Цель: научиться рассчитывать нормы времени на расформирование-формирование поездов на горке, строить технологический график работы горки и определять ее перерабатывающую способность для последующего использования навыков при выполнении дипломного проекта.
Последовательность выполнения работы:
1) Ответь на контрольные вопросы (устно):
- Что представляет собой сортировочная горка?
- Как подразделяются горки в зависимости от их технического оснащения?
- Назови элементы горочного цикла.
- Какая из горочных операций снижает производительность горки?
- Какую операцию можно использовать вместо осаживания вагонов горочным локомотивом?
- Что называют горочным циклом?
- Дай понятие «горочный технологический интервал».
- Что понимают под перерабатывающей способностью горки?
2) Рассмотри пример 3.1 решения задачи по определению технологического времени на расформирование-формирование поездов на горке.
3) Реши задачу 3.1 по образцу (пример 3.1), используя исходные данные своего варианта.
4) Реши задачу 3.2.
5) Построй технологический график работы однопутной горки с одним локомотивом и определи ее перерабатывающую способность, если осаживание производится горочным локомотивом после роспуска 3-х составов;потери времени на операции, не связанные с расформированием составов Тпост = 90 мин. Используй для построения графика и расчета данные задачи 3.1.
6) Сделай заключение по работе.
7) Защити работу.
Пример 3.1
Определить технологическое время на расформирование-формирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибытия и сортировочного (рис.3.1). Число вагонов в составе =50, число отцепов при сортировке g=17
Рисунок 3.1 Схема последовательного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС
Решение:
Горочный цикл при последовательном расположении парков приема и сортировочного состоит из заезда, надвига, роспуска и осаживания. Технологическое время на расформирование-формирование состава по горке:
, (3.1)
где – время на заезд горочного локомотива в парк прибытия за очередным составом, равное сумме нормативов времени a в мин, определяемых по таблице 1 в зависимости от длины полурейсов, совершаемых при заезде.
Длина 1-го полурейса при заезде (см. рис.3.1) . По приложению 3 находим, что при длине заезда, равной 1550м, , длина 2-го полурейса (возвратном движении локомотива к хвостовой части состава) + =3,06 мин +0,9 = 3,96 ≈ 4 мин.
– время надвига состава до вершины горки, мин, определяется в зависимости от расстояния надвига по формуле:
(3.2)
Так как = 550м (см рис. 3.1), то =1,417+0,068(550 - 60)/10 ≈ 4,75 мин.
Средняя скорость надвига ;
– время на роспуск состава с горки.
(3.3)
где = 15м,
– средняя скорость роспуска, устанавливается в зависимости от среднего числа вагонов в отцепе по приложению 4.
По условию примера среднее число вагонов в отцепе км/ч и ≈ 7,0 мин.
– время на осаживание, приходящееся на один состав, мин.:
.
Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование состава на горке:
.
Выполнение работы:
Задача 3.1
Определи технологическое время на расформирование-формирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибытия и сортировочного, используя исходные данные (табл. 3.1).
Рисунок 3.2 Схема последовательного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС
Таблица 3.1
Исходные данные по вариантам
(выбираются по последней цифре шифра студента)
Вариант Данные | ||||||||||
расстояние l1 | ||||||||||
расстояние l2 | ||||||||||
расстояние l3 | ||||||||||
число вагонов в составе | ||||||||||
число отцепов при сортировке |
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
Задача 2
Определи технологическое время на расформирование-формирование состава на механизированной горке при параллельном расположении парков приема и сортировки (рис. 3.3). На горке работает тепловоз. Для устранения «окон» на сортировочных путях применяется подтягивание вагонов маневровым локомотивом вытяжного пути. Для решения задачи используй исходные данные, приведенные в таблице 3.2.
Рисунок 3.3 Схема параллельного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС
Таблица 3.2
Исходные данные по вариантам
(выбираются по последней цифре шифра студента)
вариант данные | ||||||||||
расстояние l1 | ||||||||||
расстояние l2 | ||||||||||
число вагонов в составе | ||||||||||
среднее число вагонов в отцепе | 4,6 | 3,6 | 5,0 | 4,6 | 4,2 | 3,4 | 5,0 | 3,6 | 3,9 | 3,2 |
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
Построение технологического графика работы горки и расчет ее перерабатывающей способности (по условиям задачи 3.1):
операции горочного цикла | время, мин | |||||||||||
0 10 | ||||||||||||
итого |
Решение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Практическая работа №4