительные материалы к базовым программам);
· методические Интернет-объединения;
· информационные ресурсы, которые не ставят своими целями образовательный аспект, но могут послужить в качестве аутентичных источников.
2. Использование информационно-образовательных порталов в Республике Дагестан возможно по двум направлениям: использование федеральных образовательных порталов и создание местных информационно-образовательных порталов.
Список использованной литературы
1. Калацкая Л.В. Дидактические свойства сети Интернет в гуманитарном образовании школьников - М. Норма, 2003 - 192 с.
2. Калацкая Л.В. Дидактические свойства Интернет, используемые в сетевых курсах. М.: Норма, 2004 - 208 с.
. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М: Школа-Пресс, 2001 - 292 с.
. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М: Народное образование, 2002 - 255 с.
. Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании. Владивосток: Издательский дом "ДВР", 2004 - 154 с.