Тема: Решение маневровых задач




РУДНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Рабочая тетрадь

для практических работ

 

по специальности

1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»

 

по предмету: «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»

 

 

студента группы Д-15-ОП и УДЖТ

 

 

_____________________________________________

(Фамилия, имя)

 

 

 

 

2017-2018 учебный год


 

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по предмету «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте». С целью систематизации и закрепления теоретических знаний на 3-4 курсах предусмотрено выполнение практических работ в количестве 40 часов. Практические работы завершают теоретическое усвоение материала по определенной теме, а также являются подготовкой к итоговому контролю.

Рабочая тетрадь содержит контрольные вопросы для подготовки к работе, последовательность выполнения практических работ, необходимые формулы и пояснения к ним, рисунки, таблицы или их заготовки для экономии времени, а также примеры выполнения наиболее сложных заданий и необходимые приложения. Это поможет Вам успешно выполнить все практические работы, курсовые и дипломный проекты, а также осуществить подготовку к ОУПП.

Предлагается:

1. Посещать практические уроки по расписанию.

2. Выполнять практические работы в последовательности:

2.1 перед уроком практической работы повторить теоретический материал;

2.2 на уроке ответить на контрольные вопросы;

2.3 выполнить работу в настоящей рабочей тетради;

2.4 сделать заключение по проделанной работе;

2.5 защитить работу.

Практическую работу выполняйте самостоятельно. Обращайтесь к преподавателю в ходе практической работы в том случае, когда все попытки найти ответ не удаются.

Если Вы не справились с практической работой или отсутствовали на уроке, выполните работу в день дополнительных занятий.

Критерии оценки выполнения практических работ:

5 (отлично) Работа выполнена аккуратно, без ошибок в часы занятий, не требует дополнительного времени на завершение. Студент использует знания, полученные на занятиях, без дополнительных пояснений. Владеет теоретическим материалом и профессиональной терминологией.

4 (хорошо) Работа выполнена в часы занятий аккуратно, но имеются недочеты или 1 ошибка. С дополнительными пояснениями студент использует знания, полученные на занятиях. При защите работы студент допускает отдельные неточности в ответах, владеет профессиональной терминологией.

3 (удовлетворительно) Работа требует дополнительного времени на завершение, выполнена с ошибками. Студент применяет теоретические знания на практике с дополнительными пояснениями преподавателя; допускает ошибки в профессиональной терминологии и затрудняется в ответах.

2 (неудовлетворительно) Работа выполнена не верно, небрежно, не завершена. Студент не способен использовать теоретические знания по данной дисциплине, работа не защищена.

 

Очень надеюсь, что материалы данной рабочей тетради помогут Вам в учебном процессе.

Желаю успехов!

 

МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

№ практ. рабо-ты Продол-житель-ность, час. Тема практической работы период выполне-ния Оцен-ка защи-ты Примечание
1 2 3 4 5 6
Решение маневровых задач 5 семестр    
Планирование работы со сборным поездом на опорной промежуточной станции 5 семестр    
Составление технологических графиков работы горки. Определение перерабатывающей способности сортировочной горки 5 семестр    
Итого за 5 с.        
Организация дальнего и местного пассажирского движения 6 семестр    
Итого за 6 с.        

 

 

 


Практическая работа №1

Тема: Решение маневровых задач

Цель: приобретение навыков расчета продолжительности основных операций маневровой работы, обеспечивающих самостоятельное выполнение курсового проекта.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Что такое маневры?

- Что такое рейс? Из чего он состоит?

- Какими бывают полурейсы?

- Что такое маневровый состав?

- Перечисли виды маневров?

- Назови способы расформирования составов?

- От чего зависит продолжительность полурейса?

- Какой поезд называют сборным?

- Какие требования согласно ПТЭ необходимо выполнять при формировании составов?

- В чем заключается формирование сборного поезда?

2) Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (задача 1);

3) Рассчитай время на расформирование состава с вытяжного пути (задача 2);

4) Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути (задача 3);

5) Определи технологическое время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ (задача 4);

6) Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в приемоотправочный парк (задача 5);

7) Сделай заключение по произведенным расчетам;

8) Защити работу.

Таблица 1.1

Исходные данные (по последней цифре шифра студента)

№ варианта* Полезная длина ПО путей, м Уклон путей Число отцепов в составе поезда Среднее число расцепок Число промежуточных станций на участке Длина горловины, м Lгорл Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка приема, м, l1 Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка сортировки, м, l2 Серия маневровых локомотивов
1,5 0,3 ЧМЭ-3
2,0 0,4 ТЭМ-5
2,5 0,3 ТЭМ-2
3,0 0,2 ЧМЭ-3
2,0 0,4 ТЭМ-5
2,5 0,3 ТЭМ-7
1,5 0,2 ТЭМ-2
3,0 0,4 ТЭМ-2
2,5 0,3 ЧМЭ-3
2,0 0,2 ЧМЭ-3

*Выдели маркером строку своего варианта.

Задача 1

Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1, 2).

Задача 2

Рассчитай продолжительность расформирования состава из 50 вагонов на вытяжном пути (маневры производятся серийными толчками).

Задача 3

Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути.

Задача 4

Определи технологическое время формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ.

Задача 5

Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в ПО парк

(рис. 3).

 

При решении задач используются обобщенные формулы для расчета норм различных видов маневровой работы. Введенные коэффициенты учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций.

Выполнение работы:

Решение задачи 1. Расчет времени занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1.1, 1.2)

Расчет выполняется для четной горловины, а для нечетной горловины принимается то же время следования грузовых поездов на зеленый огонь.

1.1 Занятие горловины прибывающим поездом:

Время занятия горловины прибывающим поездом определяется по формуле:

 

, (1.1)

где – расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию;

V – скорость, с которой прибывает поезд (40 км/ч);

время на восприятие сигнала светофора машинистом (0,05 мин).

 


lвос lблок l горл

 

Рисунок 1.1 Путь следования поезда на станцию

Расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию определяется по формуле:

 

, (1.2)

 

где – полезная длина приемоотправочных путей на станции (по исходным данным);

– длина блок-участка (1000 м);

–длина горловины (по исходным данным);

–длина поезда:

, (1.3)

 

где m – число вагонов в составе поезда (50 вагонов);

–длина вагона (15 м);

–длина локомотива (30 м).

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.2 Занятие горловины отправляющимся поездом:

 

 

 

Рисунок 1.2 Путь следования поезда по отправлению

, (1.4)

, (1.5)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Решение задачи 2. Расчет времени на расформирование состава с вытяжного пути, если маневры производятся серийными толчками

Время на расформирование определяется по формуле:

 

, (1.6)

 

где А, Б – нормативы времени, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – приходящееся на один вагон расформировываемого состава, приложение 1);

– число отцепов, на которые делится состав при расформировании (по исходным данным);

–число вагонов в составе (50 вагонов);

– продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, мин.:

 

(1.7)

 

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Решение задачи 3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути

Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку и сборку вагонов:

 

(1.8)

Продолжительность составляющих операций:

 

; (1.9)

 

(1.10)

 

при , (1.11)

 

где – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т.е. число групп формирования (по исходным данным).

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Решение задачи 4. Расчет продолжительности формирования одногруппного поезда

, (1.12)

 

где В, Е – нормативные параметры, выражающие затраты времени, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения осей автосцепок в местах несовпадения осей автосцепок и постановки прикрытия (приложение 2);

– затраты времени на сцепление вагонов и подтягивание состава к предельному столбику, мин.:

(1.13)

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Ответ: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Решение задачи 5. Расчет времени на перестановку состава из парка в парк (рис. 1.3)

 

, (1.14)

 

где a, b – нормативы времени на полурейсы заездов перестановок составов и групп вагонов, мин. (приложение 3; по условиям профиля включения тормозов при маневрах не требуется);

– постоянная величина (1-1,5).

П

 

С

 

 

Рисунок 1.3 Схема расположения парка приема и парка сортировки

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Практическая работа №2

Тема: Планирование работы со сборным поездом на промежуточной станции

Цель:закрепить знания о планировании и организации работы со сборным поездом на промежуточной станции.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Каково назначение промежуточной станции?

- Что представляет собой сборный поезд?

- Какие операции выполняются со сборным поездом на промежуточной станции?

- Что должно быть предусмотрено на промежуточной станции до прибытия на нее сборного поезда?

- Кто отвечает за документы и маневровую работу со сборным поездом?

- Каким локомотивом выполняется маневровая работа со сборным поездом на промежуточной станции?

- Каковы обязанности главного кондуктора?

2) Рассмотри схему промежуточной станции (рис.2.1).

3) Изучи рассмотренный пример 2.1 по составлению плана маневровой работы со сборным поездом и установлению технологического времени его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1).

4) Составь самостоятельно план маневровой работы со сборным поездом и установи технологическое время его стоянки на данной промежуточной станции - реши задачу №2.1 по образцу примера 2.1 (решение оформи в таблице 2.3).

5) Построй график обработки сборного поезда по образцу (рис. 2.2) в соответствии с решением задачи 2.1.

6) Реши задачу №2.2 (решение оформи в таблице 2.4).

7) Сделай заключение по работе.

8) Защити работу.

 

Рисунок 2.1 Схема промежуточной станции

Пример 2.1

Составить план маневровой работы с четным сборным поездом и установить технологическое время его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1). Исходные данные: от сборного поезда требуется отцепить 5 вагонов, находящихся в головной части, и подать их на погрузочно-выгрузочный путь 6. На этом пути находится 7 вагонов к прицепке в головную часть поезда. Маневры выполняет поездной локомотив. Время на пробу тормозов после маневров 10 мин; на проход главным кондуктором 100 м – 1 мин; на осмотр одного вагона – 0,16 мин; на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин; на разъединение и подвешивание рукавов – 0,12 мин; на расцепку вагонов – 0,06 мин.

Средняя длина одного вагона равна 15 м, локомотива 35 м. Расстояние между центрами переводов стрелок 17 и 19 принять равным 50 м, от контрольного столбика до центра перевода 40 м и от центра перевода до стыка рамного рельса – 15 м.

 

Решение:

Четный сборный поезд принимается на путь 4. С отцепленной группой вагонов, стоящей в голове состава, поездной локомотив, используя вытяжной путь 7, производит маневры. Общее время на маневры складывается из времени на выполнение отдельных полурейсов.

Время на один полурейс перестановки вагонов с пути на путь

 

tпр = a + bmc, (2.1)

 

где a и b – нормативы времени (a – время в мин. на передвижение локомотива;b – время в мин. на передвижение одного вагона маневрового состава),приведены в приложении 3;

mc– число вагонов в маневровом составе.

 

Длина каждого полурейса определяется исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.

Длина 1-го полурейса. Сборный поезд по прибытии на станцию должен остановиться, не доезжая 30 м (не менее) до контрольного столбика, так как отцепляется от него 5 вагонов, а прицепляется 7. Длина 5 вагонов и локомотива равна 15⋅5+35 = 110 м. Расстояние от контрольного столбика до стыка рамного рельса стрелки 17 равно 40+15 = 55 м. Длина 1-го полурейса равна 30+55+110= 195 м.

Длина 2-го полурейса от стыка рамного рельса стрелки 17 до стоящих на расстоянии 15 м от контрольного столбика на пути 6 вагонов равна 15+50+40+15 = 120 м.

Длина 3-го полурейса с пути 6 за стрелку 17 будет больше длины 2-го полурейса на длину 7 вагонов 120+15⋅7 = 225 м.

Длина 4-го полурейса: 15+40+30+110=195 м.

Длина 5-го полурейса: 35+40+15=90 м.

Длина 6-го полурейса: 15+50+40+75+10=190 м.

Длина 7-го полурейса: 10+40+50+15=115 м.

Длина 8-го полурейса: 15+40+35=90 м.

Таблица 2.1

План работы и расчет времени на маневры

  Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов   a   b Время полурейсов, мин
1-й. Следование с отцепленными вагонами с пути 4 за стрелку 17 2-й. Следование на путь 6 3-й. Следование с пути 6 в направлении пути 7 за стрелку 17 4-й. Следование на путь 4 для прицепки к составу 7-ми вагонов 5-й. Следование с пути 4 за стрелку 17 6-й. Следование на путь 6 для отцепки вагонов 7-й. Следование локомотива с пути 6 за стрелку 17 8-й. Следование локомотива на путь 4                   -   - 0,9   0,81 1,0   0,9   0,72 0,9   0,81   0,72 0,018   0,016 0,034   0,030   0,014 0,018   -   - 0,99   0,89 1,41   1,26   0,79 0,99   0,81   0,72
Итого время         7,86
Дополнительное время         2,88
Итого продолжительность маневров        

 

В таблице 2.1 приведен план работы со сборным поездом и расчет времени на маневры. Общее время маневров составляет 7,86 мин. Кроме времени на передвижение, при маневрах следует учесть дополнительное время:

- на проход главным кондуктором (перед выполнением 1-го полурейса) к месту отцепки вагонов. Если кондуктор находится на локомотиве, а отцепляется 5 вагонов, то расстояние прохода с учетом длины локомотива равно 15⋅5+35 = 110 м. Время прохода составит 0,01⋅110 = 1,1 мин;

- на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин, разъединение тормозных рукавов и их подвешивание – 0,12 мин, и расцепку вагонов – 0,06 мин. Всего 0,3 мин;

- на осмотр прицепляемой группы вагонов (перед 3-м полурейсом), равное 0,16⋅7 = 1,12 мин;

- на отцепку вагонов, оставляемых на пути 4 (перед 5-м полурейсом), - 0,06 мин;

- на перекрытие концевых кранов, разъединение тормозных рукавов и отцепку локомотива от вагонов, оставляемых на пути 6 (перед 7-м полурейсом), - 0,3 мин.

Дополнительное время при маневрах 1,1+0,3+1,12+0,06+0,3=2,88 мин. Итого продолжительность маневров 7,86+2,88 ≈ 11 мин.

На рисунке2.2 представлен график обработки сборного поезда. Технологическое время его стоянки на промежуточной станции составляет 25 минут.

 

Операция Время, мин
0 10
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров   Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов   Прицепка локомотива и проба тормозов   Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление          
Итого:      

 

Рисунок 2.2 Пример графика обработки сборного поезда

Выполнение работы:

Задача 2.1

Таблица 2.2

Исходные данные по вариантам

Вариант/данные* От сборного поезда требуется отцепить К сборному поезду требуется прицепить
вариант 1
вариант 2
вариант 3
вариант 4
вариант 5
вариант 6
вариант 7
вариант 8
вариант 9
вариант 10

 

В первом, втором, пятом и шестом полурейсах тормоза включены, в третьем и четвертом – выключены.

*Остальные данные использовать из примера 2.1.

Решение:

Таблица 2.3

План работы и расчет времени (задача 2.1)

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов a b Время полурейса, мин
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого время  
Дополнительное время  
Итого продолжительность маневров  
Операция Время, мин
0 10
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров   Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов   Прицепка локомотива и проба тормозов   Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление      
Итого      

 

Рисунок2.3 График обработки сборного поезда

Задача 2.2

Составить план маневровой работы с нечетным сборным поездом (40 вагонов). Отцепляемые 5 вагонов находятся в голове состава и должны быть поданы на погрузочно-выгрузочный путь 6. Убираемые с этого пути 7 вагонов прицепляют в голову состава. Остальные данные приведены в примере 2.1. Для определения коэффициента b иметь в виду, что в 1, 2, 3, 6 и 7-ом полурейсах тормоза включены, а в 4 и 5-м – выключены.

Решение:

Таблица 2.4

План работы и расчет времени(задача 2.2)

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов a b Время полурейса, мин
             
             
           
             
             
             
             
             
             
Итого время  
Дополнительное время 3 мин.
Итого продолжительность маневров  

 

Заключение:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №3

...





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.055 с.