Начальник управления образования Е.Н. Черняков
Литвинова Наталья Николаевна
3-43-27
Приложение №1
К приказу управления образования
От «09» сентября 2020 г. №592/ОД
П О Л О Ж Е Н И Е
Районного смотра-конкурса
Учебно-опытных участков общеобразовательных организаций
В 2020 г.
Общие положения
1.1. Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков (далее – конкурс) проводится с 1959 года среди общеобразовательных организаций.
1.2. Конкурс проводится с целью повышения значимости учебно-опытных участков (далее - УОУ), как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и подростков нравственно-ценностных качеств личности, развитию интереса и творческой активности к исследовательской работе сельскохозяйственной направленности, их профессиональному самоопределению.
1.3. Основные задачи конкурса:
- активизация деятельности образовательных организаций района в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;
- оценка состояния учебно-опытного участка как базы для организации образовательной деятельности с обучающимися;
- совершенствование деятельности исследовательской и опытнической работы на УОУ, направленной на повышение урожайности, продуктивности, экологической безопасности и качества выращенной продукции, а также рентабельности сельскохозяйственного производства;
- выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных учреждений по организации и содержанию деятельности, направленной на решение вопросов трудового воспитания, рационального землепользования, профориентации, а также формированию устойчивых интересов учащихся к исследованиям в области агроэкологии, сельского хозяйства;
- совершенствование деятельности образовательных организаций по внедрению современных подходов и методов организации в работу ученических производственных бригад и других детских объединений сельскохозяйственной направленности;
- популяризация уголков живой природы, как средства экологического образования и воспитания детей, их расширение и усовершенствование, как базы для непрерывного экологического образования детей;
- воспитание у школьников любви и бережного отношения к объектам живой природы.
1.4. Организацию и проведение конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» (далее – МБУ ДО СЮН) в рамках областного смотра-конкурса учебно-опытных участков общеобразовательных организаций.
1.5. Общее руководство конкурса осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее – оргкомитет), который утверждает критерии оценки конкурсных материалов, подводит итоги конкурса.
Участники конкурса
2.1. В конкурсе участвуют общеобразовательные организации.
2.2. Повторное участие в конкурсе возможно через три года.
Сроки, порядок и условия проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится один раз в два года, в три этапа:
I этап – муниципальный – сентябрь;
II этап – региональный (заочный) – ноябрь;
3.2. Муниципальный этап включает в себя проведение следующих мероприятий:
- организация образовательной и практической сельскохозяйственной деятельности с детьми и подростками на УОУ образовательных учреждений;
- отбор опыта работы лучших образовательных организаций по следующим номинациям:
· «УОУ общеобразовательной организации города»;
· «УОУ общеобразовательной организации села».
3.3. Все конкурсные материалы оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (приложение 1).
3.4. Для участия в районном смотре-конкурсе общеобразовательные учреждения до 18 сентября 2020 года направляют в адрес организационного комитета (309920, г. Бирюч, ул. Павловского, д.7, МБУ ДО СЮН) следующие материалы в каждой номинации:
- конкурсные материалы, представленные в форме описания опыта работы и письменного отчета о деятельности образовательной организации на УОУ, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2);
- анкету-заявку на участника (приложение 3).
3.5. Конкурсные материалы не возвращаются и могут использоваться в качестве методических материалов.
Жюри конкурса
4.1. Жюри проводит экспертную оценку поступивших работ, подводит итоги, определяет победителей и призёров конкурса в каждой номинации.
4.2. Жюри вправе принимать решение об изменении числа призовых мест в номинациях.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Победители и призёры по номинациям награждаются дипломами управления образования администрации района.
5.2. Жюри вправе принимать решение об изменении числа призёров в каждой номинации.
5.3. Конкурсные работы победителей муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном смотре-конкурсе учебно-опытных участков общеобразовательных организаций.
Приложение №3
к положению о смотре-конкурсе
учебно-опытных участков
общеобразовательных организаций
№№ п/п | Показатели смотра-конкурса УОУ | Критерии оценки (в баллах) | Оценка (в баллах) |
1. | Документация УОУ (должна быть утверждена руководителем и заверена печатью организации) | 0-10 (общее число баллов) | |
1.1 | Положение УОУ (с учетом типа образовательной организации, географических и экономических условий) | 0-2 | |
1.2 | · паспорт УОУ, · подробный план работы в конкурсном году, · карта-схема УОУ, · технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, · календарный план опытнической работы с растениями и животными другая документация | 0-6 | |
1.3 | Охрана труда школьников: · инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, · правила поведения и культуры труда | 0-2 | |
2. | Материально-техническое обеспечение УОУ | 0-10 (общее число баллов) | |
2.1 | Земельная площадь УОУ (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зеленый класс, теплица и др. | 0-2 | |
2.2 | Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение) | 0-2 | |
2.3 | Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение) | 0-2 | |
2.4 | Географическая площадка, подсобные помещения | 0-2 | |
2.5 | Водоснабжение и ограждение | 0-2 | |
3. | Уголок живой природы | 0-15 (общее число баллов) | |
3.2 | Наличие рабочей документации: · план-схема размещения специализированных помещений, их размеры · положение об уголке живой природы с учётом типа образовательного учреждения; · инструкции по содержанию животных и по уходу за ними, · инструкции по технике безопасности; · документы, содержащие санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке; · план работы на конкурсный год; паспортуголка живой природы*. | 0-5 | |
3.3 | Организация образовательной деятельности: · образовательные программы, раскрывающие использование уголка живой природы в образовательной деятельности; · деятельность детских объединений: экскурсионная, экспериментальная исследовательская работа с учащимися; · методические материалы (разработки, рекомендации, пособия); · другие виды образовательных документов | 0-4 | |
3.4 | Практические результаты работы уголка живой природы: · достижения в области разведения разных видов животных и растений; · проведённые исследования, эксперименты с растениями и животными (с указанием количества, тематики и полученных результатов); · количество и тематика проведённых экскурсий в уголках живой природы; · перечень опубликованных методических рекомендаций и разработок по организации работы живого уголка, формах и методах образовательной деятельности на базе уголка живой природы; др. публикации в СМИ на основе опыта работы. | 0-4 | |
3.5 | Многообразие видового состава животных и растений. | 0-1 | |
3.6 | Дневники наблюдений опытов, исследований. | 0-1 | |
4. | Содержание работы и организация образовательной деятельности | (общее число баллов) | |
4.1 | Организация УОУ (характеристика отделов УОУ, их вариативность, ассортимент растений) | 0-3 | |
4.2 | Организация учебно-опытнической работы на УОУ: · наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., · проведение опытов с растениями, их тематика количество, · проведение опытов по заданию сельскохозяйственных организаций (количество, результативность, внедрение на поля УПБ) | 0-3 | |
4.3 | Наличие детских объединений сельскохозяйственного, зоологического и экологического направлений (наименование объединений, цель и задачи, срок и количество обучающихся) | 0-1 | |
4.4 | Наличие и реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., тип программы, указать автора, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение) | 0-2 | |
4.5 | Социально–культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.) | 0-1 | |
5. | Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы | 0-8 (общее число баллов) | |
5.1 | Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество, выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, др.) | 0-2 | |
5.2 | Хозрасчетная деятельность | 0-1 | |
5.4 | Благотворительная помощь (обеспечение цветочной и овощной рассадой детских садов, образовательных организаций, ветеранов, пенсионеров и др.) | 0-1 | |
5.5 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях | 0-1 | |
5.6 | Участие в международных, всероссийских и региональных массовых мероприятиях (слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях). Результативность участия. | 0-2 | |
5.7 | Размещение в СМИ (публикация в научных журналах, репортажи на радио и телевидении) | 0-1 | |
6. | Оформление конкурсных материалов | 0-7 (общее число баллов) | |
6.1 | Полнота и качество представленных материалов | 0-3 | |
6.2 | Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами | 0-2 | |
6.3 | Содержание и качество видеоматериалов | 0-2 | |
Максимальная оценка | 60 баллов |
*Примерный паспортуголка живой природы прилагается.
Приложение №1
к положению о смотре-конкурсе
учебно-опытных участков
общеобразовательных организаций
Требования к оформлению конкурсных материалов