Беседа о видах транспорта.




Слово “транспорт” означает - перемещение. Поэтому транспортом обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Основные виды транспорта - это наземный, воздушный и водный транспорт. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

У него два колеса, и седло на раме, Две педали есть внизу. Крутят их ногами. Что это?

Правильно, велосипед.

Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется.

Вы угадали - это автомобиль.

Велосипед и автомобиль - наземный транспорт. Какие наземные транспортные средства вы еще знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл). Хорошо. Подумайте теперь, что это:

Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза.

Правильно, вертолет.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит.

Конечно, это самолет.

Давайте расскажем стихотворение о самолете (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Руки в стороны - в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Самолет и вертолет - это воздушный транспорт. Отгадайте еще одну загадку, пожалуйста.

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине.

Теперь я вас несу, по голубой воде.

Правильно, это лодка.

Даже под полярным льдом Может плавать этот дом.

Конечно, это подводная лодка. Лодка, подводная лодка, судно, парусник - все это водный транспорт.

Приложение 3

Графический диктант.

А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.

3 клетки вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 7 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.

Что у вас получилось? Правильно, кораблик.

Игра “Плавает - не плавает".

Встаньте, пожалуйста. Напоминаю правила игры. Если то, что я называю, плавает - хлопаем, если не плавает - топаем.

Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик.

Молодцы. Садитесь на свои места, пожалуйста.

Приложение 4

Беседа о составных частях корабля.

Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? На палубе корабля расположены мачты, дымовые трубы, рубка, из нее капитан корабля подает команды экипажу. Здесь же работают рулевой и штурман, несут вахту радисты. Через люковые отверстия, которые находятся на палубе, на дно судна укладываются грузы. Каждый кораблю оборудован спасательными шлюпками, жилетами, кругами и стальными тросами, при помощи которых он швартуется к берегу или к другому кораблю. На корабле есть якорь. Его на цепях спускают на дно моря, когда нужно удержать корабль на одном месте. Якорь крепко цепляется за грунт и не дает ветру и течению унести судно. На бортовой части корабля расположены иллюминаторы - маленькие круглые окна, которые нужны для освещения кают и проветривания. Когда корабль выходит в море, все иллюминаторы задраиваются. Каждый корабль имеет опознавательные знаки. Внутри корабля находятся каюты, кубрики, медпункты и другие помещения. Сердце корабля - двигатель. Он расположен в машинном отделение. Мощные насосы подают масло, жидкое топливо, охлаждают воду. Упражнение на словообразование.

Подумайте, если корабль из металла - то он какой? Правильно, металлический.

Из пластмассы -? Из дерева -? Из бумаги -? Из резины -? Судно с парусом -? Лодка с мотором -?

Подведение итогов занятия по следующим разделам:

1. виды транспорта,

2. составные части корабля,

3. материалы, из которых делают корабли,

4. виды кораблей

Приложение 5

Таблица 2.1. Список детей контрольной и экспериментальной группы

Контрольная группа Экспериментальная группа
имя ребенка возраст имя ребенка возраст
Даша Я. 6 лет 4 мес. Настя Д. 6 лет 8 мес.
Алена Д. 6 лет 6 мес. Антон С. 6 лет 4 мес.
Таня М. 6 лет 8 мес. Миша А. 6 лет 3 мес.
Саша Д. 6 лет 3 мес. Катя К. 6 лет 2 мес.
Оксана Л. 6 лет 2 мес. Саша Т. 6 лет 8 мес.
Андрей Г. 6 лет 7 мес. Маша К. 6 лет 3 мес.
Андрей И. 6 лет 3 мес. Миша П. 6 лет 7 мес.
Сергей Л. 6 лет 8 мес. Семен С. 6 лет 4 мес.
Настя Ф. 6 лет 5 мес. Настя К. 6 лет 3 мес.
Марина П. 6 лет 7 мес. Лена С. 6 лет 7 мес.

Приложение 6

Таблица 2.2 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми контрольной группы

Имя ребёнка Баллы
Даша Я.  
Алена Д.  
Таня М.  
Саша Д.  
Оксана Л.  
Андрей Г.  
Андрей И.  
Сергей Л.  
Настя Ф.  
Марина П.  

Приложение 7

Таблица 2.3 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми экспериментальной группы

Имя ребёнка Баллы
Настя Д.  
Антон С.  
Миша А.  
Катя К.  
Саша Т.  
Маша К.  
Миша П.  
Семен С.  
Настя К.  
Лена С.  

Приложение 8

Таблица 2.4 Уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа

Имя ребенка Методики Общий балл
I II III IV
Даша Я.          
Алена Д.          
Таня М.          
Саша Д.          
Оксана Л.          
Андрей Г.          
Андрей И.          
Сергей Л.          
Настя Ф.          
Марина П.          

Приложение 9

Таблица 2.5 Уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа.

Имя ребенка Методики Общий балл
I II III IV
Настя Д.          
Антон С.          
Миша А.          
Катя К.          
Саша Т.          
Маша К.          
Миша П.          
Семен С.          
Настя К.          
Лена С.          

Приложение 10

Таблица №2.1 Распределение детей по уровням включенности в строительно-конструктивную игру до начала эксперимента

Группа Количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
экспериментальная        
контрольная        

Приложение 11

Таблица 2.2 Уровень включенности в строительно-конструктивную игру.

Группа Количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
экспериментальная        
контрольная        

Приложение 12

Таблица 2.3 Уровень сформированности положительного отношения к трудовой деятельности

Группа Количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
экспериментальная        
контрольная        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: