Распределение общего объема часов по видам учебной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет

Им. Ф. М. Достоевского

 

Экономический факультет

Кафедра экономической теории и предпринимательства

 

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.Ю. Стукен

«___» ______________ 2011 г.

 

 

 

Программа дисциплины

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

цикл ОПД Ф.17

входит в число обязательных дисциплин федерального компонента

к следующим образовательным профессиональным программам подготовки специалистов

Специальность (направление) Код специальности (направления) Форма обучения  
журналистика   030601.65 Очная

 

Омск - 2011

 

 


 

Программа дисциплины «Экономика и менеджмент средств массовой информации» разработана к.э.н., доцентом кафедры экономической теории и предпринимательства
Е.А. Капогузовым.

 

Программа рассмотрена на заседании совета экономического факультета
(протокол № _ от _________ 2011г.)

 

 

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности 030601.65 «Журналистика» и согласована с факультетом, осуществляющим профессиональную подготовку по этой специальности.

 

Декан экономического факультета _________________Л.Н. Иванова

 

Декан факультета филологии и медиакоммуникаций _______________О.С. Иссерс

 

 


Распределение общего объема часов по видам учебной работы

Дневная форма обучения

Курс Семестр Объем часов (по видам работ)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
Лекции Практические занятия Семинары Лабораторные занятия Другие виды занятий Курсовая работа (проект) реферат Индивидуальные задания Другие виды СРС
                         

 

Общая трудоемкость дисциплины 72 часа.

Форма промежуточного контроля - экзамен

 

Очно-заочная форма обучения

Курс Семестр Объем часов (по видам работ)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
Лекции Практические занятия Семинары Лабораторные занятия Другие виды занятий Курсовая работа (проект) реферат Индивидуальные задания Другие виды СРС
                         

 

Общая трудоемкость дисциплины 72 часа.

Форма промежуточного контроля - экзамен

 

 

2. Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса филологического факультета специальности «Журналистика». Ключевой целью данной дисциплины является развитие компетенций, необходимых специалистам в области журналистики в дальнейшем в ходе практической деятельности. Это предполагает решение следующих задач:

- заложить основы экономического самосознания,

- раскрыть особенности информационного рынка

- представить различные стороны экономической деятельности редакции, начиная с вопросов организации бизнеса в сфере СМИ и заканчивая экономико-правовыми и этическими рамками работы органов СМИ.

В ходе изучения дисциплины студенты должны как освоить базовые экономические категории, относящиеся к сфере СМИ, так и познакомится «в первом приближении» с различными сторонами работы редакции с точки зрения, как работника, так и работодателя.

Глубокое изучение дисциплины, дополнение знаний, полученных в ходе освоения базового курса «Экономика» должно дать возможность выработать профессиональную компетенцию по вопросу экономической стороны деятельности органов СМИ. При изучении курса «Экономика и менеджмент средств массовой информации» предполагается также раскрыть ее взаимосвязь с такими дисциплинами экономического блока как «Маркетинг», «Экономика малого и среднего бизнеса» и др.

Особенностью освоения дисциплины в рамках очно-заочной (вечерней) формы обучения является перераспределение учебной нагрузки между аудиторной и самостоятельной работой студентов в пользу последней. Распределение часов в дальнейшем (разделы 3 и 4 настоящего УМКД) относится к данным расчетов, представленным для очной формы обучения.

 

3. Тематический план

Дидактическая единица Всего Аудиторные занятия (часов) Самостоятельная работа студента Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
1. Журналистская информация как товар.           экзамен
2. Информационный рынок: структура, закономерности формирования и развития.           экзамен
3. Собственность в сфере СМИ: основание СМИ, концентрация и капитализация на российском информационном рынке.           экзамен
4. Маркетинг на информационном рынке.           экзамен
5. Финансовая политика в сфере СМИ           экзамен
6. Распространение периодического издания           экзамен
7. Основы менеджмента в сфере СМИ           экзамен
8. Система методов управления редакцией           экзамен
9. Экономические основы труда журналиста           экзамен
10. Менеджмент, этика и закон           экзамен
11. Техническая база периодического издания           экзамен
ВСЕГО:           экзамен

Содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: