(самоанализ)
Вид компетенции | Признаки проявления основы компетенции | Наличие признаков компетенции |
ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в ОУ. | Использование знаний в области педагогики, психологии и методики. Обоснованность целеполагания, выбора методов и технологий в соответствии с поставленными целью и задачами. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами Объективность анализа профессиональной деятельности. Анализ профессиональных ситуаций с позиции возможностей и ожидаемых результатов. | |
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. | Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин при проведении анализа учебных занятий. Анализ профессиональных ситуаций с позиции возможностей и ожидаемых результатов. | |
ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. | Знание основ педагогики, основ теории воспитания и образования, психолого-педагогических аспектов творческого процесса. Умение обосновать выбор методов, форм, средств для проведения учебного занятия. Проведение анализа учебных занятий в соответствии с планом анализа учебного занятия. | |
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. | Оптимальный выбор методов и приемов для проведения учебного занятия с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. | |
ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. | Работа с учебно-методической документацией, анализ и применение действующих методов планирования и проведения учебной работы в ОУ | |
ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ. | Организация и ведение учебно-образовательного процесса с учетом традиций художественного образования в России. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к своей будущей профессии. Осуществление профессионального совершенствования под руководством учителя | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональность планирования и организации собственной деятельности в соответствии с профессиональными целями. Выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации. Объективность анализа профессиональной деятельности. Аргументированность оценки качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Демонстрация способности принимать результативные решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Анализ профессиональных ситуации с позиции возможностей и ожидаемых рисков. Выбор форм, средств и методов адекватно профессиональным целям и задачам. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение определять задачи информационного поиска. Оперативность поиска необходимой информации с использованием различных средств. Обоснованность выбора и оптимальность состава источников информации для решения профессиональных задач и самообразования. Сравнительный анализ полученной информации в соответствии с задачей информационного поиска. Систематизация информации в рамках самостоятельно избранной структуры или в рамках предъявляемых требований. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Эффективность использования прикладного программного обеспечения, информационных ресурсов, ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Результативность общения со сверстниками, педагогами, руководством. Успешность применения на практике коммуникативных качеств личности в процессе общения с сокурсниками, педагогами, сотрудниками, руководством, работодателем. Соблюдение принципов профессиональной этики. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Соблюдение принципов целеполагания. Оптимальность решения организационных задач. Использование методов стимулирования деятельности членов коллектива. Оценивание уровня ответственности за результат деятельности. | |
Итого |
Шкала оценивания:
|
|
Каждый критерий оценивается по 4-х балльной шкале:
0 баллов – качество отсутствует
1 балл – качество проявлено слабо
2 балла – качество проявлено в достаточной мере, в большинстве ситуаций
3 балла – качество проявлено в полной мере, всегда