Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)




Картотека дидактических игр

 

По развитию связной речи

 

с использованием русских народных сказок

у дошкольников.

 


 

 

Д/игра «Расскажи сказку»

 

Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно ивыразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки

 

Игра для детей от3 до 6лет.

 

Материал:

Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.

 

 

Варианты игры:

 

1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

 

2. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки

 

3. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

 

Примечания:

 

1. Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

 

Д/игра «Расскажи сказку»

 

Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку,развиватьмонологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание

Маиериал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года,избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.

 

.

Ход игры. По картинкам с изображением природы

передвигаются плоские фигуркисказочных героев.

Этими фигурками дети показывают сказку,

сопровождая рассказом.


 

Д/игра «Поиграем в сказку»

 

Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем

 

в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.

 

На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.

 

Д/игра: «Узнай сказку» (коллаж)

 

Цель: развитие зрительного внимания.

 

Материал: коллаж с сказками

Воспитатель:А сейчас мы пришли в гости,здесь живет много русских народныхсказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

 

Что за сказка: кошка, внучка,

 

Мышь, ещѐ собака Жучка

 

Деду с бабой помогали,

 

Корнеплоды собирали? (Репка)

 

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.Я начну,а вы,кто знаетэту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).

 

Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

 

Цель: развитие слухового внимания

 

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке «Маша и медведь», дети отгадывают.)

 

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

 

Сказку я хочу начать…

 

Этой сказочки названье

 

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

 


 

Д/игра «Перекодировка»

Цель: развитие мелкой моторики;целостного восприятия.

Материал: волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)

Воспитатель: Ребята,смотрите,а что это у настут под платочком? (Подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы.Угадайте кто на карточке,превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают животное).

«Чья песенка?»

Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок

Материал: отрывки из русско – народных сказок

1. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!

 

У дедушки, у бабушки

Было внучка Снегурушка, Еѐ подружки в лес заманили.

(Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)

 

«Отгадай-ка!»

Цель: умение детей отгадывать сказку по словам–повторам,использоватьих в пересказе.

 

«Спи, глазок, спи, другой». (Сказка «Хаврошечка»)

 

«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!»

 

(Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

 

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»

 

(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

 

«Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»)

 

«Сяду на пенѐк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)

 

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».

 

(Сказка «Мужик и медведь»)

 

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».

 

(Сказка «Василиса Премудрая»)

 

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

 

(Сказка «Заяц – хваста»)

 

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и козѐл»)

 

 


 

«Поиграем в репку»

Цель: развитие речи и творческого воображении,обучениесимволическому проигрыванию сюжета

Воспитатель рассказывает сказку–путаницу.Начинает с«Репки»,включает персонажи издругих сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.

 

«Шкатулка со сказками»

Цель: развитие связной речи,фантазии,творческого мышления

Материал: различные фигурки животных, человечков.

 

Воспитатель предлагает детям достать фигурки из шкатулки.Надо придумать,кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

 

«Теремок»

Цель: развитие связной речи,памяти. понимание символических пятен

 

Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:

 

серый – мышка

зеленый – лягушка

оранжевый – лисичка

белый – заяц

темно-серый – волк

 

коричневый – медведь

 

Создание воображаемой ситуации: «Зажмурить глаза – одеть волшебные очки и посмотреть

 

 

в волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка (т.е. привлечь внимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: