по дисциплине «Наказание: назначение, освобождение»




 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-6: способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

 

Темы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 

Вариант 1

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Теоретический вопрос Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств ОК-6 (з); ПК-5 (з);
2. Практическое задание Найти правовые позиции, посвящённые вопросам назначения наказания за несколько преступлений, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 г. № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (с указанием пунктов, содержащих соответствующие разъяснения) ОК-6 (у); ПК-5 (у);
3. Задача Петров совершил покушение на убийство из хулиганских побуждений. В суде было установлено, что он ранее был судим за неосторожное преступление, а также что у него есть двое малолетних детей. Какое максимальное наказание может быть назначено Петрову? ОК-6 (в); ПК-5 (в);

 

Вариант 2

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Теоретический вопрос Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров ОК-6 (з); ПК-5 (з);
2. Практическое задание Найти правовые позиции, посвящённые вопросам назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 г. № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (с указанием пунктов, содержащих соответствующие разъяснения) ОК-6 (у); ПК-5 (у);
3. Задача Сидоров совершил изнасилование несовершеннолетней потерпевшей. В суде было установлено, что он ранее был судим за разбой, а также что до обнаружения данного преступления он совершил кражу, за которую ещё не был осужден. Какое максимальное наказание может быть назначено Сидорову? ОК-6 (в); ПК-5 (в);

 

 

2. Критерии оценки:

 

Критерии Оценка
Вопросы 1-4: полно раскрыто содержание материала; ответ изложен грамотно, в определенной логической последовательности; продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;   ответы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;   не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала     2,5      
Вопросы 5-8: Правильная квалификация, полное и верное обоснование решения   Неточная квалификация, убедительное обоснование решения   Неверная квалификация, неверная аргументация     2,5   1-2      

 

Итоговая оценка при изучении дисциплины в одном семестре – до 20 баллов

 

Составители __________________/ А.В. Бриллиантов

_______________ /Д.А. Дорогин

 

Заведующий кафедрой __________________/ А.В. Бриллиантов


[1] Лекции проходят в форме тренинга, что формирует знания по соответствующим компетенциям. При проведении лекции преподаватель докладывает наиболее актуальные и важные вопросы для освоения дисциплины, а студент получает необходимые знания. Таким образом у студента формируются знания: как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6 (з)); как применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5 (з)).

[2] Семинарские занятия проходят в форме групповых дискуссий, т.е. семинара в диалоговом режиме, и направлены на формирование необходимых умений по соответствующим компетенциям. Например, один студент отвечает на вопрос «Общие начала назначения наказания», второй студент, несогласный с ответом (либо преподаватель) просит прокомментировать положение УК РФ. Первый студент, изучает соответствующую статью УК РФ и отвечает на дополнительный вопрос. Преподаватель оценивает ответ в соответствии с рейтинговой системой.

Таким образом у студента формируются следующие умения: как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6 (у)); как применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5 (у)).

[3] Практические занятия проходят в форме разбора конкретных ситуаций (практических задач) и направлены на освоение навыков по соответствующим компетенциям. Например, один студент предлагает свое решение конкретной ситуации (задачи), второй студент, несогласный с ответом (либо преподаватель) просит прокомментировать положение УК РФ, на основании которого было принято решение. Первый студент, изучает соответствующую статью УК РФ и отвечает на дополнительный вопрос. Преподаватель оценивает ответ в соответствии с рейтинговой системой.

Таким образом у студента формируются следующие навыки: как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6 (в)); как применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5 (в)).

 

[4] Составляя реферат (эссе, доклад, сообщение), студент изучает актуальные нормативные акты, научную и учебную литературы по дисциплине «Наказание: назначение, освобождение». Таким образом у студента формируются знания: как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6 (з)); как применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5 (з)).

 

[5] Вопросы для зачёта позволяют комплексно оценить знания, умения и навыки студента по соответствующим компетенциям. В билете для зачёта содержатся два вопроса. Студент отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя полученные знания. Преподаватель задает уточняющий вопрос на формирование умений по первому вопросу (например, сопоставьте конкретные специальные правила назначения наказания) и на формирование навыков по второму (например, сформулируйте норму уголовного закона, регламентирующую условия освобождения от наказания). Ответив на все вопросы, студент продемонстрирует знания, умения и навыки по необходимым компетенциям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: