———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| N | Наименование должностей | Количество должностей |
| п/п | | |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.1. Врачебный персонал |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1.1.1. |Заместитель главного врача по|1 должность при наличии в штате|
| |медицинской части |станции не менее 40 врачебных|
| | |должностей, включая должность|
| | |главного врача |
| | | |
|1.1.2. |Заведующий подстанцией - врач|1 должность на подстанцию |
| |скорой медицинской помощи (на| |
| |правах заведующего отделени-| |
| |ем) | |
| | | |
|1.1.3. |Заведующий оперативным отде-|1 должность на станцию |
| |лом - врач скорой медицинской| |
| |помощи | |
| | | |
|1.1.4. |Старший врач скорой медицинс-|1 круглосуточный пост на станцию|
| |кой помощи |на каждые 20 тысяч выездов в год |
| | | |
|1.1.5. |Врач скорой медицинской помо-|из расчета 1 пост на смену работы|
| |щи |санитарного автомобиля |
| | | |
|1.1.6. |Врач-кардиолог, врач-невропа-|из расчета 1 пост в смену работы|
| |толог, врач анестезиолог-ре-|санитарного автомобиля по|
| |аниматолог группы анестезио-|оказанию соответствующей|
| |логии-реанимации выездных|специализированной медицинской|
| |бригад |помощи населению |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.2. Средний медицинский персонал |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1.2.1. |Главная медицинская сестра|1 должность на станцию |
| | | |
|1.2.2. |Старший фельдшер |1 должность: |
| | |- на станцию с количеством|
| | |выездов в год не менее 10 тысяч, |
| | | |
| | |- на подстанцию с количеством вы-|
| | |ездов в год не менее 10 тысяч |
| | | |
|1.2.3. |Фельдшер или медицинская|- из расчета 1 круглосуточный|
| |сестра по приему вызовов и|пост на 30 тысяч выездов в год,|
| |передаче их выездной бригаде |но не менее 1-го круглосуточного|
| | |поста на станцию; |
| | |- 1 круглосуточный пост на|
| | |подстанцию |
| | | |
|1.2.4. |Фельдшер |- соответственно должностям|
| | |врачей, предусмотренным в п. |
| | |1.1.5; |
| | |- один круглосуточный пост для|
| | |обслуживания сельского|
| | |административного района |
| | | |
|1.2.5. |Фельдшер (в составе специали-|две должности, предусмотренные на|
| |зированной бригады) |каждую должность врача в п. 1.1.6 |
| | |(кроме должностей врачей|
| | |анестезиологов-реаниматологов) |
| | | |
|1.2.6. |Фельдшер или акушерка по|из расчета один пост в смену|
| |транспортировке больных и ро-|работы санитарного автомобиля |
| |жениц | |
| | | |
|1.2.7. |Медицинская сестра-анесте-|из расчета 2 должности на долж-|
| |зист группы реанимации и ин-|ность врача анестезиолога-реани-|
| |тенсивной терапии выездной|матолога |
| |бригады | |
| | | |
|1.2.8. |Медицинская сестра стерилиза-|из расчета норм нагрузки,|
| |ционного отделения |установленных для медицинских|
| | |сестер централизованных|
| | |стерилизационных отделений |
| | | |
|1.2.9. |Медицинский статистик |в станции с числом выездов в год:|
| | | |
| | | свыше 25 тысяч - 1 должность; |
| | | |
| | | свыше 50 тысяч - 1 - 2|
| | |должности; |
| | | свыше 75 тысяч - 2 должности |
| | | |
|1.2.10.|Медицинский регистратор сто-|в станции с числом выездов |
| |ла справок |в год свыше 25 тысяч - 1|
| | |должность, а свыше 75 тысяч - 2|
| | |должности |
| | | |
|1.2.11.|Медицинский дезинфектор |1 должность на подстанцию |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.3. Младший медицинский персонал |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1.3.1. |Санитарка |соответственно должностям: |
| | |- врачей, предусмотренным п. |
| | | 1.1.5 и п. 1.1.6 (кроме|
| | |должностей врачей|
| | |анестезиологов-реаниматологов); |
| | |- фельдшеров, акушерок,|
| | |медицинских сестер,|
| | |предусмотренным п. 1.2.6 |
| | | |
|1.3.2. |Санитарка стерилизационного|1 должность |
| |отделения | |
| | | |
|1.3.3. |Сестра-хозяйка |1 должность на станцию с числом|
| | |выездов в год свыше 50 тысяч |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.4. Фармацевтический персонал |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | | |
|1.4.1. |Заведующий аптекой |- 1 должность на станцию |
| | | |
|1.4.2. |Фармацевт |- 1 должность на станцию с числом|
| | |выездов в год свыше 25 тысяч; |
| | |- 1 - 2 должности на станцию с|
| | |числом выездов свыше 50 тысяч в|
| | |год |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
1. В период перехода страны к рыночной экономике реформирование системы здравоохранения направлено в первую очередь на оптимизацию системы организации медицинской помощи, основанной на принципах бесплатности и общедоступности. Необходимость достижения этой цели обусловила принятие решения о введении на современном этапе развития России обязательного медицинского страхования (ОМС) населения.
2. Основными предпосылками введения ОМС в России являются:
ü резкое сокращение бюджетного финансирования на охрану здоровья населения;
ü монополизм государственной системы здравоохранения в стране;
ü слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений;
ü низкий уровень качества медицинской помощи населению;
ü отсутствие экономических рычагов повышения качества труда медицинских работников и мотивации сохранения своего здоровья у населения и др.
3. Страховать — значит предохранять от чего-либо нежелательного, защищать, оберегать, обеспечивать безопасность.
Медицинское страхование (МС) — это страхование потери здоровья от различных причин, восстановление здоровья и трудоспособности у застрахованных в условиях общедоступности и бесплатности медицинской помощи в объёме программ медицинского страхования. Оно может быть обязательным (ОМС) и добровольным (ДМС).
4. ОМС является частью системы социального страхования, защищающей всех граждан независимо от их возраста, социального положения, места жительства, уровня дохода и т. д., от факторов социального риска: болезни, несчастного случая, потери трудоспособности, старости, беременности и родов, безработицы, смерти родственников. ОМС призвано обеспечить всем гражданам получение медицинской помощи при возникновении потребности в ней за счет целевых взносов работодателей и местных администраций.
5. ДМС — вид финансово-коммерческой деятельности, призванный обеспечить более высокий уровень медицинской помощи застрахованным по сравнению с ОМС. ДМС является частью личного страхования и осуществляется за счет средств, полученных в виде взносов (страховых премий), либо непосредственно от граждан за счет их собственных доходов, либо от работодателей, страхующих работников, из прибыли.
6. Объектом МС является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.
7. Основные отличия ОМС и ДМС:
№ п/п | Добровольное медицинское страхование | Обязательное медицинское страхование |
Регламентируется Законом РФ “0 страховании”, Законом РФ “0 медицинском страховании граждан в РФ”, другими законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность. | Регламентируется Законом РФ “0 медицинском страховании граждан в РФ”, законами по вопросам социального страхования. | |
Правила страхования определяются страховыми организациями. | Правила страхования определяются государством. | |
Добровольное | Обязательное | |
Индивидуальное или групповое | Всеобщее | |
Осуществляется страховыми организациями различных форм собственности. | Осуществляется страховыми медицинскими организациями на некоммерческой основе и филиалами территориальных фондов ОМС. | |
Страхователи - юридические и физические лица. | Страхователи - работодатели и государство (органы местной исполнительной власти). | |
Осуществляется за счет личных доходов граждан, прибыли работодателей. | Осуществляется за счет взносов работодателей, включаемых в себестоимость продукции, государственного бюджета. | |
Программа (перечень услуг) определяется договором страховщика и страхователя. | Программа (перечень услуг) определяется Правительством РФ, утверждается органами власти субъекта Федерации. | |
Тарифы страховых взносов устанавливаются договором. | Тарифы страховых взносов устанавливаются органами государственной власти по согласованию с субъектами ОМС. | |
Система контроля качества устанавливается договором. | Система контроля качества определяется соглашением сторон на основе нормативного документа, утвержденного государственным органом управления. | |
Доходы могут быть использованы в любой коммерческой и некоммерческой деятельности. | Доходы могут быть использованы только для развития основной деятельности — обязательного медицинского страхования. | |
Цены на услуги медицинского учреждения определяются двусторонним договором. | Цены на услуги медицинских учреждений устанавливаются соглашением субъектов обязательного медицинского страхования на территориальном уровне. | |
Часть страхования как финансово-коммерческой деятельности, относящаяся к личному страхованию. | Часть системы социального страхования. |
8. Страховой случай - это случай заболевания, родов, травмы, увечья, в том числе наступивший в результате неблагоприятного воздействия на здоровье гражданина условий труда. Страховой случай в МС - фактически наступившее страховое событие, влекущее обязанность страховщика оплатить оказанную застрахованному медицинскую помощь.
9. Тариф страхового взноса - цена страхового риска.
10. Базовая и территориальные программы ОМС:
Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ, согласовывается Министерством финансов РФ, Федеральным фондом ОМС и утверждается Правительством РФ. Базовая программа включает в себя первичную медико-санитарную помощь, стационарное и восстановительное лечение.
A. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях:[1]
а) диагностику и лечение заболеваний;
б) профилактику заболеваний: прививки, профилактические мероприятия детям и подросткам до 18 лет, периодические осмотры декретированных контингентов, дородовый и послеродовый патронаж, контрацепция, прерывание беременности в ранние сроки.[2]
B. Стационарная медицинская помощь оказывается:
а) больным с острыми обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;
б) при травмах, отравлениях, отеках;
в) при инфекционных заболеваниях, требующих изоляции;
г) при патологии беременности, родах, абортах
д) для проведения диагностических исследований, требующих стационарного режима.
C. Восстановительное лечение после перенесенных заболеваний и травм среди подростков, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, участников войны в Афганистане, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.
Перечень видов и условий оказания медицинской помощи, входящей в базовую программу ОМС, устанавливается Министерством здравоохранения РФ.
На основе Базовой программы в субъектах Российской Федерации разрабатываются территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объём и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть меньше установленных базовой программой.
11. Помимо базовой программы, определен регламент:
ü финансирования целевых комплексных программ за счет средств государственной и муниципальной систем здравоохранения;
ü финансирования дорогостоящих видов медицинской помощи из республиканского бюджета РФ (трансплантация органов и тканей человека, оперативные вмешательства на сердце и т. д.)
12. Определен перечень медицинских услуг, не подлежащих финансированию ни за счет бюджетных ассигнований, ни за счет средств системы ОМС, т, е. перечень услуг, которые могут включаться в программы ДМС либо рассматриваться как платные услуги для населения. К ним отнесены косметологические услуги, нетрадиционные методы лечения, бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, услуги центров здоровья, медицинские услугу,: (включая обследования) по желанию граждан и т.д.
13. Объем и условия лекарственной помощи определяются территориальными программами ОМС. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре осуществляется за счет страховых взносов по ОМС, а при амбулаторном лечении - за счет личных средств граждан.
14. Вневедомственный контроль за качеством, объемами и сроками предоставления медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией на основании нормативных документов Федерального и территориальных фондов ОМС.
15. В системе ОМС следует обеспечить адекватность содержания территориальных программ средствам системы ОМС с учетом утвержденных органами исполнительной власти территории, цен на медицинские услуги.
16. Территориальные программы ОМС реализуются на основе договоров, заключаемых между участниками медицинского страхования. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема предоставляются на всей территории РФ в соответствии с договорами ОМС и не зависят от размера фактически выплаченного страхового взноса.
17. Тарифы на медицинские услуги при ОМС определяются соглашением между органами здравоохранения, фондами ОМС, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховыми медицинскими организациями.
18. Тарифы на медицинские и иные услуги при ДМС устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием (организацией, учреждением) или лицом, предоставляющим эти услуги.
19. Участниками ОМС являются:
ü гражданин (страхуемый, застрахованный);
ü страхователь;
ü страховщик (страховав медицинская организация)
ü юридическое или физическое лицо любой формы собственности, имеющее соответствующую лицензию, проводящее страхование и ведающее накоплением и расходованием страховых средств. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения;
ü медицинские учреждения: поликлиники, стационары, НИИ и другие лечебно-профилактические учреждения, в которых оказывается медицинская помощь населению вне зависимости от формы собственности при наличии лицензии - государственного разрешения на оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования;
ü Федеральный фонд ОМС (ФФ ОМС);
ü территориальные фонды ОМС (ТФОМС): самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, образуемые для осуществления государственной политики по ОМС, аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Кроме того, важное значение в системе ОМС имеют:
ü профессиональные медицинские ассоциации, защищающие права, честь и достоинство медицинских работников, а также оценивающие уровень и качество оказанной медицинской помощи;
ü комитет и центры по государственному санитарно-эпидемическому надзору, участвующие в лицензировании медицинских учреждений, разработке стандартов при инфекционных и вирусных заболеваниях, обеспечивающие санитарно-гигиеничёские условия на предприятиях и выявляющие факторы, отрицательно влияющие на здоровье населения, выдающие заключения об условиях труда на предприятиях по запросу страховой организации, осуществляющие разработку штрафных санкций и регрессивных исков к работодателям за нарушение санитарных требований к условиям труда;
ü аптеки и магазины медицинских товаров;
ü общества потребителей, защищающие интересы пациентов при получении медицинской помощи.
20. Основные законодательные и нормативные акты 1991— 1996 гг. по ОМС:
ü Конституция РФ, 1993 г. Ст. 41, 42 впервые в нашей стране конституционно провозглашают правовую основу медицинского страхования;
ü Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" (1991 г., с поправками 1993 г.);
ü Постановление Правительства РФ №41(1992 г.);
ü Постановление Правительства РФ № 1018 (1993 г.);
ü Типовые правила ОМС (1993 г.);
ü "Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан" (Утвержден Федеральным фондом ОМС № 03 — 01 от 19.08.93 г.;
ü "Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования" (Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ п. 4543—1 от 24.02.93 г. и др.)
21. В законе Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ОМС определено как форма социальной защиты интересов населения, обеспечивающая всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Закон содержит 5 разделов и 27 статей:
ü Раздел 1. Общие положения
ü Раздел 2. Система медицинского страхования
ü Раздел 3. Деятельность страховых медицинских организаций
ü Раздел 4. Деятельность медицинских учреждений в системе МС
ü Раздел 5. Регулирование отношений сторон в системе МС
22. Важнейшие статьи закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации":
Статья 6. Права граждан РФ в системе МС. Граждане РФ имеют право на:
ü обязательное и добровольное медицинское страхование;
ü выбор страховой медицинской организации;
ü выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами ОМС и ДМС;
ü получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;
ü получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
ü предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотренно это или нет в договоре МС;
ü возвратность части страховых взносов при ДМС, если это определено условиями договора.
Нормы, касающиеся ОМС, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.
Защиту интересов граждан осуществляют Правительства РФ и республик в составе РФ, органы государственного управления автономных областей и округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация, профсоюзные, общественные или иные организации.
Статья 10. Источники финансирования системы здравоохранения в РФ.
Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:
ü средства республиканского бюджета, бюджетов республик в составе РФ и бюджетов органов местного самоуправления;
ü средства государственных и общественных организаций, предприятий и др. хозяйствующих субъектов;
ü личные средства граждан;
ü безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
ü доходы от ценных бумаг;
ü кредиты банков и др. кредиторов;
ü иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Из этих источников.формируются финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения и финансовые средства ОМС...
Статья 11. Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения.
Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения используются для:
ü финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством РФ и республик в составе РФ, органами государственного управления автономных областей и округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией;
ü обеспечения профессиональной подготовки кадров;
ü финансирования научных исследований;
ü развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;
ü субсидирования отдельных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по ОМС;
ü оплаты особо дорого стоящих видов медицинской помощи;
ü финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
ü оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и др. целей в области охраны здоровья.
Статья 12. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства системы ОМС формируются за счет отчислений страхователей на ОМС.
Для реализации государственной политики создаются Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС.
Статья 20. Права и обязанности медицинских учреждений.
Медицинскую помощь в системе МС оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность в соответствии с имеющейся лицензией на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
Статья 23. Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию.
Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи - это соглашение, по которому медучреждение обязуется предоставлять застрахованному медицинскую помощь определенного объема, и качества в конкретные сроки в рамках программ МС. Взаимоотношения сторон определяются условиями договора.
Статья 27. 0тветственность сторон в системе. медицинского страхования.
За отказ предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности от регистрации в качестве плательщиков страховых взносов, за сокрытие или занижение сумм, с которых должны начисляться страховые взносы, за нарушение установленных сроков их уплаты к плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции. Уплата штрафа и/или пени не освобождает страхователя от обязательств по медицинскому страхованию.
При взыскании в бесспорном порядке штрафа и/или пени Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования пользуются правами, предоставленными налоговым органам РФ по взысканию не внесенных в срок налогов.
Медицинские учреждения в соответствии с законодательством РФ и условиями договора несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страхования медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.
Страховая организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора медицинского страхования. Материальная ответственность предусматривается условиями договора медицинского страхования.
За необоснованный отказ в заключении договора обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация по решению суда может быть лишена лицензии на право заниматься медицинским страхованием.
23. Важнейшие положения Типовых правил ОМС.
Типовые правила ОМС, утвержденные Федеральным фондом ОМС 01.12.93 г. и согласованные с Росстрахнадзором, состоят из 6 разделов:
ü общие положения;
ü взаимоотношения Территориального фонда ОМС со страхователями;
ü взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации;
ü взаимоотношения Территориального фонда ОМС и страховых медицинских организаций;
ü взаимоотношения страховых медицинских организаций и медицинских учреждений в системе ОМС;
ü страховой медицинский полис, права и обязанности застрахованных.
В Типовых правилах представлены также:
ü типовой договор о финансировании ОМС, в котором указаны наименования территориального фонда и страховой медицинской организации, предмет договора, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора, порядок его прекращения, а также прочие условия, юридические адреса сторон и др.;
ü типовой договор на предоставление лечебно-профилактической помощи по ОМС, в котором указаны страховая медицинская организация, лечебное учреждение, предмет договора, объем и качество лечебно-профилактической помощи и т. д. (см. выше).
24. Для реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и осуществления государственной политики в области ОМС в течение 1993 г. формировались Федеральный и территориальный фонды ОМС.
ФФОМС является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и" Положением о Федеральном Фонде ОМС". ФФОМС подотчетен Правительству РФ.
24.1. Основными задачами ФФОМС являются:
ü обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
ü обеспечение гарантий прав граждан в системе ОМС;
ü достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
ü участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области ОМС;
ü осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.
24.2.Основными направлениями деятельности ФФОМС являются:
ü выравнивание условий деятельности территориальных фондов (ТФОМС) с целью обеспечения, финансирования программ ОМС;
ü финансирование целевых программ в рамках ОМС;
ü утверждение типовых правил ОМС граждан;
ü разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих механизм реализации Закона РФ о медицинском страховании;
ü выработка предложений о страховом тарифе взносов на ОМС;
ü участие в разработке базовой программы ОМС (совместно с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями);
ü сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС;
ü аккумуляция финансовых средств ФФОМС и финансово-кредитная деятельность;
ü подготовка специалистов для системы ОМС;
ü участие в создании ТФОМС;
ü контроль за рациональным использованием финансовых средств системы ОМС;
ü организация научно-исследовательских работ в области ОМС;
ü международное сотрудничество по вопросам ОМС;
ü другие оперативные мероприятия по вопросам, относящимся к ОМС.
Финансовые средства ФФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
25. ТФОМС создается Правительством республики в составе РФ, администрацией автономной области, округа, края, городов Москвы и, Санкт-Петербурга для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования.
25.1. ТФОМС является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением "О территориальном фонде ОМС".
ТФОМС подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
25.2. Основными задачами ТФОМС являются:
ü обеспечение гарантий прав граждан территории в системе ОМС;
ü обеспечение реализации закона о медицинском страховании граждан в соответствующем субъекте Федерации;
ü обеспечение всеобщности ОМС;
ü достижение социальной справедливости и равенства всех граждан территории в системе ОМС;
ü обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др.
25.3. Основными направлениями деятельности ТФОМС являются:
ü аккумуляция финансовых средств ОМС;
ü осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры ОМС, по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением ТФОМС;
ü осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;
ü выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение ОМС;
ü предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
ü накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;
ü разработка Правил ОМС граждан на соответствующей территории;
ü осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в ТФОМС страховых взносов (совместно с органами Государственной налоговой службы РФ);
ü осуществление контроля за страховщиками в части рационального использования финансовых средств, направляемых на ОМС граждан;
ü создание банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ТФОМС;
ü согласование стоимости территориальной программы ОМС населения и разработка предложений о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления (совместно с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями);
ü разработка предложений о страховом тарифе взносов на ОМС;
ü согласование с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифов на медицинские и другие услуги по ОМС;
ü осуществление взаимодействия с ФФОМС и другими ТФОМС;
ü предоставление ФФОМС информации о финансовых ресурсах системы ОМС и другой информации в пределах своей компетенции;
ü проведение разъяснительной работы среди населения по ОМС;
ü осуществление других мероприятий по организации ОМС.
25.4. Финансовые средства ТФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Руководство деятельностью ТФОМС осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
26. Основные вопросы организации взаимодействия медицинских учреждений и страховых медицинских организаций.
В организации взаимодействия медицинских учреждений со страховыми медицинскими организациями важнейшими вопросами являются: заключение договоров, цены на медицинские услуги, контроль их качества, оплата услуг и защита прав застрахованных.
В соответствии со статьей 23 Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) — это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставить застрахованным медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программы медицинского страхования.
Взаимоотношения определяются условиями договора. Условием заключения договора между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией является наличие у каждой из сторон соответствующей лицензии. В соответствии с лицензией страховая медицинская организация имеет право на заключение с медицинским учреждением договора на оплату оказания медицинских услуг застрахованным в рамках программ обязательного медицинского или (и) добровольного медицинского страхования, а медицинское учреждение, имея лицензию, получает право на заключение договора со страховой организацией об оказании услуг в соответствии с договором. Выдавая государственную лицензию, государство гарантирует защиту в соответствии с законом прав субъектов страхования. Наличие лицензии позволяет партнерам обоснованно выбрать друг друга и заключить договор.
Закон защищает интересы субъектов страхования и в первую очередь потребителей медицинских услуг, граждан России. На страже интересов застрахованных стоят страховщики (страховые медицинские организации и фонды обязательного медицинского страхования). Медицинские учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора несут ответственность за объём и качество предоставляемых услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованным. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг. Оплата услуг медицинских учреждений страховыми организациями производится в порядке и в сроки, предусмотренные договором между ними. Ответственность за несвоевременность внесения платежей определяется условиями договора.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
001. Целями службы скорой и неотложной медицинской помощи являются
а) оказание