Глава II. Мировая проблема СМИ. Виды ее негативного влияния.




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 197

Чкаловского района г. Екатеринбурга

 

Направление: обществознание

 

Реферат

 

 

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СМИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 

 

Исполнитель: Ласков Алексей, ученик 9 класса МАОУ СОШ № 197 Чкаловского района
Руководители: Лесняк Тимофей Григорьевич учитель истории и обществознания  
   
   

 

Екатеринбург, 2013

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………

Глава I. Влияние СМИ…………………………………………….....

 

Глава 2. Мировая проблема СМИ. Виды ее негативного влияния..................................................................................................

2.1. Интернет-зависимость…………………………..…………

2.2. Телевизионная зависимость…………………….................

2.3. Книги. Журналы. Газеты……….…………………....…….

2.4. Отношение россиян к чтению……………………………..

 

Глава III. Современные дети и чтение………………......…..……..

 

Глава. Рекомендации родителям и учителям по осуществлению

контроля влияния СМИ на развитие ребенка……………………...

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………...

 

 

Введение

 

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.

Аспекты влияния СМИ многочисленны, представим лишь наиболее распространенные мнения. К примеру, существуют «прямые», непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ – передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и др.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

СМИ сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь – аудиторию с неокрепшим самосознанием, неустоявшимся мировоззрением – наиболее велика.

Проблема негативного воздействия СМИ на процесс социализации ребенка является одной из наиболее важных и актуальных проблем современного российского законодательства. Обязанность государства создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг.

Цель исследования - осознать влияние средств массовой информации на ученика.

Задачи исследования:

· Изучить психолого-педогогическую, социологическую и методическую литературу по исследуемой теме

· Выявить наиболее и наименее используемый источник массовой информации (телевизор, журналы, газеты, книги, Интернет)

· Составить рекомендации для родителей и учителей по контролю воздействия современных СМИ на социальное развитие ребенка.

 

 

Глава I. Влияние СМИ.

 

 

Проблемами социализации детей занимались знаменитые американские антропологи Маргарет Мид, Ван Эвра и др. Они считают, что первостепенное условие, способствующее максимальному социализирующему влиянию СМИ на детей наиболее велико тогда, когда передачи смотрят в развлекательных целях и когда дети воспринимают их содержание как реалистичное, возможно из-за неспособности "критически мыслить" во время просмотра. Социализирующие эффекты особенно сильно сказываются на заядлых телезрителях, которые обладают скудной альтернативной информацией и небогатым релевантным жизненным опытом.

СМИ, особенно телевидение, - это крайне важные источники национальной и культурной социализации. Восприятие детьми реалий культуры, в которой они живут, является частично делом рук СМИ. Эта социализирующая роль телевидения может быть особенно значима в тех случаях, когда ребенок живет в обществе, отличающемся от того, в котором он родился.

Обеспокоенность вызывает общее время, которое дети и подростки проводят перед современными СМИ. Фонд Генри Кайзера выяснил, что одновременно молодежь использует более одного источника информации, а 8,5 часов информации поглощает за 6,5 часов. Эти данные содержатся в статье Chicago Tribune от 10 марта.

§ В среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером чуть более часа в день.

§ В двух третях семей в детских спальнях установлены телевизоры.

§ У 54% детей в комнатах есть видеомагнитофоны или DVD плееры, этот показатель 5 лет назад составлял 36%.

§ У 37% детей в комнатах есть кабельное или спутниковое телевидение.

§ Около 65% детей смотрят телевизор во время приема пищи.

Другое исследование, проведенное университетами Стэнфорда и Джона Хопкинса, свидетельствует о том, что дети, активно смотрящие телевизор или имеющие его в своей спальне, учатся значительно хуже своих сверстников.

Еще в последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.

Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидно для специалистов.

 

 

Глава II. Мировая проблема СМИ. Виды ее негативного влияния.

Интернет-зависимость.

 

Злоупотребление современными СМИ, в особенности Интернета, стало очень распространено в мире. Интернет-зависимость стала серьезной проблемой для здравоохранения, которую следует на официальном уровне признать медицинским заболеванием, полагает ведущий психиатр.
Доктор Джеральд Блок, автор редакционной статьи в свежем номере авторитетного журнала American Journal of Psychiatry, установил, что чрезмерное увлечение играми, порнографией, электронной почтой и интернет-мессенджерами приводит к возникновению компульсивно-импульсивного расстройства. Блок утверждает, что это расстройство настолько распространилось, что заслуживает внесения в Диагностическое и статистическое руководство по психическим болезням – первоисточник, которым психиатры пользуются для диагностики и классификации психических недугов. По его словам, интернет-зависимость включает в себя четыре основных компонента:

- злоупотребление Интернетом, зачастую связанное с потерей чувства;


- абстинентный синдром, в том числе чувство злости, напряженности или депрессивное состояние при отсутствии доступа к компьютеру;

- потребность приобретать все более продвинутые компьютеры, ставить все больше программ или проводить перед компьютером все больше времени;

- такие негативные последствия, как склонность спорить и врать, общее снижение результативности, социальная изоляция и усталость.

 

Самая впечатляющая картина интернет-зависимости сложилась в Южной Корее, которая является мировым лидером по уровню использования широкополосного доступа в Интернет. Блок указывает, что в этой стране 10 человек умерли от тромбов, которые образовались у них вследствие длительного сидения в интернет-кафе, а еще одного убили из-за онлайн-игры. На сегодняшней день в Южной Корее интернет-зависимость считается одной из самых серьезных угроз здоровью общества. По правительственным оценкам, около 210 тыс. южнокорейских детей подвержены этой болезни и нуждаются в лечении, причем 80% из них, возможно, потребуются препараты для улучшения мозговой деятельности, а почти четверть придется положить в больницу. Блок отмечает, что, поскольку среднестатистический учащийся средней школы в этой стране проводит за компьютерными играми около 23 часов в неделю, еще около 1,2 млн. человек находятся в группе риска и нуждаются в разъяснительной работе. Врачи бьют тревогу, поскольку все больше людей, страдающих интернет-зависимость, бросают школу или уходят с работы, чтобы больше времени проводить перед компьютером. По некоторым сообщениям, в Китае зависимыми можно считать 13,7% подростков – пользователей Интернета, т.е. около 10 млн. человек.

Блок, психиатр из Oregon Health & Science University (Портленд), пишет, что степень распространения этого заболевания в США определить сложнее, поскольку здесь люди, как правило, выходят в Интернет из дома, а не из интернет-кафе. Но он полагает, что ситуация в этой стране в целом сходная, и заключает: "К несчастью, интернет-зависимость плохо поддается лечению, влечет за собой значительные риски и часто дает рецидивы". В интервью The Observer Блок сказал, что, по его мнению, нельзя возлагать ответственность лишь на определенные категории сайтов. "Речь идет о взаимоотношениях с компьютером, – говорит он. – Сначала человек начинает воспринимать его как "значимого другого". Затем пользователь посредством ряда механизмов – через электронную почту, игры, порнографию – переносит на машину те эмоции, которые он мог бы испытывать в реальном мире. Наконец, компьютер начинает отнимать у человека громадное количество времени. И тогда, если вы резко "перережете" провод, это для него будет фактически равносильно потере лучшего друга. Ответная реакция может обернуться депрессией или гневом".

По всему миру открываются клиники, специализирующиеся на лечении интернет-зависимости, где пациентов пытаются избавить от потребности в очередной "дозе" Интернета. Многие без всякой иронии заходят на гостевые странички организаций с названиями вроде Общество анонимных больных интернет-зависимостью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: