Учебная практика
1.1 Способ проведения учебной практики – стационарная, выездная.
1.2 Тип практики - учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
1.3 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков
В результате прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Таблица 1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию | Знать | условия формирования личности, основы делового общения |
Уметь | выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся профессиональной деятельности | |
Владеть | навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации | |
ПК-1 способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности | Знать | тенденции развития профессиональной деятельности с применением новых технологий |
Уметь | разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по профессиональной деятельности | |
Владеть | методами сбора, анализа, проектирования различных систем в сфере профессиональной деятельности | |
ПК-3 владеть знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения | Знать | законодательные и нормативно-методические материалы по документированию и организации работы с документами |
Уметь | разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления | |
Владеть | методикой унификации и стандартизации управленческих документов |
|
1.4 Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОП
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков базируется на дисциплинах: «Документоведение», «Правоведение».
Прохождение учебной практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является предшествующим для дисциплин «Документационное управление персоналом», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Документационная лингвистика и перевод» для ОФО, «Документная лингвистика» ЗФО и практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
1.5 Содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Таблица 2
№ п/п | Этапы учебной практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Форма контроля |
Подготовительный | Инструктаж по технике безопасности Производственный инструктаж Изучение документации предприятия | ||
Экспериментальный | Проведение наблюдений, измерений Выполнение производственных заданий Сбор, обработка и систематизация фактического материала | ||
Аналитический | Обработка и анализ полученной информации | ||
Заключительный | Подготовка отчета по практике и его защита | зачет |
1.6 Квалификационные разряды, классы, категории по профессии рабочего, должности служащего не предусмотрены.
|
1.7 Формы отчетности по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Отзыв предприятия о прохождении учебной практики студентом с оценкой, отчет студента по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.
1.8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
Промежуточная аттестация включает защиту отчетов, рассмотрение отзыва предприятия о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и зачет по практике с оценкой.
Отчет по практике содержит описание выполненных работ в соответствии с индивидуальным заданием.
Перечень типовых вопросов для проведения промежуточной аттестации по итогам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
1. Локальные нормативные акты, определяющие структуру управления организацией, место службы ДОУ в управленческой структуре организации.
2. Законодательное регулирование процесса документирования российских организаций.
3. Нормативно-методические акты, определяющие процесс документирования управленческой деятельности российский организаций;
4. Унификация текста документа.
5. Лингвистические особенности текстов служебных документов.
6. Характеристика организационно-правовой системы документации.
7. Назначение и состав распорядительной системы документации.
8. Виды документов, входящих в информационно-справочную систему документации.
|
9. Назначение плановойи отчетной системы документации.
10.Характеристика ГОСТа Р 6.30-2003 «УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной системы документации. Требования к оформлению документов».
11. Состав реквизитов заголовочной части документа.
12. Реквизиты содержательной части документа.
13. Правила оформления реквизитов оформляющей части документа.
14. Виды и формы бланков документов.
Показатели оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по практике – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценивания по четырехбалльной шкале определены в общесистемных документах СМК.
1.9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
1. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) [Электронный ресурс]: учеб пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. – (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=390575
2. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 363 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).
3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учеб. пос. - 6 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=124904
4. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справ. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2013. - 459 с.
5. Куняев Н. Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение [Электронный ресурс]: учебник. - М.: Логос, 2012. - 352 с. - (Новая университетская библиотека). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=469013
6. Деловая переписка [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 136 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат). – режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=461913
7. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=410730
8. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 4-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М. – М., 2014. – 312 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=395921
9. Быкова Т. А., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 302 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=468884
Интернет-ресурсы:
1. https://www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»
2. https://www.гарант.ру – официальный сайт компании «Гарант»
3. https://www.termika.ru – официальный сайт консалтинговой группы «ТЕРМИКА»
4. https://www.vniidad.ru – официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивоведения (ВНИИДАД)
1.10 Информационные технологии, используемые при проведении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Операционная среда WindowsVista, компьютерные программы MicrosoftOffice 2013, комплект из основных офисных программ, включая Word, Excel, PowerPoint. Access и OneNote.
1.11 Материально-техническая база, необходимая для проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (КубГТУ)ЦАУиК, управление кадров;
- Краснодарский филиал АО «Согаз»;
- ООО «Газпром добыча Краснодар».
Производственная практика
2.1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.1 Способ проведения производственной практики – стационарная, выездная.
2.1.2 Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2.1.3 Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
В результате прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Таблица 1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию | Знать | условия формирования личности, основы делового общения |
Уметь | выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся профессиональной деятельности | |
Владеть | навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации | |
ПК-1 способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности | Знать | тенденции развития профессиональной деятельности с применением новых технологий |
Уметь | разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по профессиональной деятельности | |
Владеть | методами сбора, анализа, проектирования различных систем в сфере профессиональной деятельности | |
ПК-2 владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере | Знать | способы и средства документирования; закономерности развития документа; основы функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий |
Уметь | унифицировать и проектировать формы документов | |
Владеть | правилами составленияи оформления управленческих документов с использованием компьютерных технологий |
2.1.4 Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ОПОП
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на дисциплинах: «Документоведение», «Документационное управление персоналом», «Организация и технология документационного обеспечения управления», учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является предшествующим для дисциплин «Информационные системы управления», «Организационное проектирование документационного обеспечения управления» ОФО, ЗФО и производственный управленческой практики.
2.1.5 Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Таблица 2
№ п/п | Этапы производственной практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Форма контроля |
Подготовительный | Инструктаж по технике безопасности Производственный инструктаж Изучение документации предприятия | ||
Экспериментальный | Проведение наблюдений, измерений Выполнение производственных заданий Сбор, обработка и систематизация фактического материала | ||
Аналитический | Обработка и анализ полученной информации | ||
Заключительный | Подготовка отчета по практике и его защита | зачет |
2.1.6 Квалификационные разряды, классы, категории по профессии рабочего, должности служащего не предусмотрены.
2.1.7 Формы отчетности по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
Отзыв предприятия с оценкой о прохождении студентом практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, отчет студента по - практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2.1.8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Промежуточная аттестация включает защиту отчетов, рассмотрение отзыва предприятия о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Отчет по практике содержит описание выполненных работ в соответствии с индивидуальным заданием.
Перечень типовых вопросов для проведения промежуточной аттестации по итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
1. Специфика работы службы ДОУ в организации.
2. Законодательное и нормативно-методическое регулирование процесса документирования российских организаций.
3.Организационно-правовые документы по организации делопроизводства конкретной организации.
4. Понятия «унификация» и «стандартизация» документов.
5. Способы изготовления документов.
6. Документирование деятельности организации с использованием современных информационных технологий и технических средств.
7. Виды управленческой системы документации.
8. Правила оформления организационных, распорядительных и информационно-справочных документов с учетом особенностей электронных форм документов.
9. Подготовка текстовых документов с использованием возможностей редактора Word.
10. Особенности согласования и подписания электронного документа.
11. Использование MicrosoftExcel, MicrosoftAccess в офисной работе;
12. Технические и программные средства, используемые для изготовления документов и передачи информации.
Показатели оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по практикепо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценивания по четырехбалльной шкале определены в общесистемных документах СМК.
2.1.9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведенияпрактики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
1. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) [Электронный ресурс]: учеб пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. – (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=390575
2. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 363 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).
3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учеб. пос. - 6 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=124904
4. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справ. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2013. - 459 с.
5. Куняев Н. Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение [Электронный ресурс]: учебник. - М.: Логос, 2012. - 352 с. - (Новая университетская библиотека). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=469013
6. Деловая переписка [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 136 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат). – режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=461913
7. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=410730
8. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 4-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М. – М., 2014. – 312 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=395921
9. Быкова Т. А., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 302 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=468884
Интернет-ресурсы:
1. https://www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»
2. https://www.гарант.ру – официальный сайт компании «Гарант»
3. https://www.termika.ru – официальный сайт консалтинговой группы «ТЕРМИКА»
4. https://www.vniidad.ru – официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивоведения (ВНИИДАД)
2. 1.10 Информационные технологии, используемые при проведениипрактики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Операционная среда WindowsVista, компьютерные программы MicrosoftOffice 2013, комплект из основных офисных программ, включая Word, Excel, PowerPoint. Access и OneNote.
2.1.11 Материально-техническая база, необходимая для проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (КубГТУ);
- Краснодарский филиал АО «Согаз»;
- ООО «Газпром добыча Краснодар».
2.2.Производственная управленческая практика
2.2.1 Способ проведения производственной управленческой практики – стационарная, выездная.
2.2.2 Тип практики - производственная управленческая практика.
2.2.3 Планируемые результаты обучения при прохождении производственной управленческой практики
В результате прохождениипроизводственной управленческой практикиу обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Таблица 1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию | Знать | знать условия формирования личности, основы делового общения |
Уметь | уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся профессиональной деятельности | |
Владеть | владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации | |
ПК-1 способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности | Знать | тенденции развития профессиональной деятельности с применением новых технологий |
Уметь | разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по профессиональной деятельности | |
Владеть | методами сбора, анализа, проектирования различных систем в сфере профессиональной деятельности | |
ПК-2 владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере | Знать | порядок создания локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования |
Уметь | создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий | |
Владеть | методами оптимизации документопотоков; методами анализа ценности документов с целью их хранения; принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам. |
2.2.4 Место производственной управленческой практики в структуре ОПОП
Производственная управленческая практика базируется на дисциплинах: «Информационные системы управления», «Организационное проектирование документационного обеспечения управления» и практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Прохождение производственной управленческой практики является предшествующим для дисциплин «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле», «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу», «Документирование деятельности негосударственных учреждений», «Организация и документирование работы с обращениями граждан» ОФО, ЗФО и научно-исследовательской практики.
2.2.5 Содержание производственной управленческой практики
Таблица 2
№ п/п | Этапы производственной практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Форма контроля |
Подготовительный | Инструктаж по технике безопасности Производственный инструктаж Изучение документации предприятия | ||
Экспериментальный | Проведение наблюдений, измерений Выполнение производственных заданий Сбор, обработка и систематизация фактического материала | ||
Аналитический | Обработка и анализ полученной информации | ||
Заключительный | Подготовка отчета по практике и его защита | зачет |
2.2.6 Квалификационные разряды, классы, категории по профессии рабочего, должности служащего не предусмотрены.
2.2.7 Формы отчетности по производственной управленческой практике
Отзыв предприятия с оценкой о прохождении студентом производственной управленческой практики, отчет студента по производственной управленческой практике.
2.2.8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по производственной управленческойпрактике.
Промежуточная аттестация включает защиту отчетов, рассмотрение отзыва предприятия о прохождении производственной управленческойпрактики.
Отчет попроизводственной управленческойпрактике содержит описание выполненных работ в соответствии с индивидуальным заданием.
Перечень типовых вопросов для проведения промежуточной аттестации по итогам производственной управленческой практики:
1. Структура, функции и принципы организации документационного обеспечения управления.
2. Понятие «документооборот», его качественные и количественные характеристики.
3. Маршруты движения документопотоков (входящих, исходящих, внутренних), способы получения документов и их отправки (почта, курьеры, факс, электронная почта), порядок первичной обработки поступающих документов (централизованный, децентрализованный, смешанный), правила приема, сортировки и отправки документов.
4. Порядок учета документов, определение процента корреспонденции, полученной по почте, факсу и компьютерной почте.
5. Регистрация документов (централизованно или децентрализовано), массивы документов, подлежащие регистрации, регистрационные формы.
6. Составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов.
7. Способы и направления совершенствования документооборота и пути его сокращения.
8. Применение в организации классификационных справочников классификаторов, номенклатуры дел и др.).
9. Правила формирования дел.
10. Порядок оформления дел.
11. Порядок передачи дел на архивное хранение.
12. Взаимодействие организации с государственным архивом, ЭК, ЭПК.
Показатели оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по производственной управленческойпрактике – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценивания по четырехбалльной шкале определены в общесистемных документах СМК.
2.2.9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведенияпроизводственной управленческойпрактики
1. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) [Электронный ресурс]: учеб пособие. – 2-е изд., перераб. идоп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. – (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=390575
2. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 363 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).
3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учеб. пос. - 6 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=124904
4. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справ. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2013. - 459 с.
5. Куняев Н. Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение [Электронный ресурс]: учебник. - М.: Логос, 2012. - 352 с. - (Новая университетская библиотека). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=469013
6. Деловая переписка [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 136 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат). – режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=461913
7. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=410730
8. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 4-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М. – М., 2014. – 312 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=395921
9. Быкова Т. А., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 302 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=468884
Интернет-ресурсы:
1. https://www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»
2. https://www.гарант.ру – официальный сайт компании «Гарант»
3. https://www.termika.ru – официальный сайт консалтинговой группы «ТЕРМИКА»
4. https://www.vniidad.ru – официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивоведения (ВНИИДАД)
2. 2.10 Информационные технологии, используемые при проведениипроизводственной управленческойпрактики
Операционная среда WindowsVista, компьютерные программы MicrosoftOffice 2013, комплект из основных офисных программ, включая Word, Excel, PowerPoint. Access и OneNote.
2.2.11 Материально-техническая база, необходимая для проведенияпроизводственной управленческойпрактики
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (КубГТУ);
- Краснодарский филиал АО «Согаз»;
- ООО «Газпром добыча Краснодар».
2.3. Научно-исследовательская практика
2.3.1 Способ проведения научно-исследовательской практики – стационарная, выездная.
2.3.2 Тип практики - научно-исследовательская практика.
2.3.3 Планируемые результаты обучения при прохождении научно-исследовательской практики
В результате прохождениинаучно-исследовательской практики у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Таблица 1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию | Знать | знать условия формирования личности, основы делового общения |
Уметь | уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся профессиональной деятельности | |
Владеть | владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации | |
ПК-1 способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности | Знать | тенденции развития профессиональной деятельности с применением новых технологий |
Уметь | разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по профессиональной деятельности | |
Владеть | методами сбора, анализа, проектирования различных систем в сфере профессиональной деятельности | |
ПК-2 владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере | Знать | современные теоретические разработки в области документоведения и архивоведения |
Уметь | планировать деятельность служб документационного обеспечения управления, кадровых служб, архивов и служб архивного хранения документов организаций | |
Владеть | способамипроектной деятельности;методами научного исследования архивоведческих проблем; навыками анализа информационного взаимодействия службы документационного обеспечения управления с другими структурными подразделениями |
2.3.4 Место научно-исследовательской практики в структуре ОПОП
Научно-исследовательская практика базируется на дисциплинах: «Организационное проектирование документационного обеспечения управления», «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу», «Документирование деятельности негосударственных учреждений», «Организация и документирование работы с обращениями граждан» ОФО, ЗФО и производственной управленческой практике.
Прохождение научно-исследовательской практики является предшествующим для преддипломной практики.
2.3.5 Содержание научно-исследовательской практики
Таблица 2
№ п/п | Этапы производственной практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Форма контроля |
Подготовительный | Инструктаж по технике безопасности Производственный инструктаж Изучение документации предприятия | ||
Экспериментальный | Проведение наблюдений, измерений Выполнение производственных заданий Сбор, обработка и систематизация фактического материала | ||
Аналитический | Обработка и анализ полученной информации | ||
Заключительный | Подготовка отчета по практике и его защита | зачет |
2.3.6 Квалификационные разряды, классы, категории по профессии рабочего, должности служащего не предусмотрены.
2.3.7 Формы отчетности по научно-исследовательской практике
Отзыв предприятия с оценкой о прохождении студентом научно-исследовательской практики, отчет студента по научно-исследовательской практике.
2.3.8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по научно-исследовательскойпрактике.
Промежуточная аттестация включает защиту отчетов, рассмотрение отзыва предприятия о прохождении научно-исследовательскойпрактики.
Отчет по научно-исследовательскойпрактике содержит описание выполненных работ в соответствии с индивидуальным заданием.
Перечень типовых вопросов для проведения промежуточной аттестации по итогам научно-исследовательской практики:
1. Служба ДОУ как система управления документацией учреждения, современные требования к ее организации,задачи и функции службы ДОУ.
2. Организационное построение (структура) службы документационного обеспечения управления, типовые структуры службы в организациях различных уровней управления.
3. Должностной и численный состав работников, функциональные обязанности, регламентация функций подразделений по документационному обслуживанию.
4. Нормирование документационных работ службы ДОУ.
5. Организационное проектирование как раздел теории организации.
6. Современные принципы управления и их значение в организационном проектировании.
7.Основные методологические принципы организационного проектирования, классификация методов исследования.
8. Требования к документам на разработку и внедрение проекта и практика их использования.
9. Современный состав АФ РФ и его классификации.
10. Использование информационной технологии в архивном деле.
11. Принципы и методы создания справочно-информационных средств к кадровым документам.
12. Анализ и оценка процессов и явлений, характерных для долговременного хранения документов по личному составу в государственных, муниципальных и ведомственных архивах.
Показатели оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по научно-исследовательскойпрактике – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценивания по четырехбалльной шкале определены в общесистемных документах СМК.
2.3.9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведениянаучно-исследовательскойпрактики
1. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) [Электронный ресурс]: учеб пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. – (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=390575
2. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 363 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).
3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учеб. пос. - 6 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат»). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=124904
4. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справ. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2013. - 459 с.
5. Куняев Н. Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение [Электронный ресурс]: учебник. - М.: Логос, 2012. - 352 с. - (Новая университетская библиотека). – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=469013
6. Деловая переписка [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 136 с. - (Серия «Высшее образование: Бакалавриат). – режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=461913
7. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Электронный рес