Обучение грамоте. ГорецкийВ.Г.




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР директор ГБОУСОШ № 31

____/____________/ ____________/Буканова Н.А. / ___________ / Юрьева Г.А./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку: обучение грамоте (обучение письму)

Для 1 класса

Срок реализации программы

(на 2015- 2016 учебный год)

уровень - базовый_

 

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.

 

 

Составитель: Константиненко Е.А.

Учитель начальных классов

І категории

 

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2015 года

 

 

Г.Севастополь

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учеб­ных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практи­ческую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать сле­дующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшо­го объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1."Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
(ред. от 18.12.2012) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189(ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)

4.Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408 13-13 "О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период"

5.Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

6.Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13
«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

7.Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13-13
«О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»

8. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

9. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеоб­разовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образо­вания» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).

10. «Федеральный компонент государственных образова­тельных стандартов начального общего образования» (при­ложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

Структура курса

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в не­делю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено со ответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными бук­вами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расши­ряется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совер­шенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литера­турного чтения.

Содержание курса Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное воспри­ятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эф­фективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуа­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обраще­ние с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержа­щейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения гра­моте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тема­тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последова­тельность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).

Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словес­ное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение зву­ков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Вос­произведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как пока­затель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного располо­жения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начерта­ние письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после ши­пящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и пись­мо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изме­нение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале пред­ложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослуши­вании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов пове­ствовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановле­ние деформированного текста повествовательного характера.

Структура курса

 

Предмет Подготовительный период (4 учебные недели) Букварный период (16 учебных недель) Послебукварный период (3 учебные недели) Итого Основной курс (10 недель) Итого
             
Русский язык 17 ч 76 ч 22ч   115 ч 50ч 165ч
             

 


Русский язык.

Обучение грамоте. ГорецкийВ.Г.

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

 

Цель программы:

· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изученных явлений языка;

· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания;

· воспитывать позитивного эмоционально- целостного отношения к родному языку; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

 

Рабочая программа рассчитана на 115 учебных часов.

Количество часов в неделю- 5.

Количество часов в 1 четверти- 45.

Количество часов 2 четверти- 35.

Количество часов в 3 четверти- 37.

Дата Тема Основное содержание Планируемые результаты
Решаемая проблема Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
Познавательные Регулятив ные Коммуника тивные
Добукварный период - 17ч.
  01/09 История возникновения письма. (Пропись №1)с.3-6 Общие представления об устной и письменной речи Тетрадь ручка Научиться слушать текст. Держать ручку Строить речевые высказывания Принимать и сохранять учебную задачу Допускать возможность существования различных точек зрения Формирование положитель ного отношения к школе
  02/09 Рабочая строка.. С.7-8 Как научиться находить рабочую строку? Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки Возможность научить правильно находить рабочую строку Ориентироваться в прописи Принимать и сохранять учебную задачу Задавать вопросы Формирование положительного отношения к школе
  03/09 Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 Как научиться писать овалы и полуовалы? Овал полуовал Научиться штриховать с помощью трафарета Составление коротких предложений по картинкам Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей Учитывать различные мнения Принятие образа «хорошего ученика»
  04/09 Рисование бордюров С. 11-12 Как научиться рисовать бордюры Штриховка обводка Научиться штриховать с помощью трафарета Обводить предметы по контуру Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей   Принимать учебную задачу
5-6 07/09 08/09 Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 С.15-17 Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая   Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые Соблюдать правила общения Выполнять учебные действия Строить понятные для партнера высказывания Принятие образа «хорошего ученика»
  09/09 Письмо наклонных прямых с закругление вверху С. 18-20 Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху Наклонная прямая с закруглением Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху Составления рассказа Выполнять учебные действия Строить понятные высказывания Ориентация на понимание причин успеха
  10/09 Письмо овалов больших и маленьких. С.21-23 Как научиться писать овалы маленькие и большие. овал Научиться писать овалы разной величины Звукобуквенный анализ слов Выполнять учебные действия в громкорече вой форме Допускать возможности существования различных точек зрения Чувство прекрасного
  11/09 Письмо коротких и длинных наклонных линий С.24-26 Письмо элементов согласных букв Наклонная прямая Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии Звукобуквенный анализ слов Выполнять учебные действия Учитывать различные мнения Установка на здоровый образ жизни
  14/09 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо С. 27-29 Как научиться писать линии с закруглением вправо Наклонная прямая с закруглением вправо Возможность научиться писать линии с закруглением вправо Упражнения для развития слухового восприятия Выполнять учебные действия Контролиро вать свои действия Знакомство с моральными нормами
  15/09 Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу . 30-32. Как научиться писать наклонные линии с петлей Петля Наклонные линии с петлей Возможность научиться писать линии с петлей Строить рассуждения в форме предложения Выполнять учебные действия Контролировать свои действия Знакомство с моральными нормами.
  16/09 Строчная и заглавная буква А, а. (Пропись №2)с.3-4 Как научиться писать букву а? Строчная буква а Заглавная буква А Научиться писать букву а Проводить сравнение Планиро- вать свои действия Контролиро- вать свои действия Учебно- познавательный интерес к новому материалу
  17/09 Строчная буква о. Прописная буква О С.5-6 Как написать строчную букву о? Буква о Научиться писать букву О,о. Сопоставлять букву и звук Планировать свои действия Формировать собственное мнение Мотивация учебно познаватель ного процесса
  18/09 Строчная буква и С. 7 Как научиться писать строчную букву и? Строчная буква и Научиться писать букву и. Сопоставлять букву и звук. Адекватно восприни мать оценку учителя Контролировать действия партнера Мотивация учебно познавательного процесса
  21/09 Заглавная буква И С. 8 Как научиться писать буквуИ? Прописная буква И Научиться писать И? Сопоставлять букву и звук. Вносить коррективы в действия Ориентироваться на позицию партнера Ориентация на понимание причин успеха
  22/09 Письмо буквы ы С. 9-10 Как научиться писать букву ы? Буква ы. Соединение букв. Научиться писать букву ы Ориентироваться в прописи Исправлять ошибки Учитывать разные мнения Развитие этических чувств
  23/09 Строчная и заглавная буква у. У С. 11-13 Как научиться писать букву у? Буква у. Предложе ние. Научиться писать букву у Предложение. Адекватно восприни мать оценку учителя Договариваться и приходить к общему решению Развитие этических чувств
                     

 

 

Букварный период –76ч.

 

Дата Тема Основное содержание Планируемые результаты
Решаемая проблема понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
18-19     24/09 Строчная и заглавная буква н. Н С. 14-15 Как научиться писать строчную и заглавную букву н, Н? Строчная и заглавная н соединения Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н Проводить сравнение букв Принимать учебную задачу Формулировать собственное мнение Мотивация учебной деятельности
    Закрепление пройденных букв              
  25/09 Строчная и заглавная буква с,С Как научиться писать строчную и заглавную с, С Буква с,С Возможность научиться писать букву С, С Слоговой и звукобуквенный анализ Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Формирование положительного отношения к школе
  28/09 Заглавная буква С С.17 Как научиться писать слова с изученными буквами? Звуко -буквенный анализ слов Возможность закрепить написание изученных букв Списывание слогов с печатного текста Принимать учебную задачу Задавать вопросы Мотивация учебной деятельности
23-24 29/09 Строчная и заглавная буква к С. 18-19 Как научиться писать букву к Многозначные слова Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К Конструирование букв Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Формирование положительного отношения к школе
25-26 30/09 01/10 Строчная и прописная буква т, Т С. 20-21 Как научиться писать строчную и заглавную букву Т Парные согласные Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т Умение дифференциро вать парные согласные Планировать свои действия Задавать вопросы Ориентация на понимание причин успеха
  02/10 Строчная и прописная буква л,Л С. 23-24 Как научить писать строчную и заглавную букву Л Буква Л Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л Составление слогов, слов Принимать учебную задачу Задавать вопросы Ориентация на понимание причин успеха
28-29 05/10 Повторение и закрепление изученного С.22, 25 Повтоить изакрепить изученные буквы Списывание предложений Возможность повторить изученные буквы Списывание предложений и печатного текста Принимать учебную задачу   Ориентация на понимание причин успеха
  06/10 Строчная буква р Как научиться писать строчную букву р Строчная буква р Возможность научиться писать строчную букву р Составление предложений Сохранять учебную задачу Формулировать собственное мнение Ориентация на понимание причин успеха
    Заглавная буква Р С. 26-27 Как научиться писать прописную букву Р Прописная Р Возможность научиться писать прописную букву Р Деление слов на слоги, ударение Планировать свои действия Контролировать свои действия Мотивация учебной деятельности
32-33 07/10 Строчная и заглавная буква в, В С.28-30 Как научиться писать строчную и прописную букву В синонимы Возможность научиться писать строчную и прописную букву В Составление рассказа по картинке   Принимать учебную задачу Формулировать собственное мнение Установка на здоровый образ жизни
34-35 08/10 Строчная и заглавная буква е, Е С. 31-32 Как научиться писать строчную и заглавную букву е омонимы Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е Упражнения для развития мелкой моторики Вносить необходимые коррективы в действия Контролировать свои действия Установка на здоровый образ жизни
  09/10 Строчная и заглавная буква п, П (Пропись №3) С.3-4 Как научиться писать строчную и прописную букву П Гласные, согласные Возможность научиться писать строчную и прописную букву П Словесное ударение, деление слов на слоги Принимать учебную задачу Оказывать необходимую взаимопомощь Ориентация на понимание причин успеха
  12/10 Строчная и заглавная буква п, П С. 5 Повторить написание изученных букв Письмо под диктовку Возможность повторить изученные буквы Правильное начертание букв и их соединения Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Мотивация учебной деятельности  
38-39   13/10 14/10 Строчная и заглавная буква м, М С.6-8 Как научиться писать строчную и прописную букву М,м Письмо под диктовку Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м Правильное начертание букв и их соединения Анализировать образцы букв Контролировать свои действия Ориентация на понимание причин успеха
    Закрепление              
41-42 15/10 16/10 Строчная и заглавная буква з,З С.9-10 Как научиться писать строчную и прописную букву З,з Элементы букв Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з Списывание с печатного текста Принимать учебную задачу Выполнять правила работы в паре Мотивация учебной деятельности  
43-44 19/10 Письмо изученных букв С.11 Повторить написание изученных букв Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные Возможность повторить изученные буквы Правильное начертание букв и их соединения Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Ориентация на понимание причин успеха
45, 46,47 20/10 21/10 22/10 Строчная и заглавная буква б, Б С. 12-15 Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б Единственное, множественное число Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б Списывание с печатного текста Принимать учебную задачу Формулировать собственное мнение Ориентация на понимание причин успеха
  23/10 26/10 27/10 Строчная и заглавная буква д,Д С. 16-18, 19 Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д Единственное и множественное число Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д Правильное начертание букв и их соединения Сохранять учебную задачу   Мотивация учебной деятельности  
  28/10 29/10 30/10 Строчная и заглавная буква я,Я С. 20-21 Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я Гласные буквы, элементы букв Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я Правильное начертание букв и их соединения Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Ориентация на понимание причин успеха
  09/11 Письмо под диктовку слов и предложений С. 22-23 Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку предложение Возможность повторить изученные буквы. Писать под диктовку Оформление границ предложения Принимать учебную задачу   Мотивация учебной деятельности  
  10/11 Строчная и заглавная буква г, Г. С. 24-26 Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г Элементы букв Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г Оформление границ предложения Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Ориентация на понимание причин успеха
2 четверть
  11/11 12/11 13/11   Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ Сочетание ЧА, ЧУ Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч Оформление границ предложения   Формулировать собственное мнение Формирование положительного отношения к школе
  16/11 17/11 Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн С. 29 Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН Возможность повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн. Правильное начертание букв и их соединения Принимать учебную задачу   Мотивация учебной деятельности  
  18/11 19/11 20/11 Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова С. 30-32 Как научиться писать Ь? Какую работу выполняет буква Ь? Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен ные предметы Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь. Оформление границ предложения Сохранять учебную задачу Контролировать свои действия Формирование положительного отношения к школе
  23/11 24/11 Строчная и заглавная буква ш, Ш (Пропись № 4)с. 3-4 Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. Правильное начертание букв и их соединения Ставить и формулировать проблему Формулировать собственное мнение Оценивать свои достижения
  25/11 26/11   Письмо слов с сочетанием ши С.5 Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И? Правило, Шипящие звуки, всегда твердый Научиться соотносить звучание и написание слов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Сформирован ность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
  27/11 30/11 Строчная и заглавная буквы ж, Ж С.6-7 Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи Правильное начертание букв и их соединения Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир
  01/12 02/12 Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ.   Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир-
  03/12 04/12 Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. С. 10-11 Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? Йотированная буква; детеныши животных Научиться писать строчную и заглавную букву Е Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;   Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения  
  07/12 Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. С.12 Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Йотированная буква Научиться правильно располагать слова на строке Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат   Оценивать свои достижения
  08/12 09/12 Буква й. Слова с буквой Й. С. 13-14 Чем особенна буква Й? Звонкий согласный звук, всегда мягкий Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения
  10/12 11/12 14/12 Строчная и заглавная х, Х С. 15-17 На что похожа буква Х? Глухой, непарный твердый и мягкий Научиться писать строчную и заглавную букву Х Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности   Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру  
  15/12 16/12 Письмо текста по образцу. С.18 Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице? Погоровки, тире Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие
    17/12 18/12 Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочной ю после согласных. С.19-21 Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? Йотированная гласная б


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: