Определить отпускную цену предприятия, отпускную цену сбытовой организации, розничную цену изделия.




Решение: Отпускная цена предприятия без НДС:

8200+8200*0,25=8200+2050=10250 руб.

Отпускная цена предприятия с НДС:

10250+10250*0,2=10250+2050=12300 руб.

Отпускная цена сбытовой организации:

12300+12300*0,1=12300+1230=13530 руб.

Отпускная цена розничной организации:

13530+12300*0,15=13530+1845=15375 руб.

25 задача. Рассчитать цену единицы товара на дату оплаты поставки товара. По условиям внешнеторгового контракта о купле-продаже товара, требующего длительных сроков изготовления, партнеры договорились о следующих ус­ловиях расчета скользящей цены за единицу товара: на дату заключения контракта базисная цена единицы товара составила 1500 дол., доля сырья и материалов в базисной цене единицы товара - 35 %, доля заработной платы в базисной цене единицы товара - 40 %, доля неизменной части - 25 %, це­на единицы сырья и материалов на дату заключения контракта - 15 дол., дневная ставка заработной платы одного рабочего - 3 дол. На дату оплаты поставки товара цена единицы сырья и материалов составила 20 дол., дневная ставка заработной платы одного рабочего - 4 дол.

Решение: Скользящая цена на практике часто рассчитывается по формуле, предложенной Европейской экономической комиссией ООН:

Ц0 М1 S1

Ц1 = ------- (а + b ---- + c -----),

100 М0 S0 где a + b + c = 100%,

Ц1— окончательная цена; Ц0 — базовая цена, установленная на день заключения контракта; M1 — средняя арифметическая или средневзвешенная цена на сырье и материалы на момент исполнения контракта; М0 — цена (или индекс цен) на сырье и материалы на момент подписания кон­тракта; S1 — средняя арифметическая или средневзвешенная зарплата (соответствующие индексы) на момент исполнения контракта; S0 — зар­плата (соответствующие индексы) на момент подписания контракта; а, Ь, с — доли, которые занимают в цене отдельные затраты: постоянные расходы, расходы на материалы, на зарплату.

1500 20 4

Ц1=-------------(25+35------ + 40-----)=1875дол.

100 15 3

26 задача. Цена потребления легкового автомобиля «Жигули» ВАЗ-2106, исходя из 10-летнего срока эксплуатации, определяет­ся (цена условная) следующим образом:

Цт (продажная цена) — 1630 000 р.;

Р1 (предпродажный сервис, доставка на дом) — 8 000 р.;

Р2 (обучение вождению, получение удостоверения) — 12 000 р.;

Р3 (эксплуатация) — 480 000 р.;

Р4 (техническое обслуживание и ремонт) — 1 270 000 р.;

Р5 (страховка, налоги, сборы) — 130 000 р.;

Р6 (хранение, поддержание внешнего вида) — 86 000 р.;

Р7 (непредвиденные расходы: столкновения или нарушения правил дорожного движения) — 740 000 р. Цп = 4 356 000 р., т.е. Рэ = 2 726 000 больше Цт в 1,67 раза, а Цп больше Цт в 2,67 раза. Обычно Цт: Цп = 0,05 — 0,20 (из зарубежного опыта); в нашем примере это соотношение равно 0,374.

Поэтому наиболее конкурентоспособен по данному показателю не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.

27 задача. Неценовые факторы кон­курентоспособности.

Покупатель из двух однородных товаров всегда выбирает тот, который дешевле, а из двух товаров с одинаковыми ценами — тот, у которого потребительские свойства выше. Поэтому в борь­бе за покупателя продавец (товаропроизводитель) должен либо снижать цену, либо повышать качество предлагаемых товаров.

Благодаря разработкам научно-технического прогресса созда­ются благоприятные условия для повышения потребительских параметров продукции и использования неценовых факторов кон­курентоспособности:

1) снижение цены потребления (пример: ЦТ1 = 80 000 р., РЭ1 = 420 000 р., ЦпГ 500 000 р., ЦТ2 = 120 000 р., Рэ2 = 280 000 р., Цт = 400 000 р., т.е. второй товар, несмотря на большую про­дажную цену, будет приобретаться лучше, так как его цена по­требления на 100 000 р. меньше товара-конкурента);

2)минимизация сроков доставки товара от изготовителя к по­требителю;

3)выпуск наукоемкой продукции (содержание в изделии уст­ройств, имеющих патенты, лицензии и т.п.);

4)создание производителем мощной сбытовой сети и службы сервиса;

5)соответствие товара национальным и международным стан­дартам;

6)удобство конструкции изделия в работе и при выполнении операций по техническому обслуживанию и ремонту, разборке и сбор­ке; легкость обучения персонала для использования изделия и т.п.

28-29 задачи. Разработайте композицию рекламного обращения в газетном объявлении на товар-новинку предприятия «Мир обуви»: «ларек для выбора обуви».

Слоган Каждой ножке по одежке!

Зачин Если:

Вы хотите выглядеть стильно;

Вы любите комфорт;

Вы дорожите своим временем и деньгами,

То:

«Мир обуви» - это то, что Вам нужно! Новейшие

достижения науки теперь служат Вам!

Информационный С целью повышения качества обслуживания потребителей,

блок фирма «Мир обуви» разработала новинку – «ларьки для выбора

обуви».Это аппарат, оснащенный сканером, который за доли

секунды определит идивидуальные параметры Вашей ноги

(размер, полнота и др.). Широкая база данных содержит

информацию об ассортименте и последних новинках,

направлениях моды, а также советы специалистов. Справочные сведения Мы ждем Вас по адресу: г.Витебск, ул.Обувная, 6. По

интересующим Вас вопросам обращайтесь

в справочную службу сети фирменных магазинов

«Мир обуви» по телефону 0035, где Вы получите

необходимую информацию.

Эхо-фраза Мир обуви открыт для Вас!

30 задача. Разработать различные виды рекламы для отдельных этапов ЖЦТ косметической продукции конкретного производителя.

Вид рекламы Задачи рекламы
Информативная 1-внедрение Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара + Информирование рынка об изменении цены + Объяснение принципов действия товара + Описание оказываемых услуг + Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя + Формирование образа фирмы
Увещевательная 2-рост Формирование предпочтения к марке + Поощрение к переключению на вашу марку + Изменение восприятия потребителем свойств товара + Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая + Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
Напоминающая 3,4-зрелость и спад Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем + Напоминание потребителям о том, где можно купить товар + Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья + Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне

Информативная: В связи с проведением Республикой Беларусь акции «Стань заметней!» и «-100», компания «Светач» выпустила новый вид фликеров. Новый, еще нигде не применявшийся способ изготовления, можно назвать прорывом в этой области, благодаря использованию нанотехнологии и натуральных веществ. Световозвращаемость фликера увеличилась втрое, яркость отблеска увеличилась на 45%. Теперь вы станете заметней, чем раньше!

Спрашивайте в магазинах города!

Увещевательная: Стесняешься одеть фликер? Думаешь это не модно? Забудь об этом! Световозвращающиеся элементы, до этого никогда не применявшиеся - твой выбор. Это специальная краска, которая наносится на одежду и не видна днем, но отлично отражается ночью. Теперь ты будешь заметней, когда это нужно тебе! Выбирай сам!

Напоминающая: Стань заметней! По статистике большинство пешеходов погибает при авариях в темное время суток. Не стань одним из них! Не забудь одеть фликер!

31 задача. Выявить новые рыночные возможности для производителя туалетных принадлежностей «Элен Кертис» по матрице «товар-рынок»

Фирма «Элен Кертис индастриз» находится в Чикаго и производит туалетные принадлежности и прочие товары. В 1981 г. товарооборот этой фирмы, основанной более 50 лет назад, составил 163 млн. долл. «Элен Кертис» имеет четыре производственных отделения, каждое из которых выпускает несколько видов товаров: отделение товаров широкого потребления (шампуни, средства для укрепления волос, лосьоны для ухода за кожей), отделение товаров производственного назначения (шампуни, различные приспособления по уходу), между­народное отделение и отделение защитных средств (пластыри и клеи).

Предположим, «Элен Кертис» ищет для себя новые рыночные возможности. Каким образом можно было бы выявить и оценить их?

Выявление новых рынков

Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Руководители компании читают газеты, посещают специализиро­ванные выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыноч­ную информацию другими путями. Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации.

Другие выявляют новые рынки, пользуясь формальными прие­мами. Одним из полезных приемов такого рода является использо­вание сетки развития товара и рынка.

  Существующие товары Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товара  
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация

БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК. Во-первых, управляющий производством шампуней в фирме «Элен Кертис» задумывается над вопросом, сможет ли его основной марочный шампунь «Суав» добиться более глубокого внедрения на рынок, т. е. роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар. Другими словами, фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантной цены шампуня «Суав», увеличение расходов на рекламу, отработку рекламного «вращения, распространение шампуня через большее число магазинов, обеспечение ему более заметной выкладки на магазинных полках и т.п. По сути дела, управляющий производством шампуня «Суав» хотел бы привлечь к нему потребителей шампуней других марок, не теряя при этом никого из своих нынешних клиентов.

РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ РЫНКА. Во-вторых, управляющий производством шампуня «Суав», товара уже существующего, по­пытается найти для него новые рынки. Он примется за изучение демографических рынков ― рынков маленьких детей, дошкольников, подростков, молодежи, пожилых людей,― чтобы определить, можно ли какие-то из этих групп побудить переключиться на пользование «Суавом» и начать покупать его более активно. Потом управляю­щий делает обзор рынка организаций ― клубов здоровья, косметических кабинетов, больниц, ― чтобы узнать, можно ли увеличить продажи им. А затем делается обзор географических рынков ― рын­ком Франции, Таиланда, Индии,― дабы выяснить, можно ли шире освоить и их. Все это― стратегические подходы к расширению границ рынка.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА. В-третьих, управляющий производством шампуней, возможно, задумает предложить новые товары имею­щимся клиентам на существующих рынках. Можно предложить шампунь «Суав» либо в новой расфасовке, либо с новым ароматом ним включением новых компонентов, либо в новой упаковке. Все это варианты возможной модификации товара. Кроме того, «Элен Кертис» может выпустить на рынок один-два шампуня совершенно новых марок, рассчитанных на различные группы пользователей. Фирма может разработать и другие средства по уходу за воло­сами― препараты для укрепления волос и препараты для укладки волос,― приобретением которых могут заинтересоваться существующие клиенты. Все это― стратегические подходы к разработке товара.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ. В-четвертых, в распоряжении фирмы «Элен Кертис» целый набор возможностей диверсификации за счет предло­жения новых товаров на новых рынках. Она может открыть у себя или купить производства, никак не связанные с ее нынешними ассортиментом и рынками. Она может подумать о том, чтобы включиться в такие «новомодные» сферы деятельности, как выпуск видеоигр, производство оборудования для обработки текстовой информации, персональных компьютеров или открытие детских садов. Некоторые фирмы стремятся выявлять самые заман­чивые, с их точки зрения, вновь возникающие отрасли производст­ва. По их мнению, половина секрета успеха― проникнуть в заманчи­вые сферы деятельности, а не пытаться достичь экономической эффективности в рамках непривлекательной отрасли.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: