Путешествие в «Развивандию».




Февраля 2010 года в г. Москве магистранты очного и заочного отделения тьюторской магистратуры приняли участие в решении проектных задач вместе с разновозрастными командами (2-5 кл.) в «Школе развития» (дир. А.Б. Воронцов)

Путешествие в «Развивандию».

В преддверии Эльконинских чтений, магистранты посетили особый мир Экспериментального учебного комплекса «Школа развития», руководителем которого является Председатель Правления Международной ассоциации развивающего обучения Алексей Борисович Воронцов.

Когда мы приехали, в школе начиналась трехдневная работа над Проектной задачей «Путеводитель по Великании», в которой участвовали разновозрастные группы по 5 учеников из 2-5 классов. Всего было 24 группы, которые распределили по 5 кабинетам. Задачей каждой группы было придумать и составить путеводитель по стране Великании (из «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта), решая разнообразные тематические задания. А вот у взрослых задач было больше. Здесь и проверка учебной самостоятельности детей, и подготовка младших школьников к проектной деятельности, и желание посмотреть смогут ли ребята перенести учебные навыки в новые ситуации и многое другое.

Нашей задачей на три дня была только одна: наблюдать — при этом молчать и не вмешиваться в процесс. Признаюсь, что это было крайне трудно, и не только мне одной. Так и хотелось помочь, посоветовать, вернуть отвлекающихся в процесс, но мы держались.

Итак, в первый день ребята познакомились со своей главной целью на три дня — составить путеводитель. Надо было продумать, как они его хотят оформить, что хотят в нем видеть в первую очередь. Дальше они приступили к выполнению вспомогательных заданий, которые касались математических знаний, художественных и сочинительских талантов, проявления смекалки. Тут многое зависело от слаженности команды. Важно было равномерно распределить задания, учитывая возрастные возможности всех членов команды.

На второй день каждая из групп закончила работу над своим путеводителем. Следующим заданием стало — выбрать в каждом кабинете среди нескольких групп самый лучший путеводитель или собрать новый (из лучших частей предложенных), и представить его к утру следующего дня.

Идеей третьего дня явилось привлечение старшеклассников в качестве экспертов. Они получили с утра пять путеводителей, изучили их и составили по каждому рассказ о Великании. Далее в актовом зале они озвучили свои пять рассказов. А составители путеводителей их оценили. На основании этих оценок выявили победителей.

Конечно, не все прошло, как предполагалось... Не все задуманное осуществилось. Но любые ошибки и трудности продвигают.

Ну, а для нас — магистрантов и очной, и заочной формы, это стало очень важным опытом знакомства с работой разновозрастных групп по решению проектных задач, а также с возможностью выступить на Эльконинских чтениях с нашим экспертным докладом.

Магистрант Лебедева Нина.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: