РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результате личного участия инструктора по физической культуре

в создании развивающей предметно-пространственной среды в зале государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детском саду № …. Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

за ……………….., ………………… учебные годы

 

 

ФИО

должность

 

 

Санкт-Петербург

20…………………

Нормативные подходы к составлению справки: анализ развивающей предметно-пространственной среды зала проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в частности раздел II Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п.3.1, 3.2..

 

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды зала для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО в области физической культуры.

 

Характеристика контингента воспитанников:

№ п.п Параметры 20………. – 20………. 20……..-20……….
1. Состав группы (количественные показатели)    
2. Гендерные особенности    
3. Краткая характеристика группы    

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ)

 

Все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.

Все оснащение физкультурного и спортивного залов эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение залов проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. В залах созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда залов обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.

Спортивный зал S=55,2м2 имеет хорошее естественное освещение в качестве 4 больших окон с защитными сетками, и в дополнение 12 потолочных плафонов. Пол деревянный палубный спортивной системы, уложенный на гидроизоляционную пленку, покрытый специальным лаком и разметкой. В спортивном зале также имеется большое ковровое покрытие 7,5м×5м. Стены ровные, гладкие окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты панелями и не выступают из плоскости стены. Потолок имеет не осыпаемую окраску устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается через 6 вентиляционных отверстий с решетками и естественным путем проветривания через окна. В зале установлены два воздухоочистителя «Супер-Плюс» и лампа Чежевского.

Пожарная безопасность: спортивный зал имеет один эвакуационный выход, по центру потолка размещены 2 датчика пожарной тревоги на случай задымления.

Музыкально-физкультурный залS=62,3м2 имеет хорошее естественное освещение в качестве 4 больших окон, и в дополнение 6 люминесцентных светильника (потолочных плафона). Пол покрыт ковровым большим покрытием 9м×5м. Стены ровные, оклеены обоями в светлый тон. Системы отопления закрыты панелями и не выступают из плоскости стены. Потолок имеет не осыпаемую окраску. Вентиляция обеспечивается естественным путем проветривания через окна и фрамуги.Пожарная безопасность: музыкально-физкультурный зал имеет один эвакуационный выход, по центру потолка размещены 2 датчика пожарной тревоги на случай задымления.

 

№ п.п Параметры 20………. – 20………. 20……..-20……….
1. Насыщенность РППС    
2. Транспортируемость РППС    
3. Полифункциональность РППС    
4. Вариативность РППС    
5. Доступность РППС    

Вывод: инструктором по физической культуре ФИО ………….создана развивающая предметно – пространственная среда зала, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметная развивающая среда физкультурного зала подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать примерную основную образовательную программу дошкольного образованияв полном объеме.

За счет реализации образовательной программы инструктором по физической культуре успешно осуществляется трансформируемость предметно-пространственной среды музыкально-физкультурного и спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.

Крупным спортивным оборудованием, физкультурным инвентарем, пособиями для активной двигательной деятельности детей и проведения НОД оснащены два зала в соответствии с возрастными особенностями ребенка-дошкольника. Спортивное оборудование залов размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. В теплое время года утренняя гимнастика и непрерывная образовательная деятельность проводится на игровой и спортивной площадке детского сада.

Во время проведения непрерывной образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательных задач, и поставленной цели. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от обыгрываемой ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, средствами для плавания, служить ориентирами, или препятствиями в эстафетах и подвижных играх.

Образовательные области Отражение в РППС
20…-20… год 20…-20… год
Социально-коммуникативное развитие •Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей •Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе •Развитие трудовой деятельности •Патриотическое воспитание Для проведения подвижных игр сюжетной направленности ………………. изготовлены шапки-маски, собраны и систематизирован материал и атрибуты.Для детей созданы костюмы различных социальных ролей, которые находятся в свободном доступе (костюм МЧС, костюм полиции, костюм ДПС). Игровые комплекты для сюжетно-ролевых игр: инспектор ДПС, моряк, военный, пожарный, санитар. Для формирования у детей ОБЖ-………….. приобретена «Азбука дорожного движения», в которой подобраны знаки дорожного движения, пешеходный переход зебра, для создания сюжетной игры жилеты-машины, рули, светофоры, стойки для знаков. ……... приобретен игровой комплект "Дорожное движение» - информационная панель, на которой изображена демонстрационная схема дорожного движения участка города, включая проезжую часть, трамвайные пути, перекрестки, пешеходные переходы, остановочные площадки, а также объекты социальной инфраструктуры. Панорамная магнитно-маркерная доска. Тематические игрушки по ПДД "МЧС" Каталка МЧС Каталка Полиция Каталка ДПС Каталка Пожарная машина ………...приобретена «Азбука пожарной безопасности» в нее входят каски для пожарных, жилеты, варежки,телефон, огнетушители, сигнальная сирена, машина.
«Речевое развитие» •Развитие словаря •Воспитание звуковой культуры •Развитие связной речи •Формирование элементарного осознания явлений языка и речи •Формирование грамматического строя речи •Воспитание любви и интереса к художественному слову ………… используются словесные подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме, на занятиях и развлечениях: отгадывание загадок, чтение стихов о спорте и здоровом образе жизни. ……….собраны картотеки загадок, закличек, дразнилок, потешек, пословиц, поговорок.Используется иллюстративный материал в соответствии с лексической темой. ……..создан алфавит-движение в виде плакатов, которые используются при выполнении ОРУ.
«Познавательное развитие» •Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания •Знакомство с социальным миром •Развитие элементарных математических представлений Одной из форм развития познавательного интереса является интеграция содержания лексических тем в занятия физической культурой. Для формирования элементарных математических принципов……………. использует: построение (порядковый счет, на первый-второй рассчитайсь и т.д), отбивание, ловля мяча под счет, обратный счет, определение лево, право, время суток (игра день-ночь), время года (карточки с признаками времен года), карточки и мячи с цифрами («Найди пару», «Назови цифру» с лево, с право, по середине, «Какое число получилось»), метание в цель (развитие глазомера) и т.д. Зрительное восприятие: форма, цвет, величина, ориентир в пространстве. Слуховое восприятие: улавливать звук,различать звук (тихо, громко) и действовать в соответствии с ними. Например, дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если музыка играет тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот. Тактильное восприятие: «Мягкий - Твердый», «Гладкий - Шершавый», «Тяжелый - Легкий».
«Художественно-эстетическое»   •Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы •Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира •Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства •Художественная и изобразительная деятельность Для художественно-эстетического развития …………. использует разнообразные виды самого физического воспитания, где детям раскрываются моменты прекрасного: праздники, развлечения, выступления; природные и гигиенические условия; обстановка на занятиях: использование музыки, произведений искусства. …………..применяет нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы - креативная гимнастика: музыкально-творческие игры: «Кто я?», «Море волнуется», «Ай да я!», «Творческая импровизация»; специальные задания – «Делай как я, делай лучше меня», «Танцевальный вечер», «Создай образ», «Импровизация под песню», «Художественная галерея»………………… использует в НОД музыкально-подвижные игры, где применяются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – «Зайцы и медведь», «Огуречик», «Зайцы и лиса», «Музыкальные змейки», «Гулливер и лилипуты», «День-ночь» и т.д………………. оформлена и постоянно пополняется картотека музыкальных произведений: для выполнения ОРУ, музыкально-ритмические композиции (МРК) с предметами и без предмета, музыкально-подвижные игры, на расслабление, для подвижных игр. …………..проводятся спортивные праздники с элементами фольклора. Для малышей проводятся НОД с куклами би-ба-бо - героями сказок.
«Физическое развитие» •Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности •Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере •Становление ценностей здорового образа жизни Пособия, дидактические игры
……………………. изготовлены пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке); пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках); дидактические игры: «Угадай, кто это?». Сделана картотека пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье……………….собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, считалок, физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики. Для самостоятельной деятельности воспитанников разработаны и оформлены алгоритмы действий при выполнении упражнений, заданий с атрибутами, инвентарем, оборудованием, на тренажерах. Для приобщения детей к спорту были собраны картотеки видов спорта: олимпийских летних и зимних. Сделаны ширмы по темам: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья); «Можно-нельзя», «Полезное-вредное»……………… разработаны папки-передвижки: «Что такое осанка?», «Что необходимо знать о плоскостопии», «В чем заниматься на физкультуре», «Двигательная активность в полноценном развитии детского организма», «Плавание – идеальное средство оздоровления детей» и т.д.. ………………….. изготовлены дидактические игры: «Папа, мама хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физической культуре); «Найди правильную осанку и опиши ее», «Удивительное лицо» (мимика), «Чем можно делиться с другом». Разработаны индивидуальные тетради: «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физической культуре). Сделан плакат-сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04». ……………….. подобраны схемы, иллюстрации: «Я слежу за чистотой тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему», «Полезные упражнения для сердца (легких)», «Помоги себе сам, окажи помощь другим», «Укрепляем спину». Приобретены игры издательства «Весна-дизайн: «Здоровый малыш», «Как избежать неприятностей на улице», «Кожа, питание, сон» и т.д. …………….. сделаны папки с материалами для определения состояния своего здоровья: «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости», «Правильна ли моя осанка», «Острота твоего слуха», «Определи остроту своего зрения».  
Оборудование и спортивно-игровой инвентарь
Музыкально-физкультурный зал (дети от 1.6-5лет)
Для ходьбы, бега и равновесия Дорожки массажные со следочками, дорожка со следочками «Времена года», модуль «Змейка», доска с ребристой поверхностью, шнур длинный (длина 150см, D=2см), шнур (длина 15м), парашют D=350см
Для прыжков Мячи-попрыгунчики (D=45см), шнуры короткие (длина 75см), скакалки короткие (длина 100см), обручи плоские (D=40см)
Для катания, бросания, ловли Мешочек с грузом большой (масса 400г), мешочек с грузом малый (масса 150-200г), шары цветные (фибропластиковые), серсо, кольцеброс, корзины для метания предметов
Для ползания и лазанья Гимнастическая стенки (2шт. по 2м), гимнастическая скамейка (длина4м 1шт.), сухой бассейн, туннели, дуги (воротики)- ширина и высота 50см
Для ОРУ Мячи (D=6-8, 10-12, 20-25см), палки гимнастические (длина 75-80см), обручи (D=55-60см), ленты цветные короткие (длина 50см), разноцветные флажки, кубики, кольца резиновые (D=5-6см), кегли, зеркала (110×50),мячики массажные (суджок)
Для подвижных игр и эстафет Маски, шапочки, кольца, лента-гусеница, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, пирамиды большие, платочки, набор мягких модулей фирмы «Альма»(малый), игровая труба, «гонзики» (пальчиковые игры)
Интерактивная доска Способы применения интерактивной доски очень разнообразны - это и презентации, видео-занятия, проведение утренней гимнастики, праздников, развлечений, мастер-классов, круглых столов, консультаций.Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в НОД дидактические игры и упражнения, подвижные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Спортивный зал (дети от 5-7 лет)
Для ходьбы, бега, равновесия Коврик массажный со следочками, шнур короткий (плетеный) – длина 75см,шнур (длина 20м),парашют D=350см
Для прыжков Фитбольные мячи (D=45-55см),скакалки короткие (длина 100-120см), обручи плоские (D=50см)
Для ползания и лазанья Гимнастическая стенки (4шт. по 3м70см), гимнастическая скамейка (длина4м 2шт.), туннели, дуги-воротики малые, средние, большие, гимнастические маты (2м), доска гладкая с зацепами (3шт.)
Для катания, бросания, ловли Мешочек с грузом большой (масса 400г), мешочек с грузом малый (масса 150-200г), шары цветные (фибропластиковые), серсо, кольцеброс, мишени вертикальные для метания предметов, набивные мячи, мячи для мини-баскетбола, футбольные мячи, волейбольные мячи,теннисные мячи, дартс, городки, баскетбольные стойки (2шт.)
Для ОРУ Мячи (D=6-8, 10-12, 20-25см), палки гимнастические (длина 75-80см), обручи (D=55-60см), ленты цветные короткие (длина 50-60см), разноцветные флажки, кубики, кольца малые (D=13см), кегли, гантели детские, обручи большие (D=100см), массажные гимнастические палки,мячики массажные (суджок)
Оборудование ТИСА Универсальный многофункциональный тренажер (2шт.), устройство для тренировки вестибулярного аппарата (4шт.), вибродорожка массажная (2шт.), тренажер катоактин (4шт.), устройство для предотвращения травматизма (4шт.), виброскамейки (3шт.), корригирующая горка.ТИСА обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач: 1. Способствует правильному развитию всех систем организма. 2. Применяется в любых возрастных группах. 3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности. 4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат. 5. Улучшает работу анализаторов. 6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм. 7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя. 8. Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в детском коллективе.  
Для подвижных игр и эстафет Маски, шапочки, кольца, лента-гусеница, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: баскетбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса), набор мягких модулей фирмы «Альма» большие, «Проворные мотальщики» для 2-х и 4-х человек (для состязания в ловкости и координации рук),«гонзики» (пальчиковые игры)  

Вывод: инструктором по физической культуре ФИО ………….создана развивающая предметно – пространственная среда зала, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: