Определи предложение
| Назови, является ли предложением набор слов (если это предложение, то ответь «Да»). |
| Ветер жизнь дует обочина. Это не предложение. НЕТ В начале апреля отправились дети на болото. Да |
| Тихо набегал лёгкий ветерок. Это предложение. ДА Утром субботе походный ходит. НЕТ |
Связь слов в предложении
| Составь из данных слов предложение и выбери правильный ответ. | |
| есть, деревья, у, доктор, свой · Есть у деревьев свой доктор. · Есть деревья доктор свой у. · Свой доктор есть у деревьев. · У деревьев есть свой доктор. | мудрый, люди, сова, прозвали · Люди прозвали сову мудрой. · Мудрой прозвали люди сову. · Сову люди мудрой прозвали. |
| осыпаться, цветы, последние · Последние цветы осыпаться. · Осыпались последние цветы. · Последние цветы осыпались. | вода, ряска, очищать, хорошо · Ряска хорошо очищает воду. · Ряска воду хорошо очищает. · Очищает хорошо воду ряска. |
| шаг, каждый, на, лес, в, загадка · В лесу на каждом шагу загадка. · Лес на в шаг загадка каждый. · На каждом шагу в лесу загадка. · В лесу загадка на каждом шагу. | мелкие, есть, насекомые, кузнечики · Кузнечики едят мелких насекомых. · Мелких насекомых едят кузнечики. · Мелкие насекомые едят кузнечики. |
Подбери сказуемое
| Подбери сказуемое по смыслу (один вариант ответа). | |
| У крыльца звонко журчат ручейки. Собачка хорошо сторожила дом. На заводе делают машины. | Дятел постучал молоточком по стволу. Смолистые шишки украшают вершины елей. Тропинка привела нас в лесную глушь. |
Границы предложения
| Посчитай, сколько здесь спряталось предложений! Запиши цифру. |
| Быстро мчатся с горки вниз салазки резкий ветер бьёт детям в лицо мороз щиплет щёки но не боятся они мороза весельем горят их глаза. 5 |
| Игорь читал интересную книгу в ней автор рассказывал о пиратах мальчик представлял себе их приключения 3 |
| Летом ребята жили в лагере однажды они пошли в лес вдруг налетел буйный ветер надвинулась тяжёлая туча сверкнула молния грянул гром 6 |
| На дворе стоит хмурая дождливая осень низко плывут серые тучи целый день льёт холодный дождь 3 |
| Наступило чудесное осеннее утро берёзки стоят в золотых нарядах белка меняет рыжую шубку на серую. 3 |
| Незаметно подкралась осень в октябре пошли холодные дожди ночью уныло завывал ветер 3 |
| Петя бросил кость эта кость для Жучки птица стала клевать кость 3 |
| Пришла весна первыми выбрались ростки из снега вот такие они храбрые а теперь они греются на солнце 4 |
| Целый день льёт холодный дождь редко и робко выглянет из-за тучи солнышко дорожки покрыты грязью 3 |
| Хорошо утром в лесу. ветерок ласкает стволы берёз. трава покрыта росой. лес оживает. в густой зелени поют птицы. 5 |
Смысл предложения
| Из предложений убежали важные слова. Скорей верни слова на место! | |
| Ночью ударил сильный _______мороз | Это гриб-________. боровик |
Связь слов в предложении
| Выбери слова, которые не подходят в предложение по смыслу! |
| Осыпались последние туфли цветы. Лишнее слово: туфли |
| Вырос огурец на кроватке грядке. Лишнее слово: кроватке |
Связь слов в предложении
| Быстрей собери слова вместе и составь из них предложение! Слова могут изменять свою форму. | |
| Сестра, налил, брат, молоко · Сестра налила брату молоко. · Сестра налил брат молоко. · Сестра молоко брату налила. | здесь, Сколько, паучков! · Здесь паучки сколько! · Сколько паучков здесь! · Сколько здесь паучков! |
Главные члены предложения
| Правильно ли выделены главные члены предложения? (Если верно, то ответь «Да»). | |
| Дрозды кружились над рябиной. Да | На листочках дрожат капельки росы. Нет |
| Дрозды кружились над рябиной. Нет | На листочках дрожат капельки росы. Да |
| С берёз и осин листва давно опала. Да | Около норы играют лисята. Да |
| С берёз и осин листва давно опала. Нет | |
| Деревья давно сбросили жёлтые листья. Да | Радостная песня соловья наполняет всё вокруг. Да |
| Весь месяц льют дожди. Нет |
Определи подлежащее
| Определи в предложении подлежащее. (Ответ пиши без точки в конце.) |
| На речке треснул лёд. Подлежащее: лёд |
| Покатил в жизнь пушистый колобок. Подлежащее: колобок |
| Шубка спасает зверька от мороза. Подлежащее: Шубка |
Найди подлежащее
| Выпиши из предложения подлежащее в той же форме (с большой буквы и без точки в конце). |
| Весной мы выпустили птичку на волю. Всю зиму жила синичка в нашей квартире. Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. Листочки на деревьях поникли. На ветку берёзы села синичка. Птичка заливисто просвистела короткую звонкую песню. Сильные ветра кружат пыль над полями и лугами. |
| В ветвях деревьев щебетали птицы. Вдоль дороги выстроились в ряд белоствольные берёзы. Ветки деревьев повисли под тяжестью снежного покрывала. От деревьев тянутся длинные тени. |
Выбери нужное подлежащее
| Из предложений сбежали главные члены! Скорей верни главные члены предложения на место — выбери их из слов в скобках! У тебя должно получиться предложение, выражающее законченную мысль. |
| И стрекочет в вышине бойкая (сорока, девочка). |
| И глядят уныло голые (кусты, дети). |
| Зимой (деревья, дома) в лесу стояли по пояс в сугробах. |
Сказуемое
| Мы отправляемся на рыбалку! На нашу удочку могут попасться разные слова и предложения, но в ведро должны отправиться только сказуемые! Итак, рыбалка начинается! | |
| Пришла снежная зима. Малыши в саду отправились на прогулку. | Ребята пишут в тетрадях. Дети играли с котом. |