Рейтинг популярности глянцевых журналов среди пользователей «Одноклассники.ру».




Для определения популярности глянцевых журналов среди пользователей социальной сети «Одноклассники» аналитики «Биржевого лидера» составили список групп, тематика которых посвящена журналам, после чего отсортировали его по количеству участников.

 

 

 

 

- Первое место по популярности среди глянцевых журналов в социальной сети «Одноклассники» занимает «COSMOPOLITAN», поскольку в его группе состоит наибольшее количество участников – 82 218. Это международный женский журнал, содержание которого включает в себя статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. На территории России издается с 1994 года.

 

Но "Одноклассники" - это, хоть и большая, но определенная аудитория. в которой преобладает молодежь. Глянцевые журналы нынче весьма недешевы. Они, как правило, позиционируются на определенную, обязательно платежеспособную аудиторию. А подобная целевая аудитория служит хорошей приманкой для рекламодателей. Реклама в глянцевых журналах дорогая, но, по мнению рекламных менеджеров, того стоит - ведь заявленные тиражи этих самых журналов довольно высокие.

Однако, журналисты издания Новая Газета считают иначе. Они опубликовали реальные тиражи глянцевых журналов опираясь на информацию таможенной службы - ведь почти все эти журналы печатаются за рубежом и ввозятся в Россию. Вот цифры, приближенные к реальности. Красноречиво говорят за себя цифры тиражей журналов:

 

Издатель Название журнала Заявленный тираж Ввезено в Россию Реальный тираж Завышение тиража
  Компания Condé Nast Россия VOGUE 150,000 77,000 88,506 в 1,69 раза
  Компания Condé Nast Россия TATLER 120,000 42,167 46,439 в 2,58 раза
  Компания Condé Nast Россия GLAMOUR 700,000 326,980 370,306 в 1,89 раза
  Компания Condé Nast Россия GQ 100,000 51,034 54,582 в 1,83 раза
  ЗАО "ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕМЬ ДНЕЙ" КАРАВАН ИСТОРИЙ 314,017 231,750 243,947 в 1,28 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» PSYCHOLOGIES вместе с travel format 350,000 188,190 209,100 в 1,67 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MAXIM 370,000 218,497 232,444 в 1,6 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MAXIM DETOX 246,667 79,240 83,411 в 2,95 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE вместе с travel format и bonus editions 330,000 146,376 150,903 в 2,25 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE ДЕКОР вместе с bonus editions 75,000 32,563 34,277 в 2,18 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE GIRL 210,000 110,484 116,299 в 1,8 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ вместе с travel format 196,000 130,349 137,209 в 1,43 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MARIE CLAIRE вместе с travel format 290,000 83,740 88,147 в 3,28 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ДОМОЙ. ИНТЕРЬЕРЫПЛЮС ИДЕИ 170,000 74,460 78,379 в 2,16 раза
  ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» DEPARTURES 10,000 4,010 4,221 в 2,36 раза
  ИД Sanoma Independent Media COSMOPOLITAN SHOPPING 145,000 92,067 96,913 в 1,49 раза
  ИД Sanoma Independent Media COSMOPOLITAN BEAUTY 170,000 129,500 136,316 в 1,25 раза
  ИД "Московский Комсомолец" АТМОСФЕРА 120,000 28,092 29,263 в 4,1 раза
  ИД "Московский Комсомолец" ОХОТА И РЫБАЛКА - XXI ВЕК 140,000 57,407 60,428 в 2,3 раза
  ООО "ИД "КЛАКСОН МЕДИА" КЛАКСОН 192,800 135,870 150,967 в 1,27 раза
  ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" ЭКСПЕРТ 92,000 48,842 51,413 в 1,78 раза
  ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" РУССКИЙ РЕПОРТЕР 168,100 92,440 97,305 в 1,72 раза
  ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" D’ 50,500 6,489 6,831 в 7,39 раза
  ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ХУЛИГАН 81,500 5,950 6,263 в 13 раз
  ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ХАКЕР 103,096 24,366 25,648 в 4,23 раза
  ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" CROSS STITCHER. ВЫШИВАЮ КРЕСТИКОМ 174,343 50,253 52,898 в 3,29 раза
  ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" СТРАНА ИГР 120,000 11,762 12,381 в 9,69 раза
  ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ФОРСАЖ 156,500 25,899 27,262 в 5,7 раз
  ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" TOTAL FOOTBALL 300,000 58,078 61,135 в 4,9 раза
  ИД Bauer Media Group ПЛАНЕТА ЖЕНЩИНЫ 280,000 159,432 167,823 в 1,66 раза
  ИД SPN Publishing 5 КОЛЕСО 152,000 40,500 40,500 в 3,75 раза
  ИД SPN Publishing ROLLING STONЕ 110,000 28,267 29,755 в 3,69 раза
  ЗАО "КОММЕРСАНТЪ.ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ" КОММЕРСАНТЪ WEEKEND 100,000 55,532 58,455 в 1,7 раза
  ЗАО "КОММЕРСАНТЪ.ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ" КОММЕРСАНТЪ АВТОПИЛОТ 62,950 18,218 19,177 в 3,28 раза
  ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" STORY 350,000 117,667 123,860 в 2,82 раза
  ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" МЕДВЕДЬ 84,300 9,329 9,820 в 8,58 раз
  ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН 95,000 16,333 17,193 в 5,5 раза

Так, в борьбе за рекламодателей практически все редакции журналов существенно завышают реальный тираж. "Чемпионом по вранью" оказался журнал "Хулиган" - его тираж оказался завышен почти в 13 раз! А самыми "честными" вышли COSMOPOLITAN BEAUTY и "Караван историй". Эта информация важна для рекламодателей, которым стоит переосмыслить свое отношение к глянцевым журналам.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ

 

Эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.

Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь», можно узнать о самых ярких и интересных событиях светской жизни. Кинопремьеры, модные показы, вручение премий в разных областях -все то, что привлекает внимание звезд, интересно, по мнению создателей, и нам.
Поскольку разные журналы посвящены различным областям, то соответственно неодинаковыми будут и цели, для которых написан тот или иной материал. Круг читателей во многих случаях тоже делится по интересам, классовой принадлежности и возрасту. Некоторые издания намеренно используют стиль, который может полностью оттолкнуть читателей не его круга. Их главная цель — помочь своей аудитории ощутить себя частью определенного сообщества. Или, по меньшей мере, дать понять, что этот журнал читают только люди с одинаковыми взглядами, допустим на музыку или моду. Для этого, например, могут быть использованы жаргонные слова. Повысить тираж за счет этого не получится, поскольку такая лексика будет понятна не всем. Зато целевая аудитория почувствует себя причастной.
Особое внимание следует уделить значению слов, образов и цветов на обложке глянцевого журнала. Сочетание этих элементов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая и краткая фраза в совокупности с интригующем смыслом. Все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром. Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими
характеристиками психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции.
Важным элементом глянцевого журнала является реклама. Глянцевые издания выступают очень эффективными рекламоносителями по следующим причинам: своей практичностью (можно брать с собой повсюду), длительностью чтения и хранения, возможно, большим количеством читателей на один экземпляр журнала, четко определенной целевой аудиторией каждого издания.
Реклама - основной доход таких журналов. Большая часть визуальной информации так или иначе является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами нерекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция - это мир роскоши.
Структура гламура, как ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, воплощающую желания. Она устроена как конвейер: создание образов - порождение желания - воплощение. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения - в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматируя реальность и исключая из нее запретные темы, требующие серьезного осмысления.: болезни, старость, смерть. Появляется, так называемый, «тюнинг реальности», который заявляется не только как необходимый, но и как неизбежный. Именно поэтому столь модными в последнее время становятся передачи по превращению «обыкновенной» барышни в настоящую красавицу. Согласно социологическим исследованиям представления об идеальной внешней красоте формируют именно глянцевые журналы. Красота сейчас стала неплохой торговой маркой.
Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его появление связано с тем, что в связи с появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», т.е. одной из функций глянцевого журнала, является заполнение свободного времени. Кроме того, можно выделить развлекательную функцию. Глянцевый журнал поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь только на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же его функцией является снятие стрессов, это отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку и подзарядку.
Необходимо охарактеризовать влияние глянцевых журналов. Оценки психологов можно свести к двум основным позициям. Первая позиция заключается в следующем: глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, другими словами они далеко не для каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны только определенным людям, т.е. гламурная жизнь доступна далеко не всем. Но, одновременно с этим, кажущаяся «легкость» получения этого, ставит читателя в ситуацию достижимости любой цели и формирует стремления и целеполагания. Можно, конечно, сказать, что влияние ими оказывается негативное, но это не так. В «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.), показаны желаемые иллюстрированные образцы, то есть визуацизация устремлений.
Известно, что влияние определённой информации на человека зависит от субъективности ее восприятия конкретным человеком. В наибольшей степени это связано с личностными особенностями читающего. Кто-то воспринимает эти журналы как чтение для досуга, однодневную литературу, и это правильно. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше. Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная».
Второе мнение достаточно сильно отличается от первого. И его суть в том, что чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Это мнение также распространено среди ученых.
Естественно, что глянцевая жизнь доступна не каждому, этот фактор и порождает определенное негативное влияние на самовосприятие читателя. Как видно из выше сказанного, вторая группа ученых оценивает роль глянцевых журналов резко негативно, рассматривая, прежде всего ту группу читающих, которые начинают безаппеляционно примерять на себя стандарты гламурной жизни.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод. На вопрос осуществляют ли глянцевые журналы влияние на жизненные установки, ответить можно так: влияние действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца - читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась.
Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займёт то место в жизни, которого, по сути, и достоин. Он станет просто глянцевым журналом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая есть в наличии, и отложить. Таким образом, исследуемый жанр массовой культуры как глянцевый журнал трансформировался в стандарт красивой жизни, это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений типичного преуспевающего в жизни человека, он, одновременно, ориентир для стремящегося человека, визуальная эстетизация для других и т.п.

 


Научная библиотека КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/glyantsevyy-zhurnal-kak-zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury#ixzz4UDCQRk1s



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: