(2003-10-20 01:08:43)
Есть еще два интересных аспекта чувства вины: власть и смелость. Люди, имеющие чувство вины, всегда подчиняются воле других людей, его не имеющих. Если я потенциально готов признать, что могу хоть в чем-то быть повинен, я подсознательно готов понести наказание, а значит готов к подчинению. А если у меня нет чувства вины, но есть потребность самоутверждения за счет других, я готов стать манипулятором.
Я вовсе не хочу показать, что люди подразделяются на манипуляторов и марионеток. Просто обратите внимание на закономерность. У господ и правителей чувство вины развито в наименьшей степени, или его вообще нет. Чувство вины чуждо циникам и прочим, обделенным совестью, людям. Шагать по головам или по трупам – это их метод. Неудивительно, что к власти очень часто приходят нечистоплотные личности.
Это, опять же не, означает, что власть – это плохо, и все люди, стоящие у власти – плохие. Может, ваше счастье тоже состоит в том, чтобы стать фаворитом маятника. Каждый для себя решает сам, как взвешивать свою совесть – в этом никто не имеет права вам указывать. А вот от чувства вины в любом случае надо отказаться.
Другой аспект, смелость – есть признак отсутствия чувства вины. Природа страха лежит в подсознании, и его причиной служит не только пугающая неизвестность, но и боязнь наказания. Если я «виновен», я потенциально согласен понести наказание, и поэтому я боюсь.
В самом деле, отважные люди не только не мучаются угрызениями совести, но и не страдают ни малейшим чувством вины. Им нечего бояться, потому что их внутренний судья утверждает, что они невиновны, их дело правое. Пугливой жертве, напротив, свойственна совсем другая позиция: я не уверен, что поступаю правильно, меня могут обвинить, любой может меня наказать.
|
Чувство вины, даже самое слабое и глубоко запрятанное, открывает подсознательные ворота для наказания. Если я испытываю чувство вины, значит, потенциально соглашаюсь, что грабитель или бандит имеют право на меня напасть, а поэтому я боюсь.
Люди придумали один интересный способ для рассеивания избыточного потенциала вины – просьба о прощении. Это действительно работает. Если человек носит в себе чувство вины, он стремится удержать негативную энергию и нагнетает избыточный потенциал. Попросив прощения, человек отпускает этот потенциал и позволяет энергии рассосаться.
Просьба о прощении, признание своих ошибок, замаливание грехов, исповедь – все это методы избавления от потенциала вины. Выписывая себе индульгенцию тем или иным способом, человек отпускает созданный им же потенциал вины и ему становится легче.
Необходимо только следить за тем, чтобы покаяние не перешло в зависимость от манипуляторов. Они только этого и ждут. Попросив прощения, вы признаете свою ошибку, чтобы сбросить потенциал вины. Манипуляторы будут стремиться напоминать вам об этой ошибке неоднократно, провоцируя вас поддерживать в себе чувство вины. Не поддавайтесь на их провокации, вы в праве просить прощения за ошибку только единственный и последний раз.
Отказ от чувства вины – самое действенное средство для выживания в агрессивной среде: в тюрьме, в банде, в армии, на улице. Недаром в преступном мире действует негласное правило: «Не верь, не бойся, не проси». Это правило призывает не создавать избыточных потенциалов.
|
В основе потенциалов, которые могут сослужить вам плохую службу в агрессивной среде, лежит чувство вины. Можно охранять свою безопасность, демонстрируя свою силу. В мире, где выживает сильнейший, это срабатывает. Но это слишком экстенсивный способ. Гораздо эффективней действует исключение потенциальной возможности наказания из подсознания.
В качестве иллюстрации можно привести такой пример. В бывшем Советском Союзе политических заключенных намеренно сажали к уголовникам, чтобы сломить их волю. Но получалось так, что многие из политических заключенных, будучи личностями незаурядными, не только не становились жертвами издевательств, но и завоевывали авторитет среди уголовников.
Дело в том, что личная независимость и достоинство ценятся выше, чем сила. Физическая сила есть у многих, а вот сила личности – редкое явление. Ключ к собственному достоинству – в отсутствии чувства вины. Подлинная личная сила заключается не в способности взять кого-то за горло, а в том, насколько личность может себе позволить быть свободной от чувства вины.
Известный русский писатель Антон Чехов говорил: «Я по капле выдавливаю из себя раба». Этой фразой подчеркнуто стремление избавиться от чувства вины. Избавляться – значит бороться. Однако в Трансерфинге нет места борьбе и насилию над собой.
Предпочтительней другое: отказываться, то есть выбирать. Не надо выдавливать из себя чувство вины. Достаточно просто позволить себе жить в соответствии со своим кредо. Вас никто не имеет права судить. Вы имеете право быть собой. Если вы позволите себе быть собой, необходимость оправдываться отпадет, а страх перед наказанием развеется.
|
Вот тогда произойдет поистине удивительная вещь: вас никто не посмеет обидеть. Причем, где бы вы ни находились: в тюрьме, в армии, в банде, на работе, на улице, в баре – где угодно. Вы никогда не попадете в ситуацию, где кто-то будет угрожать вам насилием. Другие будут время от времени подвергаться насилию в той или иной форме, а вы нет. Потому что вы изгнали из своего подсознания чувство вины, а значит, на данных линиях жизни сценарий вашего наказания просто не существует. Вот так.
Выпуск N 26. Ответы на ваши вопросы
(2003-10-22 01:06:53)
Дорогие Читатели!
В данном выпуске я отвечаю на ваши вопросы.
Вот одному серьезному читателю вы посоветовали «валять дурака». А что делать тем, кто слишком увлекается «валянием дурака»? Как заставить себя заниматься серьезными делами?»
Серьезными делами заниматься не хочется не потому, что они серьезные, а потому, что это не Ваши дела. Лень – это состояние души. Конечно, у нее нет никакого желания заниматься чуждыми ей делами. Может быть, она пришла в этот мир не для того, чтобы вкалывать на какой-нибудь маятник, а затем, чтобы греться на солнышке возле теплого моря, или кататься на горных лыжах в Альпах, или путешествовать, мало ли всяких удовольствий в этом мире?
А работать кто будет? – спросит сердитый маятник. Ну, на это можно ответить легкомысленно, словами из веселой студенческой песенки: «Пускай работает лохматый тот медведь, и не фиг по лесу шататься и реветь». Именно так, потому что чувство долга и необходимость – это изобретения маятников.
Наш мир в действительности настолько богат и щедр, что его благ на всех хватит, если каждый будет двигаться к Своей цели через Свою дверь. Я очень далек от мысли, что когда-нибудь будет так. Но отдельно взятый человек, если захочет, может преобразовать слой своего мира в очень уютный уголок.
Для этого необходимо найти Свою цель и Свою дверь. Если вы будете двигаться к Своей цели, вам не придется себя уговаривать и принуждать. Ваша душа вприпрыжку побежит к Своей цели через Свою дверь. Ваша дверь для других может казаться обременительной работой, но для вашей души это будет приятным удовольствием.
Пока вы двигаетесь к чуждой вам цели через чужую дверь, вы работаете на маятник. На этом пути ваша душа всегда будет говорить «не хочу», а разум будет твердить «надо». Это путь в никуда, какими бы разумными доводами и красивыми декорациями он ни был обставлен.
Выход один – определить Свою цель и двигаться к ней. Как это делать, вы узнаете позже. Сначала необходимо освоить основы Трансерфинга, а то будете потом жаловаться, что ничего у вас не получается.
Ну а пока, лекарством от вынужденной необходимости может стать игра. Вспомните, как в детстве вы играли во взрослые игры: в магазин или больницу, например. Вот и сейчас представьте, что вам нужно не трудиться, а играть.
Вы страдаете от вынужденной необходимости только в случае, если погружаетесь в эту игру с головой. Возьмите себе роль играющего зрителя. Действуйте отстраненно. Не отдавайте себя целиком делу, которое выполнять необходимо. Притворитесь, что это игра. Сдайте себя в аренду.