Раздел 1. Тестовые задания




1. Экономика предприятия туризма изучает:

А. Методы расчета плановых показателей деятельности.

Б. Правила разработки управленческих решений.

В. Взаимодействие факторов производства, обеспечивающих процесс производства туристского продукта.

Г. Взаимодействия с потребителями туристского продукта.

2. К факторам производства туристского продукта относятся:

А. Земля, труд, капитал, информация, потребители.

Б. Земля, труд, органы федерального и регионального управления, потребители.

В. Земля, труд, капитал, туристские потоки, информация.

Г. Земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация.

3. Отсутствие одного из факторов производства:

А. Делает невозможным производство туристского продукта.

Б. Ведет к снижению качества туристского продукта.

В. Требует дополнительных инвестиций.

Г. Делает невозможным производства туристского продукта в отраслях с высокими затратами физического капитала (транспортные предприятия, гостиницы).

4. Природные ресурсы туристской дестинации:

А. Не являются фактором производства туристского продукта.

Б. Являются фактором производства туристского продукта, если земля принадлежит предпринимателю.

В. Являются фактором производства, если они используются для производства туристского продукта.

Г. Не являются фактором производства туристского продукта, если земля не принадлежит предпринимателю.

5. Денежный капитал предприятия туристской индустрии:

А. Средства на расчетном счете и в кассе.

Б. Средства на расчетном счете, в кассе, дебиторская задолженность.

В. Наличные средства в кассе.

Г. Средства на расчетном счете, в кассе, дебиторская и кредиторская задолженность.

6. Экономика предприятий туристской индустрии относится к:

А. Общим экономическим наукам, раскрывающим закономерности развития хозяйственной системы в целом.

Б. Специальным экономическим наукам, изучающим специфические закономерности развития отдельных звеньев хозяйственной системы.

В. Информационно-аналитическим экономическим наукам, изучающим количественные закономерности развития.

Г. Конкретным экономическим наукам, изучающим отдельные сферы хозяйства.

7. Информация как фактор производства:

А. Обеспечивает процесс производства туристского продукта.

Б. Обеспечивает процесс разработки управленческого решения.

В. Определяет условия ведения бизнеса.

Г. Позволяет оценить конъюнктуру туристского рынка.

8. Какие области деятельности не изучает экономика предприятий туристской индустрии:

А. Основные и оборотные фонды предприятий туристской индустрии.

Б. Качество туристскогопродукта.

В. Организация и оплата труда персонала предприятий туристской индустрии.

Г. Финансовые ресурсы предприятий туристской индустрии.

9. Предмет экономики предприятий туристской индустрии –:

А. Предприятия туристской индустрии.

Б. Потребители туристского продукта.

В. Условия деятельности предприятий туристской индустрии.

Г. Организационно-экономические отношения, возникающие между участниками процессов производства и потребления туристского продукта.

10. Экономико-математическое моделирование является методом:

А. Экономической статистики.

Б. Экономической теории.

В. Экономики предприятий индустрии туризма.

Г. Все приведенные выше ответы верны.

11. Туризм – это:

А. Временные выезды лиц с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях.

Б. Временные выезды лиц с постоянного места жительства в различных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране или месте временного пребывания.

В. Выезды лиц с постоянного места жительства в различных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране или месте временного пребывания.

Г. Временные выезды лиц с постоянного места жительства в различных целях, в том числе с целью занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране или месте временного пребывания.

12. Туристская деятельность – это:

А. Туроператорская, турагентская и иная деятельность по организации путешествий.

Б. Временные выезды лиц с различными целями за пределы мест постоянного проживания.

Г. Перемещения лиц за пределы мест постоянного проживания.

Д. Деятельность по формирования и продвижению туров.

13. Туризм внутренний –это:

А. Туризм в пределах территории субъекта Федерации

Б. Туризм в пределах Российской Федерации граждан Российской Федерации.

В. Туризм в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Г. Туризм в пределах Российской Федерации граждан Российской Федерации и иностранных граждан.

14. Туризм выездной – это:

А. Туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Б. Туризм лиц, постоянно проживающих в стране, в другую страну.

В. Туризм лиц, постоянно проживающих в субъекте Федерации, в другой субъект Федерации.

Г. Туризм лиц, проживающих в стране, в другую страну.

15. Туризм въездной – это:

А. Прибытия лиц на территорию определенной страны.

Б. Прибытия лиц на территорию Российской Федерации.

В. Туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Г. Туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, прибывающих на срок не более 72 часов.

16. Социальный туризм осуществляется за счет:

А. Бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов.

Б. Собственных средств туристов.

В. Средств туроператоров.

Г. Средств принимающей стороны.

17. Самостоятельный туризм предполагает:

А. Самостоятельный выбор турагента.

Б. Самостоятельный выбор туроператора.

В. Самостоятельную организацию туризма.

Г. Оплату тура за счет собственных средств.

18. Закон устанавливает срок временного пребывания для туриста:

А. До 72 часов.

Б. До одного года.

В. От 24 часов до 6 месяцев подряд.

Г. от 24 часов до 3 месяцев.

19. Туристские ресурсы – это объекты:

А. Способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Б. Способные обеспечить пополнение доходной части бюджета региона за счет их эффективного использования.

В. Представляющие интерес для предпринимателей как потенциальный источник прибыли.

Г. Обеспечивающие устойчивое развитие территории за счет развития предпринимательства в сфере туризма.

20. В состав туристской индустрии не входят:

А. Организации общественного питания.

Б. Организации, осуществляющие подготовку кадров для сферы туризма.

В. Транспорт.

Г. Средства развлечения.

21. К юридическим лицам относятся:

А. Коммерческие организации.

Б. Простые товарищества.

Г. Физические лица

Д. Индивидуальные предприниматели.

22. К организационно-правовым формам относятся следующие виды коммерческих предприятий:

А. Акционерные общества.

Б. Религиозные организации.

Г. Ассоциации.

Д. Потребительские общества.

23. Кодировка организационно-правовых форм в ОКОПФ состоит из:

А. Шести цифр.

Б. Трех цифр.

Г. Пяти цифр

Д. Семи цифр

24. В какой из организационно-правовых форм при создании уставный фонд не формируется?

А. Унитарные предприятия

Б. ИП

Г. ООО

Д. ОДО

25. В ООО доли распределяются:

А. Вообще не распределяются.

Б. Без одобрения общего собрания можно передавать другому лицу

Г. Только среди своих учредителей

Д. Налоговыми органами

26. В какой из ниже перечисленных кодов ОКОПФ включаются индивидуальные предприниматели?

А. код в ОКОПФ: 4 00 00

Б. код в ОКОПФ: 5 00 00

Г. код в ОКОПФ: 1 00 00

Д. код в ОКОПФ: 3 00 00

27. В каком году впервые был принят и введен в действие Общероссийский классификатор организационно-правовых форм?

А. в 1973 году

Б. код в 1990 году

Г. в 1999 году

Д. в 2001 году

28. Кто принимает решение о распределении прибыли по итогам работы за год в ОАО?

А. Общее собрание акционеров

Б. Генеральный директор

Г. Совет директоров

Д. Главный бухгалтер

29. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам

А. В пределах имущества и денежных средств, используемых для ведения предпринимательской деятельности.

Б. В пределах денежных средств на расчетом счете.

Г. Всем своим имуществом.

Д. В пределах 10 000 руб.

30. Предприятия по формам собственности классифицируются на:

А. частные

Б. малые

Г. индивидуальные

Д. коллективные

31. Относится ли к основным средствам компьютер?

А. Да, если он суммарные затраты на его приобретение составили более установленного законодательно лимита

Б. Нет

В. Да

Г. Да, если суммарные затраты на его приобретение составили менее установленного законодательного лимита

32. Первоначальная стоимость основных средств равна:

А. Только затратам на приобретение

Б. Только затратам на приобретение и доставку

В. Только затратам на приобретение, доставку и установку

Г. Складывается из всех затрат, связанных с приобретением и подготовкой к использованию

33. Может ли организация установить самостоятельно лимит стоимости основных средств?

А. Да, но только меньше установленного законодательно лимита

Б. Да, но только больше установленного законодательно лимита

В. Нет

Г. Данное положение не отражено в ПБУ «Учет основных средств»

34. Амортизация основных средств согласно Налоговому Кодексу РФ производится следующими способами:

А. Линейный и в зависимости от объема производства

Б. Линейный и нелинейный

В. Линейный и в зависимости от суммы чисел лет срока полезного использования

Г. Не оговорено

35. Ставка налога на имущество для большинства предприятий туристкой индустрии, базой для которой являются основные средства (исключение земельные и водные ресурсы) равна:

А. 0,2%

Б. 1,2%

В. 2%

Г. 2,2%

36. Выделяют следующий вид износа основных средств:

А. Долговременный и кратковременный

Б. Физический и натуральный

В. Натуральный и трудовой

Г. Моральный и физический

37. Стоимость основного средства при банкротстве или ликвидации организации называется:

А. Остаточная

Б. Ликвидационная

В. Восстановительная

Г. Первоначальная

38. После переоценки стоимость основных средств называется:

А. Восстановительной

Б. Первоначальная

В. Ликвидационная

Г. Текущая рыночная

39. Как часто можно проводить переоценку основных средств:

А. Раз в полгода

Б. Один раз в год

В. Раз в два года

Г. Не имеет значения

40. Если организация провела однажды переоценку основных средств, обязательно ли делать это в дальнейшем:

А. Не обязательно

Б. Обязательно, но не регулярно

В. Обязательно и регулярно

Г. Не имеет значения

41. Являются ли финансовые вложения нематериальными активами?

А. Не являются

Б. Являются

В. Являются, если вложение произведено для получения прибыли

Г. Один раз в год финансовые вложения можно отнести к нематериальным активам

42. Если туристская фирма планирует продать бренд через полгода после его регистрации, можно ли отнести его к нематериальным активам?

А. Можно

Б. Нельзя

В. Можно, если его стоимость более 40 000 руб.

Г. Можно, если его стоимость более 100 000 руб.

43. Можно ли отнести организационные расходы, связанные с созданием предприятия к нематериальным активам организации:

А. Можно

Б. Нельзя

В. Можно, если затраты более 40 000 руб.

Г. Можно, если затраты более 100 000 руб.

44. Если для создания нематериального актива организация привлекла кредитные средства, учитываются ли расходы на выплату процентов по кредиту в первоначальной стоимости актива?

А. Учитываются

Б. Учитывается 50% расходов на выплату процентов

В. Учитывается 30% расходов на выплату процентов

Г. Не учитываются

45. Отрицательная деловая репутация рассматривается как:

А. Скидка с цены, предоставляемой покупателю

Б. Надбавка к цене, уплачиваемой покупателем

В. Не упоминается в ПБУ 14/2007

Г. Превышение стоимости имущественного комплекса над суммой активов и обязательств

46. Приобретенная деловая репутация амортизируется:

А. Нет

Б. 10 лет

В. 20 лет

Г. 15 лет

47. Какой способ определения суммы амортизационных отчислений для нематериальных активов не применяется согласно ПБУ 14/2007:

А. Линейный

Б. Уменьшаемого остатка

В. По сумме чисел лет срока полезного использования

Г. Пропорционально объему производства

48. Туристская фирма сняла кинофильм для обучения своего персонала. Можно ли учесть его в составе нематериальных активов?

А. Можно

Б. Нельзя

В. Можно, если его стоимость более 40 000 руб.

Г. Можно, если его стоимость более 100 000 руб.

49. Роялти – это:

А. Платеж, который выплачивается единовременно в момент начала коммерческой реализации

Б. Периодические отчисления по фиксированной ставке от объема реализуемой по лицензии продукции

В. Договор, предусматривающий передачу лицензиату прав на использование объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права на использование и права выдачи лицензии другим лицам

Г. Ставка, характеризующая сумму рисков вложения в объект оценки

50. На создание интернет-сайта туристская фирма потратила 37 тыс. руб. Можно ли отнести его к нематериальным активам?

А. Нельзя

Б. Безусловно можно

В. Можно, если в учетной политике оговорено снижение стоимости внеоборотных активов

Г. Можно, если организация его будет использовать менее года.

51. Что относится к оборотным активами предприятия:

А. Денежные средства

Б. Финансовые вложения

В. Запасы

Г. Все вышеперечисленное

52. Срок использования оборотных активов должен быть:

А. Более года

Б. Менее года

В. Более трех лет

Г. Не имеет значения

53. Чистые оборотные активы – это…

А. Разность между внеоборотными и оборотными активами

Б. Сумма оборотных активов за исключением налога на добавленную стоимость

В. Разница между оборотными активами и краткосрочными пассивами

Г. Разница между валютой баланса организации и внеоборотными активами

54. Оборачиваемость оборотных активов рассчитывается по формуле:

А. Отношение себестоимости к среднегодовой стоимости оборотных активов

Б. Отношение выручки к среднегодовой стоимости оборотных активов

В. Отношение себестоимости к стоимости оборотных активов на начало года

Г. Отношение выручки к стоимости оборотных активов на конец года

55. Оборотные активы предприятия могут финансироваться за счет:

А. Только собственных источников финансирования

Б. Собственных и заемных источников финансирования

В. Собственных, заемных и привлеченных источников финансирования

Г. Собственных и привлеченных источников финансирования

56. Выберите правильную формулу кругооборота оборотного капитала производственного предприятия:

А. Д-Т

Б. П-Т

В. Д-Т-П-Д

Г. Д-Т-П-Т-Д

57. При эффективном функционировании предприятия оборачиваемость оборотных активов должна:

А. Оставаться неизменной

Б. Увеличиваться

В. Уменьшаться

Г. Зависеть от количества сотрудников

58. Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает:

А. Насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей

Б. Размер привлеченных заемных средств

В. Сколько должников имеет организация

Г. Насколько быстро организация оплачивает купленные товары (работы, услуги) от своих продавцов

59. Оборачиваемость активов в днях рассчитывается по формуле:

А. Коэффициент оборачиваемости активов / 365 дней

Б. Рентабельность активов/ 365 дней

В. 365 дней / Коэффициент оборачиваемости активов

Г. Нет правильного варианта

60. Выберите правильную схему кругооборота средств для туристского предприятия:

А. В-Д-Т-Дi

Б. Д-Т-Дi-В

В. Д-В-П-Д

Г. Д-Т-В-Т-Д

61. Имеет ли право сотрудник работать по совместительству:

А. Не имеет

Б. Имеет право как внутри организации, так и вне ее

В. Только по внутреннему совместительству

Г. Только по внешнему совместительству

62. Возраст, с которого возможно заключение трудового договора?

А. С 18 лет

Б. С 16 лет

В. С 21 года

Г. С 17 лет

63. Срок испытания для главного бухгалтера организации не может превышать:

А. 1 месяца

Б. 3 месяцев

В. 6 месяцев

Г. Испытание не предусмотрено

64. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать:

А. 35 часов в неделю

Б. 40 часов в неделю

В. 45 часов в неделю

Г. 50 часов в неделю

65. Привлечение работника к сверхурочным работам без его согласия возможно только при:

А. Работах по предотвращению катастрофы, производственной аварии

Б. При производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи

В. При введении чрезвычайного или военного положения

Г. Верно все вышеперечисленное

66. В течение рабочего дня работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью:

А. От получаса до двух часов

Б. От часа до двух часов

В. От пятнадцати минут до часа

Г. Работодатель может не предоставлять время для перерыва

67. Служебная командировка – это:

А. Поездка работника без распоряжения работодателем на определенный срок для выполнения обязанностей вне места постоянной работы

Б. Поездка работником по распоряжению работодателя на неопределенный срок для выполнения служебных обязанностей вне места постоянной работы

В. Поездка работником по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебных обязанностей вне места постоянной работы

Г. Ничего из вышеперечисленного

68. На охрану труда на предприятии должна выделяться сумма, равная: не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)

А. Ста тысячам рублей

Б. 0,5% от выручки предприятия

В. 0,1% от полной себестоимости

Г. 0,2% от фонда оплаты труда

69. Работник может нести материальную ответственность перед работодателем, в случае причинения ущерба его имуществу в размере:

А. В пределах среднего месячного заработка

Б. В пределах половины среднего месячного заработка

В. В пределах полугодового месячного заработка

Г. Не может нести материальную ответственность

70. Квалификация работника – это:

А. Стаж работы

Б. Совокупность уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника

В. Совокупность положительных отзывов о работнике

Г. Соотношение уровня образования и стажа работы

71. Выплата заработной платы может производится:

А. В валюте Российской Федерации.

Б. В форме долговых обязательств.

В. В виде расписок.

Г. Все вышеперечисленное верно.

72. МРОТ – это:

А. Международный размер оплаты труда.

Б. Минимальный размер оплаты труда.

В. Максимальный размер оплаты труда.

Г. Аббревиатура не имеет общепринятого значения.

73. Обязаны работодатели индексировать заработную плату в связи с ростов потребительских цен?

А. Только если это предусмотрено договором.

Б. Нет.

В. Обязаны.

Г. Обязаны после заявления работников.

74. Оплата отпуска производится не позднее:

А. Первого дня отпуска.

Б. Окончания отпуска.

В. Чем за три дня до начала отпуска.

Г. Чем за один день до начала отпуска.

75. Среднемесячное число календарных дней используемых для расчета среднедневного заработка равно:

А. 30.

Б. 30,5.

В. 29,7.

Г. 29,3.

76. Работник может приостановить работу, если заработная плата не выплачивается:

А. 1 месяц.

Б. 15 дней.

В. 2 месяца.

Г. 10 дней.

77. Оплата труда в выходные и праздничные дни устанавливается в:

А. Тройном размере от часовой или дневной ставки.

Б. 50%-ном размере от часовой или дневной ставки.

В. Двойном размере от часовой или дневной ставки.

Г. 30%-ном размере от часовой или дневной ставки.

78. Сверхурочная работа оплачивается:

А. Первые два часа в полуторном размере от среднечасового заработка, далее – не менее чем в двойном размере.

Б. Первые три часа в полуторном размере от среднечасового заработка, далее – не менее чем в двойном размере.

В. Первые два часа в одинарном размере от среднечасового заработка, далее – не менее чем в двойном размере.

Г. Первые три часа в двойном размере от среднечасового заработка, далее – не менее чем в тройном размере.

79. Тарифная сетка - это:

А. Величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Б. Величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

В. Отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Г. Совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

80. При увольнении сотрудника заработная плата должна быть выплачена:

А. Не позднее недели после увольнения.

Б. Не позднее следующей даты выплаты заработной платы на предприятии.

В. В день увольнения.

Г. За день до увольнения.

81. Маржинальная прибыль – это:

А. Прибыль от продажи продукции.

Б. Разность между выручкой от продажи продукции и постоянными расходами.

В. Разность между выручкой от продажи продукции и переменными расходами.

Г. Разность между выручкой от продажи продукции и прочими операционными расходами.

82. К переменным расходам относятся:

А. Арендная плата.

Б. Расходы на рекламу.

В. Затраты на материалы.

Г. Амортизационные отчисления.

83. Эффект масштаба - это:

А. Снижение постоянных затрат в расчете на единицу при увеличении объема продаж.

Б. Снижение переменных затрат в расчете на единицу при увеличении объема продаж.

В. Увеличение постоянных затрат.

Г. Увеличение доли рынка.

84. В точке безубыточности:

А. Доходы организации полностью покрывают ее расходы.

Б. Доходы организации превышают ее расходы.

В. Расходы превышают доходы.

Г. Все приведенные выше ответы неверны.

85. Критический объем продаж определяется как частное от деления:

А. Общей суммы постоянных затрат на выручку от продаж.

Б. Общей суммы постоянных затрат на сумму переменных расходов.

В. Общей суммы постоянных затрат на маржинальный доход.

Г. Общей суммы прибыли на сумму постоянных и переменных затрат.

86. С ростом объема производства туристских услуг постоянные затраты в себестоимости турпродукта:

А. Увеличиваются.

Б. Уменьшаются.

В. Остаются без изменения.

Г. Постоянные затраты в себестоимости турпродукта не выделяются.

87. С ростом объема производства туристских услуг в себестоимости турпродукта переменные затраты:

А. Увеличиваются.

Б. Уменьшаются.

В. Остаются без изменения.

Г. Переменные затраты в себестоимости турпродукта не выделяются.

88. С ростом объема производства туристских услуг удельные постоянные затраты:

А. Увеличиваются.

Б. Уменьшаются.

В. Остаются без изменения.

Г. Сопоставление объема производства туристских услуг и постоянных затрат не имеет смысла.

89. С ростом объема производства туристских услуг удельные переменные затраты:

А. Увеличиваются.

Б. Уменьшаются.

В. Остаются без изменения.

Г. Сопоставление объема производства туристских услуг и постоянных затрат не имеет смысла.

90. На снижение себестоимости влияет:

А. Увеличение цены;

Б. Снижение объема продаж.

В. Повышение качества и объема услуг.

Г. Снижение цены на материальные затраты.

91.Финансовое распределение на предприятии туристской индустрии заключается в:

А. Распределении денежных фондов туристского предприятия.

Б. Распределении обязанностей между финансовыми подразделениями туристского предприятия.

В. Выборе направлений использования финансовых ресурсов.

Г. Оплате по счетам поставщиков и подрядчиков.

92. Функции финансов туристского предприятия:

А. Распределительная.

Б. Распределительная и контрольная;

В. Обеспечение денежными ресурсами кругооборота средств, распределительная и контрольная.

Г. Нормативное обеспечение.

93. Приток денежных средств обеспечивается за счет:

А. Платежей по счетам поставщиков и подрядчиков;

Б. Выплаты заработной платы;

В. Выручки от продажи услуг;

Г. Приобретения основных средств.

94. Объекты финансового распределения предприятий туристской индустрии:

А. Услуги.

Б. Финансовая информация.

В. Выручка от продажи продукции, услуг.

Г. Персонал предприятия.

95. Финансовая стратегия предприятий туристской индустрии:

А. Разработка новых форм и методов перераспределения денежных фондов туристского предприятия.

Б. Решение задач конкретного этапа развития финансовой системы туристского предприятия.

В. Определение долговременного курса в области финансов туристского предприятия.

Г. План доходов и расходов.

96. Капитал организации – это:

А. Уставный капитал.

Б. Чистая прибыль.

В. Денежные средства туристского предприятия, имеющиеся в его распоряжении.

Г. Совокупность финансовых и материально-вещественных ценностей, принадлежащих организации.

97. Финансовые ресурсы предприятий туристской индустрии – это:

А. Собственный оборотный капитал,

Б. Денежные средства туристского предприятия, имеющиеся в его распоряжении,

В. Заемный капитал,

Г. Добавочный капитал.

98. В состав собственного капитала предприятий туристской индустрии входят:

А. Основные средства туристского предприятия.

Б. Дебиторская задолженность.

В. Кредиторская задолженность.

Г. Резервный капитал туристского предприятия.

99. Объектами управления финансами являются:

А. Государственные финансы,

Б. Финансы предприятий туристской индустрии,

В. Финансовые службы предприятий туристской индустрии,

Г. Финансовые контрольные органы.

100.Контроль над финансово-хозяйственными операциями предприятий туристской индустрии осуществляют:

А. Финансовые службы туристского предприятия.

Б. Министерство финансов РФ.

В. Инспекция по налогам и сборам.

Г. Банк России.

101. Получение организацией кредита отражается в составе:

А. Заемных средств.

Б. Основных средств.

В. Оборотных средств.

Г. Чистой прибыли.

102. Прибыль является показателем:

А. Доходности бизнеса.

Б. Рентабельности производства.

В. Экономической эффективности.

Г. Экономического эффекта.

103. Прибыль от продажи продукции, услуг предприятий индустрии туризма – это:

А. Чистый доход предприятия за вычетом уплаченных налогов.

Б. Доход, полученный предприятием от основной деятельности.

В. разность между валовой прибылью и переменными (прямыми) затратами.

Г. Разность между выручкой и полной себестоимостью продукции (работ, услуг).

104. Рентабельность продаж определяется как:

А. Отношение прибыли к средней величине средств или их источников.

Б. Частное от деления выручки от реализации на сумму денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

В. Отношение выручки от реализации к средней величине средств.

Г. частное от деления прибыли на объем выручки от реализации услуг.

105. Состояние, которое позволяет туристскому предприятию своевременно производить платежи и финансировать свою деятельность на расширенной основе называется:

А. Эффективным состоянием предприятия.

Б. Неустойчивым состоянием предприятия.

В. Устойчивым состоянием предприятия.

Г. Нет верного ответа.

106. Чистая прибыль представляет собой:

А. Доход от реализации услуг.

Б. Денежные средства на расчетном счете предприятия.

В. Прибыль после уплаты всех налогов.

Г. Нет верного ответа.

107. Конечный результат деятельности туристских предприятий от реализации услуг это:

А. Рентабельность.

Б. Прибыль;

В. Финансы предприятия.

Г. Валовая прибыль.

108. Валовая прибыль определяется как:

А. Разность между выручкой от реализации услуг без НДС и акцизов и производственной себестоимостью.

Б. Сумма прибыли от реализации, процентов к получению, сальдо операционных доходов и расходов.

В. Финансовый результат отчетного периода минус налог на прибыль.

Г. Валовой доход от реализации коммерческие и управленческие расходов.

109. К факторам повышения уровня рентабельности продаж относятся:

А. Рост выручки от продажи услуг.

Б. Рост себестоимости реализованных услуг.

В. Снижение уровня материалоотдачи услуг.

Г. Рост уровня материалоемкости услуг.

110. Прибыль представляет собой:

А. Абсолютный показатель.

Б. Относительный показатель.

В. Процентную ставку.

Г. Норму амортизации.

111. Выручка представляет собой:

А. Прибыль предприятия.

Б. Доход от реализации услуг.

В. Собственный оборотный капитал.

Г. Денежные средства на расчетном счете предприятия

112. Цена это:

А. Денежное выражение стоимости товара;

Б. Пропорция обмена товара на долговые обязательства банка;

В. Абсолютная величина ценности вещи;

Г. Относительная величина ценности вещи.

114. Эластичность спроса это:

А. Показатель, характеризующий, насколько процентов изменится одна переменная (объем продаж) в результате изменения другой переменной на один процент (цена услуги);

Б. Показатель влияющий на наклон кривой спроса;

В. Показатель, определяющий влияние предложения на спрос;

Г. Показатель влияющий на наклон кривой предложения.

117. Стратегия ценообразования это:

А. Совокупность применяемых методов ценообразования;

Б. Ценообразование, ориентированное на эффективное взаимодействие с внешней средой;

В. Концепция предпринимателя в определении цен на свою услугу;

Г. Совокупность принципов определения цен на тур. услуги;

118. Что не относится к стратегии ценообразования?????

А. Стратегия снятия сливок;

Б. Стратегия следования за спросом;

В. Стратегия проникновения;

Г. Калькулирование цен на отдельные виды услуг

119. Какая из ниже перечисленных стратегий ценообразования не запрещена государственными органами?

А. Стратегия монополистического ценообразования;

Б. Стратегия демпинговых цен;

В. Картельные соглашения;

Г. Ценовая стратегия, предусматривающая сохранение стабильного положения на рынке.

120. Политика высоких цен не оправдана в том случае, когда

А. Товар уникален или надежно защищен патентами;

Б. Товар сложно разработать и производить;

В. У фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства;

Г. Размер рынка и возможности проникновения конкурентов на рынок велики.

121. Что не является видом скидки?

А. Скидка за количество;

Б. Торговая скидка;

В. Кумулятивная скидка

Г. Скидка за своевременность поставки товара (тура).

122.Налоговая политика является составной частью:

А. Финансовой политики

Б. Внешней политики

В. Кадровой политики

Г. Правовой политики

123.Задачи налоговой политики:

А. Повышение уровня жизни населения

Б. Формирование прибыли предприятия

В. Регулирование ставки рефинансирования ЦБ

Г. Создание условий для регулирования деятельности предприятий и отраслей

124.Какие из налогов являются налогами прямого воздействия:

А. Таможенные пошлины

Б. Акцизный налог

В. Налог на прибыль

Г. Страховые взносы

125. К косвенным налогам не относится:

А. Акцизный налог

Б. Таможенные пошлины

В. НДС

Г. Налог на доходы физических лиц

126.

127. Какая налоговая функция отвечает за финансирование государственных расходов:

А. Фискальная

Б. Регулирующая

В. Социальная

Г. Стимулирующая

128. Принцип равного налогового бремени относится

А. Экономическим принципам

Б. Юридическим принципам

В. Организационным принципам

Г. Ко всем перечисленным

129. Кто исчисляет налог на имущество для физических лиц

А. Налогоплательщик

Б. Налоговый агент

В. Налоговый орган

Г. Юридический независимый орган

130. НДС, уплачиваемый туроператором при организации поездки за рубеж, исчисляется по ставке

А. 0%,

Б. 10%,

В. 18%,

Г. 20%.

131. Какую сумму НДФЛ вы уплатите в бюджет, если выиграли 12000 руб.

А. 1300

Б. 3500

В. 1560

Г. 4200

132. Основная цель планов развития туризма - это:

А. Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма.

Б. Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического прогресса в регионах Российской Федерации.

В. Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской Федерации.

Г. Комплексное развитие въездного туризма с учетом обеспечения социального прогресса в регионах Российской Федерации.

133. Что является предметом планирования в туристской индустрии?

А. Организационные отношения, возникающие при формировании и реализации процедур планирования.

Б. Экономические отношения, возникающие между участниками туристской деятельности при формировании процедур планирования.

В. Организационно-экономические отношения, возникающие между участниками туристской деятельности при реализации процедур планирования.

Г. Организационно-экономические отношения, возникающие между участниками туристской деятельности при формировании и реализации процедур планирования.

134. С позиций экономического подхода планирование в туристской индустрии-это:

А. Обоснование пропорций и направлений использования ресурсов туристской организации для достижения конкретной цели в установленные сроки.

Б. Обоснование направлений использования ресурсов туристской организации в установленные сроки.

В. Обоснование пропорций использования ресурсов туристской организации для достижения конкретной цели.

Г. Обоснование пропорций использования ресурсов туристской организации для достижения конкретной цели.

135. С позиций управленческого подхода планирование в туристской индустрии – это:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: