Современные педагогические технологии в организации труда детей дошкольного возраста




Предметно-развивающая среда по трудовому воспитанию

Для обучения детей трудовым действиям необходима специальным образом выстроенная, пополняемая предметно-развивающая среда. Содержание среды описано в рекомендациях ДОУ по государственной аккредитации.

Уголок дежурства по столовой:

- фартучки, косынки, пилотки.

- стенд для фотографий или картинок детей;

- стенд для оценки дежурств детей (старший возраст).

2. Уголок дежурств по уголку природы:

- стенд для картинок или фотографий;

- фартуки клеенчатые, тканевые,

- палочки-рыхлители,

- пульверизаторы мелкие и крупные;

- тряпочки для протирания крупных листьев;

- большая клеенка на стол для работы с цветами;

- перчатки тканевые на 2 младшую группу для протирания растений;

лейки на 2-3 ребенка;

- модели: в старшей и подготовительной группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями; модель посадки огорода на окне;

- дневники наблюдений на каждого ребенка в старшей и подготовительной группе; на группу в средней и 2 младшей;

- модель последовательности перевалки и пересадки растения;

-модель черенкования растения.

Уголок хозяйственно-бытового труда:

- фартуки на подгруппу детей тканевые и клеенчатые;

- клеенка большая на стол;

- тазик для протирания пыли и мытья игрушек;

- тряпочки для протирания пыли на подгруппу;

- веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;

- модель последовательности стирки белья;

- модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);

- модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).

Уголок дежурств по занятиям (старшая и подготовительная группа):

- стенд с фотографиями или картинками детей,

- модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников),

- модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий,

- модели на дверцы шкафов с обозначением находящихся там предметов и дидактических наборов для занятий (эмблемы материала по экологии, изодеятельности, математике, грамоте и т.д.),

- алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике.

Уголок ручного труда (старший дошкольный возраст):

· подборка сухих листьев и веток для изготовления;

· набор для рукоделия (для девочек),

· набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков),

· наборы бумаги, картона, бросового материала для изготовления игрушек.

Современные педагогические технологии в организации труда детей дошкольного возраста

Для формирования навыков трудовой деятельности сегодня необходимо использовать современные педагогические технологии, позволяющие оптимизировать процесс обучения детей трудовым навыкам и умениям. В качестве таких технологий можно использовать:

· модели последовательности выполнения трудовых действий (умывания, закаливания, дежурства, одевания на прогулку),

· модели последовательности работы в уголке природы (полив растений, перевалка или пересадка растений, уход за животными уголка природы),

· модели по организации хозяйственно-бытового труда,

· схемы и алгоритмы трудовых действий (на огороде, на участке),

· модель трудового процесса (цель, оборудование, действия, результат),

· модели последовательности выполнения трудовых действий (умывания, закаливания, дежурства, одевания на прогулку).

Они могут быть вначале работы цветными, более узнаваемыми, а затем – все более схематичными.

· Модели последовательности работы в уголке природы (надеть фартук, приготовить рабочее место, подобрать необходимый инструмент).

· Модели ухода за разными видами растений (полив растений, перевалка или пересадка растений, высадка семян, рассады, подготовка почвы к посадкам).

· Модели уход за животными уголка природы (отдельно по каждому животному в зависимости от его потребностей, особенностей проживания и питания).

· Модели по организации хозяйственно-бытового труда (последовательность мытья игрушек, стирки белья для кукол, мытья кубиков).

· Схемы и алгоритмы трудовых действий на огороде, на участке (схема подготовки земли к перекопке, схема последовательности посадочных работ, схема ухода за огородными растениям) (на каждую грядку с растением – своя схема).

· Общая модель трудового процесса (цель, оборудование, планирование, действия, результат).

· Кроссворды по знакомым растениям и правилам ухода за ними.

· Развивающие пособия по организации разных видов труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: