Станция «Экологические задачи»




Станция «Кроссворд»

Командам предлагается заполнить краеведческий кроссворд, вопросы которого размещены на большом ватмане.

Дополнительный инвентарь: ватманы с кроссвордом, списки вопросов, маркеры.

Ведущий: Доброе утро, команда! Как ваше настроение?

Как называется ваша команда? Ваш девиз?

На этой станции вы будете отгадывать кроссворд. Я дам капитану ватман, список вопросов и ватманы. На заполнение кроссворда вам дается пять минут, потом я проверяю правильность заполнения. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, таким образом, если вы отгадаете все правильно, вы можете получить в итоге 10 баллов.

Список вопросов:

По горизонтали:

1. Одно из названий самого северного тигра

2. Водоем, не имеющий выхода к морю

3. Дерево, которое способно вырасти за сутки на метр

4. Нулевая точка отсчета

По вертикали:

1. Место впадения реки

2. Частое негативное явление летом в лесах, в основном не зависящее от воздействия человека

3. Один из заливов Японского моря.

4. Название операции советских войск в Афганистане, а так же одно из климатических явлений.

5. Разрушение горных пород водами и льдами

6. Устройство, помогающее в ориентировании на местности.

Кроссворд в Приложении 1.

Оценка:

Максимальное количество баллов 10, т.е. по 1 баллу за каждое угаданное слово.

В том случае, если вы видите, как школьники пытаются найти правильный ответ в интернете с помощью телефона, вы делаете им замечание и отнимаете 1 балл. О возможности таких штрафов вы предупреждаете их заранее.

В том случае, если отгадывание продолжается после вашего предупреждения о том, что три минуты прошли, и эта задержка не является несущественной (более 15-20 сек), у них отнимается 0,5-1 балл, в зависимости от времени.

Станция «Рекламный ролик»

 

Суть станции заключается в создании командами 30-секундной сценки при помощи предложенного реквизита. На этой станции командам предоставляется возможность почувствовать себя настоящими режиссерами и создать небольшой 30-секундный ролик – обращение к жителям города Владивостока. С предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.

Ведущий: Привет, ребята.

Как вы называетесь? А Ваш девиз?

Скажите, какую рекламу вы встречаете чаще всего?

А как вы думаете, какая реклама самая действенная?

Сейчас мы предлагаем вам почувствовать себя режиссерами, актерами и сценаристами одновременно. Вам предлагается за 5 минут придумать ролик на 30 секунд, в котором будет обращение к жителям города Владивостока с предложением уменьшить количество выбрасываемого мусора. Подумайте, какой ролик убедил бы вас, если бы вы увидели его по телевизору или в интернете. Если вам нужен реквизит, у нас есть пара бутылок, листы бумаги, пакет и пара листов бумаги с маркерами.

Реквизит: бумажные листы по 4 штуки на команду, 2 бутылки, пакет, пара маркеров разного цвета.

Критерии оценки:

a. Раскрытие темы «отходы» - от 1 до 3х баллов (выбрать)

b. Доступность к пониманию главной мысли рекламы (понял ли судья, смотря рекламу что он должен уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора) - от 1 до 3х баллов (выбрать)

c. Красота исполнения (слаженность исполнения, внятная речь) - от 1 до 4х баллов (выбрать)

Максимальное количество баллов: 10, минимальное: 0

 

Станция «Химическая трансформация»

Дополнительный инвентарь: памятки упаковки из под полезных и вредных продуктов, ватманы, маркеры.

Ведущий: Приветствую, дамы и господа!

Как называется ваша команда? И каков ваш девиз девиз?

На этой станции вы поймете, насколько нужно вести правильный образ жизни. И в первую очередь необходимо начать с самого простого, но важного: что вы едите. Я выдаю вам по несколько упаковок от «вредной» и «полезной» еды, а также памятку о том, что могут вызвать те или иные химические вещества.

После чего я выдаю капитану команды ватман и маркеры. После этого вам дается 5 минут для того, чтобы вы изобразили предположительно одного и того же человека, и что с ним стало, если бы он питался только «вредной» или только «полезной» пищей.

После чего, вам дается еще 2 минуты на представление своей работы и тех выводов, которые вы сделали в процессе работы.

В общей сложности на этой станции вы можете получить до 8 баллов.

Критерии оценки:

· Креативность

· Реалистичность

· командная работа

· Качество сделанного вывода

Максимум каждый из критериев может быть оценен в 2 балла, таким образом команда может набрать в сумме до 8 баллов.

 

 

Станция «Экозаконы»

Командам необходимо разработать законопроект об экологичном поведении. Для этого им необходимо заполнить 2 таблицы: «Нужно делать» (Графы: «Действие», «Кто делает», «Поощрение»), «Нельзя делать» (Графы: «Действие», «Кто делает», «Наказание»)

Оформление станции: место, удобное для записей;

Дополнительный инвентарь: ватманы для команд, маркеры красный синий; пример таблицы распечатанный на листе формата А4.

Ведущий:
З дравствуйте рад приветствовать вас на станции «Экозаконы». Название команды?! Ваш девиз?! Вам, наверное, когда-нибудь говорили, что вам нужно делать, что нет, как правильно вести себя с экологией. Вот и ваша задача сейчас, вспомнить и подумать и разработать свод законопроектов об экологичной жизни в двух таблицах: «нужно делать», «нельзя делать». Подробные параметры указаны в таблицах, которые я вам сейчас и раздам. Это серьезное задание, и оцениваться будет максимальная реалистичность. На задание вам дается ровно 5 минут, по истечению которых, вы должны, презентовать свою работу.

Оценка: Максимальное количество баллов 10.
За каждую правильную графу дается: +0,5 баллов. Участники должны написать не меньше 5 действий в каждой таблице. Максимальная оценка за таблицу 5 баллов.
Дисциплина: хорошая +1, плохая -1.
Презентация команды: на усмотрение судьи от -1, -0,5, 0, +0,5, +1.
Реалистичность работы: от 0 до 1.
Командная работа: от -1,0, +1.
Креатив в исполнение таблицы: +1

Ход станции:
1. Вступление ведущего.
2. Раздача материала (ватман, маркеры, таблица).
3. Работа команд 7 минут.
4. Представление проделанной работы.
5. Оценка ведущего.

Станция «Круговорот»

Командам выдается набор карточек («океан», «облака», «вода в канализации», стрелки…). Из этих карточек необходимо составить последовательность. После этого команде необходимо подумать, как улучшить ситуацию на каждом этапе.

Оформление станции: нет

Дополнительный инвентарь: цветные карточки формата А5 (с изображением Моря, Облако, Дождь, Грунтовые воды, Очистные сооружения, Канализационные стоки, Воды в быту, Фильтрация почвы.)

Ведущий: Здравствуйте ваша команда? ваш девиз?Многие из вас изучали предмет биология, и вы должны прекрасно знать, что такое круговорот воды в природе. Кстати эта станция так и называется «Круговорот воды в природе». Сейчас я выдам набор карточек с природными процессами, происходящими с водой. Ваша задача расположить их в правильной последовательности и подумать, в какой части процесса, человек добывает воду на данный момент, и предложить дополнительные способы добычи воды из природного круговорота. И помните, задание серьезное и от вас требуется максимальная реалистичность. На задание вам дается 5 минут.

Приложение для ведущего: Огромные количества воды, испаряясь, изо дня в день поднимаются в верхние слои атмосферы с поверхности мирового океана. Часть этих испарений возвращается в океан в виде выпадающих над ним атмосферных осадков. Другая же часть, увлекаемая воздушными потоками, уносится на большие расстояния над землей. Сгущаясь, эти испарения превращаются в облака или туман и затем в виде дождя, снега или града выпадают на землю. Часть этой воды через реки вновь стекает в моря, часть испаряется, а оставшаяся часть, просачиваясь в землю, превращается в грунтовую воду. Но и здесь не прекращается движение воды, которая в виде подземных потоков вновь возвращается в моря. Так заканчивается большой круговорот воды в природе. Человеку вода требуется для питья, а также для многих других целей. Поэтому он активно вмешивается в природный круговорот, используя грунтовые и поверхностные воды во все возрастающем количестве для удовлетворения своих многообразных потребностей. Большая часть использованной вод, ставших теперь уже сточными водами, отводится обратно в водоемы.

  1. Океан.
  2. Испарения
  3. Осадки
  4. Грунтовые воды
  5. Человек
  6. Сточные воды
  7. Водоемы
  8. Океан

Оценка: Максимальное количество баллов 10.
За каждый правильный этап 0,5 балла. Максимальное количество баллов за ответы 4.
Предложения по поводу улучшения процесса: 1-2 балла.
Презентация команды: на усмотрение судьи от -1, -0,5, 0, +0,5, +1.
Реалистичность работы: от 0 до 1.
Командная работа: от -1,0, +1.
Креатив в исполнение таблицы: +1.

Ход станции:

  1. Вступление ведущего
  2. Раздача карточек
  3. Фиксация времени
  4. Презентация
  5. Оценка

У меня проблема, не могу найти последний этап круговорота в картинке. Как водоемы втекают в моря и океаны.


 

Станция «Двойники»

Командам предоставляется 2 контейнера – в одном из которых вещи одноразового использования, в другом – многоразового. Им необходимо выбрать дублирующуюся взаимозаменяемую пару предметов. Наполнение контейнеров не видно. Участники работают по одному. Первый участник вытаскивает одноразовый предмет, другой после должен наощупь найти в другом контейнере двойника многоразового использования. Всего в каждом пакете по 5 предметов.

Оформление станции: нет.

Дополнительный инвентарь: 2 больших мусорный пакета, по возможности разных цветов, Одноразовые и многоразовые.

Пары:

  • Вилки железная – пластиковая вилка
  • Железная ложка – пластиковая ложка
  • Одноразовый стакан – керамическая кружка
  • Одноразовая тарелка – керамическая тарелка
  • Эко-сумка – Пластиковый пакет
  • Батарейка – Аккумулятор
  • Бумажная салфетка – полотняная салфетка;
  • Бахилы – домашние тапочки;
  • Пластиковая бутылка – стеклянная бутылка;
  • Одноразовая бритва – электрическая бритва (под вопросом)

 

Ведущий: Здравствуйте, ваше название?! Ваш Девиз?! Вы находитесь на станции «Двойники». В нашем быту существует вещи, загрязняющие окружающую среду, существует много способов утилизации, с наименьшим уроном для экологии. Но некоторые вещи переработать достаточно сложно, а некоторые просто невозможно, к сожалению, таких вещей больше чем вы думаете. Это в некотором плане безвыходная ситуация, а в безвыходных ситуация принято искать что? – Альтернативу. И мы сейчас эти и займемся. Перед вами 2 пакета. В одном из них вещи одноразового использования, в другом – многоразового. Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый, по очереди, должен достать на ощупь сначала предмет одноразового использование, после, ваш сосед также на ощупь должен найти идентичный предмет многоразового использования.
Каждой паре дается по 20 сек. Время после каждой пары останавливается и запускается заново.

Помните о дисциплинированности.

Оценка: Максимальное количество баллов 10.
Пара предметов:1 балл.
Дисциплина: от 0 до -4.

Ход станции:
1. Вступление ведущего.
2. Конкурс.
3. Оценка.

Станция «Экологические задачи»

Описание: Команде необходимо решить задачи на просчет различных показателей, связанных с отходами. У ведущего есть 4 карточки (2 со сложной задачей и 2 с легкой). Из них в игре участвует только 2 (капитан команды подходит к ведущему и вытягивает 1 из 2 карточек в каждой группе). На решение этих задач у команды есть 5 минут, по истечении которых необходимо дать ответы.

Ведущий: Доброе утро (Здравствуйте)! Ребята, дружите ли вы с математикой? А как вы думаете, математика может помочь в решении экологических проблем? Для того, чтобы вы могли себе представить, чего природе стоит нас всех «прокормить», вам нужно будет решить простые, но очень показательные задачки. И из каждой задачки сделать какой-либо вывод.

Подсчитайте примерный объём мусора, который образуется в семье Перта Ивановича Семенова за один год (ответ дайте в дм3. В году учитывайте только полные недели). Необходимая информация: • объём ведра для мусора в семье Семеновых равен 9 л. • выносить его приходится 6 раз в неделю. * 1 литр = 1 дм3  
Задачи на карточках:

 

     
 
 
   
Годовое производство целлюлозы в РФ в 2011 году составило около 10 млн. тонн, а при производстве 1 тонны целлюлозы расходуется примерно 1000 л воды. Вычислите объём загрязненной воды за 1 год (ответ дайте в м3).


Оценка: По 4 балла за каждую правильно решенную задачу. (В случае частично правильного или не полного ответа судья на свое усмотрение может оценить ответ на 1, 2 или 3 балла)

 

Решение.

Объем мусорного ведра*количество ведер в неделю: 9*6=54 литров мусора в неделю

образуется в семье ивановых.

В году примерно 52 недели.

54*52=2808 дм3 мусора.

 

Решение.

1) 30т=30000 кг

30000кг/60=5050 деревьев

2) 25 000 тетрадей * 30 тонн = 750 000 тетрадей

3) 30 тонн*1000=30 000 кВт/ч энерргии

Решение

10 000 000 * 1000 = 10 млрд литров = 10 млдр дм3 = 10 млн м3.

(1 метр3 = 1000 литров)

Решение

Если в команде 20 человек, то ответ:

20*3590= 71800 мега джоулей топлива

20*4,5= 90 кубических дециметров воды

20*11= 220 кубических метров воздуха

20*0,3= 6 гектаров почвы

20*1,25= 25 кг мусора

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: