АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результате личного участия инструктора по физической культуре
в создании развивающей предметно-пространственной среды в зале государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детском саду № …. Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
за ……………….., ………………… учебные годы
ФИО
должность
Санкт-Петербург
20…………………
Нормативные подходы к составлению справки: анализ развивающей предметно-пространственной среды зала проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в частности раздел II Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п.3.1, 3.2..
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды зала для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО в области физической культуры.
Характеристика контингента воспитанников:
№ п.п | Параметры | 20………. – 20………. | 20……..-20………. |
1. | Состав группы (количественные показатели) | ||
2. | Гендерные особенности | ||
3. | Краткая характеристика группы |
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ)
Все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.
Все оснащение физкультурного и спортивного залов эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение залов проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. В залах созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда залов обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.
Спортивный зал S=55,2м2 имеет хорошее естественное освещение в качестве 4 больших окон с защитными сетками, и в дополнение 12 потолочных плафонов. Пол деревянный палубный спортивной системы, уложенный на гидроизоляционную пленку, покрытый специальным лаком и разметкой. В спортивном зале также имеется большое ковровое покрытие 7,5м×5м. Стены ровные, гладкие окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты панелями и не выступают из плоскости стены. Потолок имеет не осыпаемую окраску устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается через 6 вентиляционных отверстий с решетками и естественным путем проветривания через окна. В зале установлены два воздухоочистителя «Супер-Плюс» и лампа Чежевского.
Пожарная безопасность: спортивный зал имеет один эвакуационный выход, по центру потолка размещены 2 датчика пожарной тревоги на случай задымления.
Музыкально-физкультурный залS=62,3м2 имеет хорошее естественное освещение в качестве 4 больших окон, и в дополнение 6 люминесцентных светильника (потолочных плафона). Пол покрыт ковровым большим покрытием 9м×5м. Стены ровные, оклеены обоями в светлый тон. Системы отопления закрыты панелями и не выступают из плоскости стены. Потолок имеет не осыпаемую окраску. Вентиляция обеспечивается естественным путем проветривания через окна и фрамуги.Пожарная безопасность: музыкально-физкультурный зал имеет один эвакуационный выход, по центру потолка размещены 2 датчика пожарной тревоги на случай задымления.
№ п.п | Параметры | 20………. – 20………. | 20……..-20………. |
1. | Насыщенность РППС | ||
2. | Транспортируемость РППС | ||
3. | Полифункциональность РППС | ||
4. | Вариативность РППС | ||
5. | Доступность РППС |
Вывод: инструктором по физической культуре ФИО ………….создана развивающая предметно – пространственная среда зала, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметная развивающая среда физкультурного зала подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать примерную основную образовательную программу дошкольного образованияв полном объеме.
За счет реализации образовательной программы инструктором по физической культуре успешно осуществляется трансформируемость предметно-пространственной среды музыкально-физкультурного и спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Крупным спортивным оборудованием, физкультурным инвентарем, пособиями для активной двигательной деятельности детей и проведения НОД оснащены два зала в соответствии с возрастными особенностями ребенка-дошкольника. Спортивное оборудование залов размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. В теплое время года утренняя гимнастика и непрерывная образовательная деятельность проводится на игровой и спортивной площадке детского сада.
Во время проведения непрерывной образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательных задач, и поставленной цели. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от обыгрываемой ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, средствами для плавания, служить ориентирами, или препятствиями в эстафетах и подвижных играх.
Образовательные области | Отражение в РППС | |
20…-20… год | 20…-20… год | |
Социально-коммуникативное развитие •Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей •Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе •Развитие трудовой деятельности •Патриотическое воспитание | Для проведения подвижных игр сюжетной направленности ………………. изготовлены шапки-маски, собраны и систематизирован материал и атрибуты.Для детей созданы костюмы различных социальных ролей, которые находятся в свободном доступе (костюм МЧС, костюм полиции, костюм ДПС). Игровые комплекты для сюжетно-ролевых игр: инспектор ДПС, моряк, военный, пожарный, санитар. Для формирования у детей ОБЖ-………….. приобретена «Азбука дорожного движения», в которой подобраны знаки дорожного движения, пешеходный переход зебра, для создания сюжетной игры жилеты-машины, рули, светофоры, стойки для знаков. | ……... приобретен игровой комплект "Дорожное движение» - информационная панель, на которой изображена демонстрационная схема дорожного движения участка города, включая проезжую часть, трамвайные пути, перекрестки, пешеходные переходы, остановочные площадки, а также объекты социальной инфраструктуры. Панорамная магнитно-маркерная доска. Тематические игрушки по ПДД "МЧС" Каталка МЧС Каталка Полиция Каталка ДПС Каталка Пожарная машина ………...приобретена «Азбука пожарной безопасности» в нее входят каски для пожарных, жилеты, варежки,телефон, огнетушители, сигнальная сирена, машина. |
«Речевое развитие» •Развитие словаря •Воспитание звуковой культуры •Развитие связной речи •Формирование элементарного осознания явлений языка и речи •Формирование грамматического строя речи •Воспитание любви и интереса к художественному слову | ………… используются словесные подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме, на занятиях и развлечениях: отгадывание загадок, чтение стихов о спорте и здоровом образе жизни. ……….собраны картотеки загадок, закличек, дразнилок, потешек, пословиц, поговорок.Используется иллюстративный материал в соответствии с лексической темой. ……..создан алфавит-движение в виде плакатов, которые используются при выполнении ОРУ. | |
«Познавательное развитие» •Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания •Знакомство с социальным миром •Развитие элементарных математических представлений | Одной из форм развития познавательного интереса является интеграция содержания лексических тем в занятия физической культурой. Для формирования элементарных математических принципов……………. использует: построение (порядковый счет, на первый-второй рассчитайсь и т.д), отбивание, ловля мяча под счет, обратный счет, определение лево, право, время суток (игра день-ночь), время года (карточки с признаками времен года), карточки и мячи с цифрами («Найди пару», «Назови цифру» с лево, с право, по середине, «Какое число получилось»), метание в цель (развитие глазомера) и т.д. Зрительное восприятие: форма, цвет, величина, ориентир в пространстве. Слуховое восприятие: улавливать звук,различать звук (тихо, громко) и действовать в соответствии с ними. Например, дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если музыка играет тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот. Тактильное восприятие: «Мягкий - Твердый», «Гладкий - Шершавый», «Тяжелый - Легкий». | |
«Художественно-эстетическое» •Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы •Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира •Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства •Художественная и изобразительная деятельность | Для художественно-эстетического развития …………. использует разнообразные виды самого физического воспитания, где детям раскрываются моменты прекрасного: праздники, развлечения, выступления; природные и гигиенические условия; обстановка на занятиях: использование музыки, произведений искусства. …………..применяет нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы - креативная гимнастика: музыкально-творческие игры: «Кто я?», «Море волнуется», «Ай да я!», «Творческая импровизация»; специальные задания – «Делай как я, делай лучше меня», «Танцевальный вечер», «Создай образ», «Импровизация под песню», «Художественная галерея»………………… использует в НОД музыкально-подвижные игры, где применяются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – «Зайцы и медведь», «Огуречик», «Зайцы и лиса», «Музыкальные змейки», «Гулливер и лилипуты», «День-ночь» и т.д………………. оформлена и постоянно пополняется картотека музыкальных произведений: для выполнения ОРУ, музыкально-ритмические композиции (МРК) с предметами и без предмета, музыкально-подвижные игры, на расслабление, для подвижных игр. …………..проводятся спортивные праздники с элементами фольклора. Для малышей проводятся НОД с куклами би-ба-бо - героями сказок. | |
«Физическое развитие» •Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности •Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере •Становление ценностей здорового образа жизни | Пособия, дидактические игры | |
……………………. изготовлены пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке); пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках); дидактические игры: «Угадай, кто это?». Сделана картотека пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье……………….собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, считалок, физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики. Для самостоятельной деятельности воспитанников разработаны и оформлены алгоритмы действий при выполнении упражнений, заданий с атрибутами, инвентарем, оборудованием, на тренажерах. Для приобщения детей к спорту были собраны картотеки видов спорта: олимпийских летних и зимних. Сделаны ширмы по темам: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья); «Можно-нельзя», «Полезное-вредное»……………… разработаны папки-передвижки: «Что такое осанка?», «Что необходимо знать о плоскостопии», «В чем заниматься на физкультуре», «Двигательная активность в полноценном развитии детского организма», «Плавание – идеальное средство оздоровления детей» и т.д.. | ………………….. изготовлены дидактические игры: «Папа, мама хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физической культуре); «Найди правильную осанку и опиши ее», «Удивительное лицо» (мимика), «Чем можно делиться с другом». Разработаны индивидуальные тетради: «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физической культуре). Сделан плакат-сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04». ……………….. подобраны схемы, иллюстрации: «Я слежу за чистотой тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему», «Полезные упражнения для сердца (легких)», «Помоги себе сам, окажи помощь другим», «Укрепляем спину». Приобретены игры издательства «Весна-дизайн: «Здоровый малыш», «Как избежать неприятностей на улице», «Кожа, питание, сон» и т.д. …………….. сделаны папки с материалами для определения состояния своего здоровья: «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости», «Правильна ли моя осанка», «Острота твоего слуха», «Определи остроту своего зрения». | |
Оборудование и спортивно-игровой инвентарь | ||
Музыкально-физкультурный зал (дети от 1.6-5лет) | ||
Для ходьбы, бега и равновесия | Дорожки массажные со следочками, дорожка со следочками «Времена года», модуль «Змейка», доска с ребристой поверхностью, шнур длинный (длина 150см, D=2см), шнур (длина 15м), парашют D=350см | |
Для прыжков | Мячи-попрыгунчики (D=45см), шнуры короткие (длина 75см), скакалки короткие (длина 100см), обручи плоские (D=40см) | |
Для катания, бросания, ловли | Мешочек с грузом большой (масса 400г), мешочек с грузом малый (масса 150-200г), шары цветные (фибропластиковые), серсо, кольцеброс, корзины для метания предметов | |
Для ползания и лазанья | Гимнастическая стенки (2шт. по 2м), гимнастическая скамейка (длина4м 1шт.), сухой бассейн, туннели, дуги (воротики)- ширина и высота 50см | |
Для ОРУ | Мячи (D=6-8, 10-12, 20-25см), палки гимнастические (длина 75-80см), обручи (D=55-60см), ленты цветные короткие (длина 50см), разноцветные флажки, кубики, кольца резиновые (D=5-6см), кегли, зеркала (110×50),мячики массажные (суджок) | |
Для подвижных игр и эстафет | Маски, шапочки, кольца, лента-гусеница, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, пирамиды большие, платочки, набор мягких модулей фирмы «Альма»(малый), игровая труба, «гонзики» (пальчиковые игры) | |
Интерактивная доска | Способы применения интерактивной доски очень разнообразны - это и презентации, видео-занятия, проведение утренней гимнастики, праздников, развлечений, мастер-классов, круглых столов, консультаций.Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в НОД дидактические игры и упражнения, подвижные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. | |
Спортивный зал (дети от 5-7 лет) | ||
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный со следочками, шнур короткий (плетеный) – длина 75см,шнур (длина 20м),парашют D=350см | |
Для прыжков | Фитбольные мячи (D=45-55см),скакалки короткие (длина 100-120см), обручи плоские (D=50см) | |
Для ползания и лазанья | Гимнастическая стенки (4шт. по 3м70см), гимнастическая скамейка (длина4м 2шт.), туннели, дуги-воротики малые, средние, большие, гимнастические маты (2м), доска гладкая с зацепами (3шт.) | |
Для катания, бросания, ловли | Мешочек с грузом большой (масса 400г), мешочек с грузом малый (масса 150-200г), шары цветные (фибропластиковые), серсо, кольцеброс, мишени вертикальные для метания предметов, набивные мячи, мячи для мини-баскетбола, футбольные мячи, волейбольные мячи,теннисные мячи, дартс, городки, баскетбольные стойки (2шт.) | |
Для ОРУ | Мячи (D=6-8, 10-12, 20-25см), палки гимнастические (длина 75-80см), обручи (D=55-60см), ленты цветные короткие (длина 50-60см), разноцветные флажки, кубики, кольца малые (D=13см), кегли, гантели детские, обручи большие (D=100см), массажные гимнастические палки,мячики массажные (суджок) | |
Оборудование ТИСА | Универсальный многофункциональный тренажер (2шт.), устройство для тренировки вестибулярного аппарата (4шт.), вибродорожка массажная (2шт.), тренажер катоактин (4шт.), устройство для предотвращения травматизма (4шт.), виброскамейки (3шт.), корригирующая горка.ТИСА обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач: 1. Способствует правильному развитию всех систем организма. 2. Применяется в любых возрастных группах. 3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности. 4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат. 5. Улучшает работу анализаторов. 6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм. 7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя. 8. Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в детском коллективе. | |
Для подвижных игр и эстафет | Маски, шапочки, кольца, лента-гусеница, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: баскетбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса), набор мягких модулей фирмы «Альма» большие, «Проворные мотальщики» для 2-х и 4-х человек (для состязания в ловкости и координации рук),«гонзики» (пальчиковые игры) |
Вывод: инструктором по физической культуре ФИО ………….создана развивающая предметно – пространственная среда зала, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.