Номинальные размеры символа штрихового кода EAN-13 и EAN-8




Выполнила:Намет Айзат

Курс:2

Группа:ФА17 006-01

Классификация и кодирование медицинских фармацевтических товаров

КОНТРОЛЬНЕ ВОПРОСЫПО ТЕМЕ:

1. Каковы основные задачи классификации?

2. Какие виды классификации вы знаете?

3. Как можно отличить подлинные товары от фальсифицированных?

4. Какие методы классификации вы знаете?

5. Для чего применяется кодирование?

6. При кодировании товаров какие методы применяются?

7. Для чего применяет штриховое кодирование?

8. Правило нанесения штрихового кодирования?

9. Размеры штрихового кодирования.

 

Ответы

1.

Классификация — это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Каждая составная часть классификации в свою очередь представляет собой комплекс сходных объектов, имеющих хотя бы один общий признак.
Классификация товаров необходима в целях:

· автоматизированной обработки информации о товарах;

· изучения потребительских свойств и качества товаров;

· учета и планирования товарооборота;

· составления прейскурантов, каталогов;

· совершенствования системы стандартизации;

· размещения товаров для хранения;

· сертификации продукции;

· проведения маркетинговых исследований товаров;

· статистического анализа реализации продукции.

2.

Иерархическая классификация (слово греческого происхождения, означает расположение в порядке от высшего к низшему) — это последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки (подмножества, вместе представляют единое целое). Каждое последующее звено в ней должно конкретизировать признак вышестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации используются термины: класс, подкласс, вид, разновидность, группа, подгруппа, подвид. Примером иерархической классификации является таблица Д.И. Менделеева.
Фасетная классификация (от франц. facette — грань отшлифованного камня) представляет параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (подмно-

жества). Например, в отношении медицинских товаров — это классификация по назначению (предметы ухода за больными, предметы санитарии и гигиены и др.).
Иерархические классификации, как правило, громоздки, многоступенчаты, создают много трудностей при разработке. Однако они отличаются большей стройностью, чем фасетные, и возможностью группировки объектов по всем признакам, характеризующим ту или иную группу товаров.
Фасетная классификация отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать группу множества товаров лишь несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае. Такие классификации во многих случаях лежат в основе составления классификаторов и кодирования объектов классификации.
Естественные классификации основываются на существенном признаке, характеризующем внутренную общность предметов каждой группы, их природу (например, распределение JIC по фармакологическим группам — антибиотики, сульфаниламиды, гормоны и т. п.).
Вспомогательные классификации опираются на внешние, часто несущественные признаки и применяются, как правило, для придания множеству товаров определенного порядка (например, J1C, применяющиеся для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, противоинфекционные и т.п.).

Существуют определенные принципы и правила классификаций, от соблюдения которых зависит систематичность и целостность полученной системы. В основе же любой классификации лежит цель, которая дает возможность подобрать классификационный метод, номенклатуру, число признаков, порядок их использования и т.д. Как правило, более систематичными могут быть классификации, имеющие одну цель. Таким'образом, классификацией товаров называют распределение их множества на отдельные группы по определенным признакам.
Для товароведения первостепенное значение имеют три классификации товаров: общегосударственная, торговая и учебная.

3.

При покупке лекарственных препаратов необходимо обращать внимание сразу на комплекс факторов:

· приобретайте лекарства только в лицензированных аптеках (у каждой аптеки должна быть действующая лицензия с номером и периодом действия);

· просите предоставить сертификат происхождения на лекарственное средство, если возникли подозрения в его происхождении;

· визуально проверяйте целостность упаковки, уровень ее качества, четкость, аккуратность и правописание нанесенной информации как на пачке, так и на инструкции;

· сравнивайте номер серии на первичной и вторичной упаковке лекарства (он должен совпадать);

· пероральные лекарственные средства проверяйте на запах, совпадает ли он с предыдущим опытом применения, если такой был;

· откажитесь от применения лекарства при первом же сомнении в его качестве.

 

Чтобы минимизировать случаи подделки лекарств, производители создают для них сложные для воспроизведения упаковки, а также наносят на нее уникальные защитные элементы разных уровней — от визуальных до специальных, для обнаружения которых нужны специальные условия.

Что же делать, если покупатель все-таки заметил фальсификат уже дома?

Согласно закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право вернуть деньги или обменять фальшивый препарат на оригинал. Для этого нужно обратиться в контролирующие органы Гослекслужбы или в Национальный центр экспертизы, где проведут экспертизу на данный препарат.

Заключение экспертизы позволит вернуть деньги. Важно не забывать, что при покупке лекарственных препаратов нужно сохранять чеки.

Также можно обратиться в правоохранительные органы с заявлением или же к производителю лекарства, который в свою очередь начнет собственное расследование по фальшивому препарату.

 

4.

Иерархический.

Достоинства

·На каждой ступени классификации представлена совокупность похожих товаров по единственному признаку.

·Фиксация различий между товарами на разных ступенях классификации.

·Классификация вполне осуществима ручным способом.

Недостатки

·Необходимость следования установленным признакам и порядку.

·Сложность внедрения новых признаков и новых товаров.

Фасетный

Достоинства

·Каждый фасет подразумевает характеристику одной особенности множества товаров.

·Возможность охватить или внести ограничения по характеристикам товаров.

·Гибкость и адаптация метода к автоматизированной компьютерной обработке.

Недостатки

·Группировки независимы друг от друга.

·Сложность в ранжировании классифицируемых особенностей товаров.

 

5.

Кодирование медицинских и фармацевтических товаров

Для оптимизации статистической обработки показателей с помощью вычислительной техники применяется кодирование.

 

Кодирование — упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а также классификационным признакам и группировкам.
Код — это знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.
Кодовые обозначения (коды) образуются из цифровых или буквенно-цифровых знаков в соответствии с принятым методом кодирования.

 

6.

Как правило, при кодировании товаров используют в основном 10 -разрядный штриховой код, удобный для машинной обработки данных. Для образования кода применяют регистрационный и классификационный методы.

Метод кодирования может носить самостоятельный характер и применятся без предварительной классификации объектов (регистрационные методы кодирования) или быть основанным на предварительной классификации объектов (классификационные методы кодирования).

Регистрационные методы кодирования - это такие методы, при которых кодовыми обозначениями служат или числа натурального цифрового ряда (порядковый метод кодирования), или числа натурального цифрового ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за элементами классификации с одинаковыми признаками (серийно-порядковый метод кодирования). Они полностью идентифицируют объект, но не отражают существенную призначную информацию о нем в коде.

Порядковый метод - является наиболее простым и заключается в сквозной последовательности порядковой регистрации объектов. Он обладает наибольшей полнотой и простотой для идентифицирования объектов, обеспечивает наиболее простое присвоение кодов новым объектам и использует наиболее короткие при данном алфавите кода кодовые обозначения. Вместе с тем к существенным недостаткам

порядкового метода кодирования относятся отсутствие в коде конкретной информации о существующих признаках, а также сложность автоматизированной обработки информации при получении итогов по группировке объектов классификации со сходными признаками.

Серийно-порядковый метод - характеризуется назначением определенной серии порядковых номеров для кодирования группы сходных объектов с выделением одного или нескольких отдельных разрядов, то есть последовательным использованием нескольких порядковых перечислений объектов, соподчиненных друг другу. Строго говоря, данный метод может рассматриваться как использование иерархического метода классификации с серийно-порядковым методом кодирования. Однако и при этом условии в коде отсутствует конкретная информация о существенных признаках, характеризующих свойства отдельных объектов классификации, что, в свою очередь, создает сложность для автоматизированной обработки информации при суммировании итогов по группе объектов.

Классификационные методы кодирования - это методы, при которых в кодовом обозначении последовательно указываются зависимые (последовательный метод кодирования) или независимые признаки классификации. (параллельный метод кодирования). Они дают существенную призначную информацию об объекте, но обладают ограниченными возможностями идентифицировать их.

 

Классификационные методы кодирования бывают двух типов: последовательный и параллельный.

Последовательный метод - кодирования предполагает, что значение признака, записанного в виде цифры на определенном разряде кодового обозначения, зависит от значений признаков, записанных на предыдущих разрядах кодового обозначения. В этом случае код нижестоящей группировки образуется путем добавлений кодов соответствующего количества разрядов к коду вышестоящей группировки.

Преимуществами последовательного метода кодирования являются простота построения кода, большая емкость при высокой информативности, возможность получения итогов по старшим разрядам. Однако этот метод влечет за собой большую значимость и сложность построения кода, а также обладает всеми недостатками, присущими иерархическому методу классификации, и ограниченными возможностями идентифицирования объектов. Негибкая структура классификатора, построенная с применением последовательного метода кодирования, позволяет применять его только в тех случаях, когда технико-экономическая информация и показатели меняются в течении длительного времени использования классификатора.

Параллельный метод - кодирования характеризуется независимым кодированием признаков. В этом случае значение признака каждой части кодового обозначения не зависит от значений признаков других. Учитывая, что для обозначения отдельного фасета в соответствии с фасетной формулой выделяется определенный разряд или группа разрядов кодового обозначения, то по конкретному кодовому обозначению легко узнать, набором каких характеристик описывается рассматриваемый объект. Параллельный метод кодирования хорошо приспособлен для машинной обработки и решения технико-экономических задач, характер которых часто изменяется. К недостаткам параллельного метода кодирования, кроме ограниченных возможностей идентифицирования объектов, следует отнести большую, по сравнению с предыдущими методами, избыточность, что в результате приводит к меньшей информативности кодового обозначения и неполному использованию емкости, созданной классификации.

 

7.

Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._

Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины.

Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него, так как потребитель уверен в том, что это не фальсификат. В ряде стран без штрихового кода продукция не принимается к реализации. Он повышает пре-i I и ж товара, играет роль рекламы, улучшает культуру обслуживания. Кроме того, штриховой код способствует организации эффективного контроля за товародвижением, начиная с предприятия-изготовителя п до склада магазина. Он применяется также для учета и контроля говаров в пределах предприятия.

Штриховое кодирование является важнейшей частью маркировки товара. С внедрением электронно-вычислительной техники возросла необходимость внедрения кодирования товаров. С помощью кодов легче систематизировать, найти и распознать любой товар среди множества других.

 

Наличие штрихового кода является обязательным условием экспорта товаров. В 1977 г. была создана Европейская система кодирования EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации).

Штриховой код стал применяться в Италии, Германии, Франции, Англии. В России штриховым кодированием занимается ЮНИСКАН — Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации. Чтобы стать членом-пользователем Международной ассоциации EAN и получить штриховой код на свою продукцию, предприятию необходимо зарегистрироваться в ЮНИСКАНе. Цены на товары без штрихового кода снижаются от 3 до 15%. Отсутствие штрихового кода является одной из причин снижения конкурентоспособности товаров.

Штриховой код товаров облегчает управление процессом товародвижения, автоматизирует учет и контроль товарных запасов, сокращает издержки на делопроизводство (проведение торговых сделок «без бумаг»), быстро производится идентификация товара и изготовителя, дает идентификацию для маркетинговых исследований.

 

8.

ля нанесения штрихового кода используются несколько технологий.Самая распространенная и недорогая печать на самоклеющихся материалах — листовой самоклеящейся этикетки или на рулоной самоклеющейся этикетке.

Печать с помощью лазерного или струйного принтера на листовых самоклеющихся этикетках выполняется как обычная офисная печать. Штриховые коды, как линейные, так и 2D, формируются

учетным программным обеспечением или графическими редакторами. С помощью копировального аппарата можно напечатать большие тиражи этикеток со штрих-кодами, но нанесение листовой этикетки на продукцию или упаковку достаточно трудоемкая операция.Упросить нанесение можно применяя рулонные материалы и аппликаторы. Печать на рулонных этикетках с помощью термо или термотрансферного принтера этикеток. Печать на этикетках в рулонах позволяет напечатать большие тиражи, допечатывать информацию и наносить этикетки со штриховыми кодами на продукцию с помощью аппликаторов ручных или автоматических. Рулонные материалы представлены большим ассортиментом: термо-эко, термо-топ, бумага, полипропилен, металлизированный полипропилен, PET бирки и PET петельки, нейлоновые ленты, сатиновые ленты.

Для нанесения штрихового кода на пластиковые карты применяются принтеры пластиковых карт. Сами пластиковые картымогут поставляться в различных вариантах: белые, с предварительной черно-белой или полноцветной печатью. В зависимости от задачи, штриховой код можно наносить на каждую карту отдельно (для проходной) или напечатать тираж (для дисконта).

Нанесение штрихового кода с помощью каплеструйного принтера. Применяется для маркировки коробок и нанесения штрихового кода на упаковку. Применяется для маркировки коробок, нанесения штрихового кода на упаковку, а также пластиковые и металлические трубы, металлопрокат, фанеру, упаковочную пленку.
При нанесении штрихового кода с помощью каплеструйного принтера очень важно соблюдать условия: поверхность должна быть ровной, скорость движения по конвейеру постоянной и не очень высокой. Нанести штриховой код можно практически на любой материал, но не со всех материалов и изделий он будет считываться сканером — многие материалы бликуют. На плоских и гладких поверхностях линейные и 2D коды наносятся идеально.
Прямая маркировка металла и нанесение штрихового кода методом ударной маркировки или прочерчивания — DPM.

Для печати штриховых кодов и текстовой информации на пленочных рулонных материалах могут применяться специализированные встраиваемые термотрансферные принтеры. Решение встраивается в конвейерную или упаковочную линию, может работать в двух режимах — непрерывная подача материала или режим старт-стоп.

При ручной фасовке продукции выгодно использовать рабочее место на базе 1С:. Кроме взвешивания или подсчета продукции система обеспечивает обмен данными и формирование отчетов для центральной базы 1С:Предприятие.

9.

В стандартах размеры символов приведены в МОДУЛЯХ — единицах измерения всех знаков штрихового кода, т.е. штрихов и пробелов (их ширина может колебаться в пределах от 1 до 4 модулей). Меняется масштаб увеличения — меняется и размер модуля в миллиметрах. Для стандартного размера штрихового кода (коэффициент увеличения 1,0) ширина модуля 1Х=0,33 мм. Ширина самого узкого штриха в символе штрихового кода не может быть больше одного модуля. Для удобства все нижеследующие размеры приведены не в модулях (как в тексте стандарта), а в миллиметрах.

Номинальные размеры символа штрихового кода EAN-13 и EAN-8

  • ширина символа — 37,29 мм;
  • высота символа — 25,93 мм;
  • высота штриха — 22,85 мм;
  • левая свободная зона — 3,63 мм (или 11Х);
  • правая свободная зона — 2,31 мм (или 7Х);
  • штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены ВНИЗ на 1,65 мм (или 5Х);
  • высота цифр в символе номинального размера — 2,75 мм;
  • минимальное расстояние от верхнего края цифр до нижнего края штрихов — 0,5Х (0,165 мм).

Допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200% от номинальных размеров, так и уменьшение до 80%:

  • Номинальный размер (со свободными зонами): 37,29 мм х 25,93 мм (100%);
  • Минимальный размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%);
  • Максимальный размер (со свободными зонами): 74,58 мм х 51,86 мм (200%).

Вероятно многие из читателей видели «красивые» штриховые коды, представляющие собой узкую и вытянутую лесенку. Для достижения этого эффекта изготовители этикетки сильно урезают символы штрихового кода по высоте, не изменяя горизонтальных размеров. Усечение штрихового кода по высоте недопустимо! Уменьшение высоты символа при сохранении его горизонтальных размеров (усечение) препятствует нормальной работе многолучевых сканеров, которые широко используются в супермаркетах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: