МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет
Им. Ф. М. Достоевского
Экономический факультет
Кафедра экономической теории и предпринимательства
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
_______________ Т.Ю. Стукен
«___» ______________ 2011 г.
Программа дисциплины
«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
цикл ОПД Ф.17
входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
к следующим образовательным профессиональным программам подготовки специалистов
Специальность (направление) | Код специальности (направления) | Форма обучения |
журналистика | 030601.65 | Очная |
Омск - 2011
Программа дисциплины «Экономика и менеджмент средств массовой информации» разработана к.э.н., доцентом кафедры экономической теории и предпринимательства
Е.А. Капогузовым.
Программа рассмотрена на заседании совета экономического факультета
(протокол № _ от _________ 2011г.)
Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности 030601.65 «Журналистика» и согласована с факультетом, осуществляющим профессиональную подготовку по этой специальности.
Декан экономического факультета _________________Л.Н. Иванова
Декан факультета филологии и медиакоммуникаций _______________О.С. Иссерс
Распределение общего объема часов по видам учебной работы
Дневная форма обучения
Курс | Семестр | Объем часов (по видам работ) | ||||||||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | |||||||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||||||
Лекции | Практические занятия | Семинары | Лабораторные занятия | Другие виды занятий | Курсовая работа (проект) | реферат | Индивидуальные задания | Другие виды СРС | ||||
|
Общая трудоемкость дисциплины 72 часа.
Форма промежуточного контроля - экзамен
Очно-заочная форма обучения
Курс | Семестр | Объем часов (по видам работ) | ||||||||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | |||||||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||||||
Лекции | Практические занятия | Семинары | Лабораторные занятия | Другие виды занятий | Курсовая работа (проект) | реферат | Индивидуальные задания | Другие виды СРС | ||||
Общая трудоемкость дисциплины 72 часа.
Форма промежуточного контроля - экзамен
2. Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса филологического факультета специальности «Журналистика». Ключевой целью данной дисциплины является развитие компетенций, необходимых специалистам в области журналистики в дальнейшем в ходе практической деятельности. Это предполагает решение следующих задач:
- заложить основы экономического самосознания,
- раскрыть особенности информационного рынка
- представить различные стороны экономической деятельности редакции, начиная с вопросов организации бизнеса в сфере СМИ и заканчивая экономико-правовыми и этическими рамками работы органов СМИ.
|
В ходе изучения дисциплины студенты должны как освоить базовые экономические категории, относящиеся к сфере СМИ, так и познакомится «в первом приближении» с различными сторонами работы редакции с точки зрения, как работника, так и работодателя.
Глубокое изучение дисциплины, дополнение знаний, полученных в ходе освоения базового курса «Экономика» должно дать возможность выработать профессиональную компетенцию по вопросу экономической стороны деятельности органов СМИ. При изучении курса «Экономика и менеджмент средств массовой информации» предполагается также раскрыть ее взаимосвязь с такими дисциплинами экономического блока как «Маркетинг», «Экономика малого и среднего бизнеса» и др.
Особенностью освоения дисциплины в рамках очно-заочной (вечерней) формы обучения является перераспределение учебной нагрузки между аудиторной и самостоятельной работой студентов в пользу последней. Распределение часов в дальнейшем (разделы 3 и 4 настоящего УМКД) относится к данным расчетов, представленным для очной формы обучения.
3. Тематический план
Дидактическая единица | Всего | Аудиторные занятия (часов) | Самостоятельная работа студента | Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового) | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | ||||
1. Журналистская информация как товар. | экзамен | |||||
2. Информационный рынок: структура, закономерности формирования и развития. | экзамен | |||||
3. Собственность в сфере СМИ: основание СМИ, концентрация и капитализация на российском информационном рынке. | экзамен | |||||
4. Маркетинг на информационном рынке. | экзамен | |||||
5. Финансовая политика в сфере СМИ | экзамен | |||||
6. Распространение периодического издания | экзамен | |||||
7. Основы менеджмента в сфере СМИ | экзамен | |||||
8. Система методов управления редакцией | экзамен | |||||
9. Экономические основы труда журналиста | экзамен | |||||
10. Менеджмент, этика и закон | экзамен | |||||
11. Техническая база периодического издания | экзамен | |||||
ВСЕГО: | экзамен |
Содержание дисциплины
|