ПОЛОЖЕНИЕ
Об образовательно-соревновательной Космической программе регионального центра выявления
И поддержки одаренных детей «УСПЕХ»
Сентября-24 октября 2020
Г. Курск, 2020
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Космической программы (далее - Программа) в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» - структурном подразделении ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска (далее — Центр, лицей).
1.2. Программа проводится в рамках образовательной «Космической программы СИРИУС-2021», являющейся образовательно-соревновательным мероприятием Всероссийского проекта «Дежурный по планете 2020-2021», для школьников 8-11 классов в области изучения и освоения космического пространства.
1.3.Программа организуется и проводится на базе ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска (г. Курск, ул. Гоголя, д. 10), а также с использованием материально-технических ресурсов организации-партнера — ФГБОУВО «Юго-Западный государственный университет».
1.3. Программа проводится с 17 сентября по 24 октября 2020 г.
1.4. В ходе сменыбудут реализованы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - ДООП) по направлению «Наука» «Спутникостроение»; «Ракетостроение»; «Полезная нагрузка малых космических аппаратов»; «Робототехника».
1.5.Для участия в смене приглашаются обучающиеся в возрасте 13-17 лет образовательных организаций общего и дополнительного образования города Курска, и Курской области добившиеся успехов или проявляющие повышенный интерес к видам деятельности, предусмотренными реализуемыми в рамках смены программами.
1.7. Общее количество участников составляет не более 48 человек.
|
Цель и задачи программы
2.1. Цель Программы: мотивация подрастающего поколения к изучению технических дисциплин и стимулирование интереса к космонавтике и космическим технологиям.
2.2. Задачи смены:
- формирование и углубление знаний о различных видах научно-технической деятельности;
- реализация творческих идей обучающихся путем создания проектов в сфере изучения и освоения космического пространства;
- развитие способностей интенсивного усвоения теоретического материала;
- овладения практическими навыками создания функционирующих технических объектов;
- совершенствование навыков коллективного взаимодействия;
- формирование у обучающихся soft и hard компетенций.
Порядок отбора и зачисления на обучение участников смены
3.1. Отбор участников осуществляется в соответствии с критериями отбора, содержащихся в положении о Порядке комплектования обучающимися Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» - структурного подразделения ОБОУ «Лицей — интернат №1» г. Курска.
Отбор обучающихся на Программу осуществляется на основании заявок поданных через официальный сайт Центра по ссылке: до 1 сентября 2020 года.
К заявке прикрепляются следующие документы: заявление (скан); выписка из табеля успеваемости электронного журнала в формате xls; дипломы, грамоты, сертификаты по профилю программы за последние два года, при наличии (скан); согласие на обработку персональных данных (скан).
3.4.На основании заявок и представленных электронных портфолио будет составлен рейтинг кандидатов на зачисление на ДООП. Обучающиеся, занявшие первые 12 строк в рейтинге на каждую программу, приглашаются на смену. Участники, отказавшиеся от участия в Программе, заменяются на следующих за ними в рейтинге.
|
3.5. Участники зачисляются на обучение на основании заявления его родителя (законного представителя) с приложением согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных, медицинское вмешательство и психолого-педагогическое сопровождение, копий паспорта (свидетельства о рождении) ребенка и одного из родителей (законного представителя), СНИЛС ребенка, справки о состоянии здоровья ребенка с отметкой об отсутствии контактов с инфекционными больными.
3.6. Список обучающихся, зачисленных на смену, оформляется распорядительным актом ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска. Информация о зачислении на обучение в Центр размещается на официальном сайте Центра до 7 сентября 2020 года
Порядок осуществления образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс осуществляется в очной форме, а также с применением дистанционных технологий.
4.2. Обучение рамках Программы с 17 сентября по 19 октября организовано 2 раза в неделю в, 22-24 октября предусмотрено круглосуточное пребывание.
4.3. Учебные занятий проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа (по графику), 21-23 октября по 6 академических часов.
4.2. В ходе Программы осуществляется реализация ДООП, включающих теоретические и практические занятия по перечисленным программам, реализуются воспитательные и профориентационные мероприятия, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
4.3. На завершающем этапе разработки проектов обучающиеся по каждой ДООП будут разделены на команды в составе 4 человек.
4.4. За каждой командой будет закреплен наставник из числа студентов ФГБОУ ВО «ЮЗГУ», которые будут курировать работу над проектами непосредственно до защиты.
4.5. По окончании обучения проводится защита коллективных проектов. Победители получат дипломы I, II, III степени
4.6. Всем участникам Программы выдаются сертификаты.