Назначение и конструкция




Автомобильные генераторы: назначение, классификация, конструкция. Диагностирование, техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов.

Назначение и конструкция

Генератор является основным источником электрической энергии и служит для питания потребителей во время работы двигателя и заряда аккумуляторной батареи. На изучаемых автомобилях устанавливают генераторы переменного тока.

Генератор переменного тока состоит из статора, ротора, двух крышек и вентилятора. Статор набирают из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком; это сделано для уменьшения потерь на вихревые токи. На внутренней поверхности статора имеются пазы, в которые укладывают катушки, разделенные на три группы по шесть штук в каждой. Катушки в группе соединены между собой последовательно, а группы катушек — звездой. Одним концом все три группы соединены между собой, а вторые концы каждой группы выведены к выпрямителю. С обеих сторон статор закрыт крышками из сплава алюминия, в которых на подшипниках установлен ротор.

Ротор генератора состоит из электромагнита, имеющего шесть пар полюсов на стальном валу. Внутри сердечников полюсов помещена катушка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам. К кольцам прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях.

При включенном зажигании обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи постоянным током, создавая магнитное поле.

Трехфазный ток, индуктируемый в обмотках статора, подводится к выпрямителю, который состоит из шести кремниевых диодов, собранных внутри задней крышки генератора. Выпрямители служат для выпрямления трехфазного переменного тока в постоянный. На генераторе имеются три вывода: один из них положительный (+), второй шунт (Ш) и третий выведен на массу (—). По мере увеличения частоты вращения ротора, когда напряжение тока генератора станет большим, чем напряжение тока аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения будет питаться током генератора. Э.д.с. генератора зависит от частоты вращения ротора, а также от размеров магнитного потока обмотки возбуждения.

Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, вес генератора и повысить надежность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генераторами постоянного тока. Для поддержания постоянного напряжения при изменяющихся частоте вращения ротора генератора, нагрузки и температуры служит реле-регулятор.. На изучаемых автомобилях устанавливают полупроводниковые контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы.

2.Классификация:

Генераторы бывают двух видов: генератор переменного тока(используется преимущественно на легковых автомобилях) и генератор постоянного тока (используется на большинстве спецтехники). На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока, так как они в наибольшей степени соответствуют предъявляемым требованиям. Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока. При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

3. Д,ТО,ТР

Диагностика — проверка натяжения ремня, электрич. Клемм.

ТР- замена ремня,счеток,регулировка ремня,замена подшипников, диодов,выпрямителя.

ТО-Внешний осмотр генератора и такие контрольные операции, как проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, топлива, нужно производить при каждом запуске, несмотря на то, что автоматика может обеспечивать безопасность при любых аварийных ситуациях, возникающих во время его работы. Если генератор установлен вне помещения, периодически следует тщательно очищать его, поскольку пыль препятствует рассеиванию тепла и, тем самым, способствует опасному нагреву деталей агрегата. Необходимо своевременно проводить замену масла.

Частота мероприятий по техобслуживанию зависит от модели генератора, качества применяемых расходных материалов, интенсивности работы агрегата, а также от степени автоматизации генератора, и в целом находится в пределах от 50 до 100 моточасов для бензиновых генераторов.

Помимо замены расходных материалов и фильтрующих элементов, проверяется надежность электрических контактов, затяжка болтовых соединений, работоспособность всех систем защиты, уровень вибрации и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: