Начальник управления образования Е.Н. Черняков




Начальник управления образования Е.Н. Черняков

 

Литвинова Наталья Николаевна

3-43-27

Приложение №1

К приказу управления образования

От «09» сентября 2020 г. №592/ОД

П О Л О Ж Е Н И Е

Районного смотра-конкурса

Учебно-опытных участков общеобразовательных организаций

В 2020 г.

 

Общие положения

1.1. Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков (далее – конкурс) проводится с 1959 года среди общеобразовательных организаций.

1.2. Конкурс проводится с целью повышения значимости учебно-опытных участков (далее - УОУ), как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и подростков нравственно-ценностных качеств личности, развитию интереса и творческой активности к исследовательской работе сельскохозяйственной направленности, их профессиональному самоопределению.

1.3. Основные задачи конкурса:

- активизация деятельности образовательных организаций района в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;

- оценка состояния учебно-опытного участка как базы для организации образовательной деятельности с обучающимися;

- совершенствование деятельности исследовательской и опытнической работы на УОУ, направленной на повышение урожайности, продуктивности, экологической безопасности и качества выращенной продукции, а также рентабельности сельскохозяйственного производства;

- выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных учреждений по организации и содержанию деятельности, направленной на решение вопросов трудового воспитания, рационального землепользования, профориентации, а также формированию устойчивых интересов учащихся к исследованиям в области агроэкологии, сельского хозяйства;

- совершенствование деятельности образовательных организаций по внедрению современных подходов и методов организации в работу ученических производственных бригад и других детских объединений сельскохозяйственной направленности;

- популяризация уголков живой природы, как средства экологического образования и воспитания детей, их расширение и усовершенствование, как базы для непрерывного экологического образования детей;

- воспитание у школьников любви и бережного отношения к объектам живой природы.

1.4. Организацию и проведение конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» (далее – МБУ ДО СЮН) в рамках областного смотра-конкурса учебно-опытных участков общеобразовательных организаций.

1.5. Общее руководство конкурса осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее – оргкомитет), который утверждает критерии оценки конкурсных материалов, подводит итоги конкурса.

 

Участники конкурса

2.1. В конкурсе участвуют общеобразовательные организации.

2.2. Повторное участие в конкурсе возможно через три года.

Сроки, порядок и условия проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится один раз в два года, в три этапа:

I этап – муниципальный – сентябрь;

II этап – региональный (заочный) – ноябрь;

3.2. Муниципальный этап включает в себя проведение следующих мероприятий:

- организация образовательной и практической сельскохозяйственной деятельности с детьми и подростками на УОУ образовательных учреждений;

- отбор опыта работы лучших образовательных организаций по следующим номинациям:

· «УОУ общеобразовательной организации города»;

· «УОУ общеобразовательной организации села».

3.3. Все конкурсные материалы оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (приложение 1).

3.4. Для участия в районном смотре-конкурсе общеобразовательные учреждения до 18 сентября 2020 года направляют в адрес организационного комитета (309920, г. Бирюч, ул. Павловского, д.7, МБУ ДО СЮН) следующие материалы в каждой номинации:

- конкурсные материалы, представленные в форме описания опыта работы и письменного отчета о деятельности образовательной организации на УОУ, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2);

- анкету-заявку на участника (приложение 3).

3.5. Конкурсные материалы не возвращаются и могут использоваться в качестве методических материалов.

 

Жюри конкурса

4.1. Жюри проводит экспертную оценку поступивших работ, подводит итоги, определяет победителей и призёров конкурса в каждой номинации.

4.2. Жюри вправе принимать решение об изменении числа призовых мест в номинациях.

 

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Победители и призёры по номинациям награждаются дипломами управления образования администрации района.

5.2. Жюри вправе принимать решение об изменении числа призёров в каждой номинации.

5.3. Конкурсные работы победителей муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном смотре-конкурсе учебно-опытных участков общеобразовательных организаций.

Приложение №3

к положению о смотре-конкурсе

учебно-опытных участков

общеобразовательных организаций

 

№№ п/п Показатели смотра-конкурса УОУ Критерии оценки (в баллах) Оценка (в баллах)
1. Документация УОУ (должна быть утверждена руководителем и заверена печатью организации) 0-10 (общее число баллов)  
1.1 Положение УОУ (с учетом типа образовательной организации, географических и экономических условий) 0-2  
1.2 · паспорт УОУ, · подробный план работы в конкурсном году, · карта-схема УОУ, · технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, · календарный план опытнической работы с растениями и животными другая документация 0-6  
1.3 Охрана труда школьников: · инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, · правила поведения и культуры труда 0-2  
2. Материально-техническое обеспечение УОУ 0-10 (общее число баллов)  
2.1 Земельная площадь УОУ (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зеленый класс, теплица и др. 0-2  
2.2 Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение) 0-2  
2.3 Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение) 0-2  
2.4 Географическая площадка, подсобные помещения 0-2  
2.5 Водоснабжение и ограждение 0-2  
3. Уголок живой природы 0-15 (общее число баллов)  
3.2 Наличие рабочей документации: · план-схема размещения специализированных помещений, их размеры · положение об уголке живой природы с учётом типа образовательного учреждения; · инструкции по содержанию животных и по уходу за ними, · инструкции по технике безопасности; · документы, содержащие санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке; · план работы на конкурсный год; паспортуголка живой природы*. 0-5    
3.3 Организация образовательной деятельности: · образовательные программы, раскрывающие использование уголка живой природы в образовательной деятельности; · деятельность детских объединений: экскурсионная, экспериментальная исследовательская работа с учащимися; · методические материалы (разработки, рекомендации, пособия); · другие виды образовательных документов 0-4  
3.4 Практические результаты работы уголка живой природы: · достижения в области разведения разных видов животных и растений; · проведённые исследования, эксперименты с растениями и животными (с указанием количества, тематики и полученных результатов); · количество и тематика проведённых экскурсий в уголках живой природы; · перечень опубликованных методических рекомендаций и разработок по организации работы живого уголка, формах и методах образовательной деятельности на базе уголка живой природы; др. публикации в СМИ на основе опыта работы. 0-4  
3.5 Многообразие видового состава животных и растений. 0-1  
3.6 Дневники наблюдений опытов, исследований. 0-1  
4. Содержание работы и организация образовательной деятельности (общее число баллов)  
4.1 Организация УОУ (характеристика отделов УОУ, их вариативность, ассортимент растений) 0-3  
4.2 Организация учебно-опытнической работы на УОУ: · наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., · проведение опытов с растениями, их тематика количество, · проведение опытов по заданию сельскохозяйственных организаций (количество, результативность, внедрение на поля УПБ) 0-3  
4.3 Наличие детских объединений сельскохозяйственного, зоологического и экологического направлений (наименование объединений, цель и задачи, срок и количество обучающихся) 0-1  
4.4 Наличие и реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., тип программы, указать автора, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение) 0-2  
4.5 Социально–культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.) 0-1  
5. Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы 0-8 (общее число баллов)  
5.1 Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество, выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, др.) 0-2  
5.2 Хозрасчетная деятельность 0-1  
5.4 Благотворительная помощь (обеспечение цветочной и овощной рассадой детских садов, образовательных организаций, ветеранов, пенсионеров и др.) 0-1  
5.5 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях 0-1  
5.6 Участие в международных, всероссийских и региональных массовых мероприятиях (слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях). Результативность участия. 0-2  
5.7 Размещение в СМИ (публикация в научных журналах, репортажи на радио и телевидении) 0-1  
6. Оформление конкурсных материалов 0-7 (общее число баллов)  
6.1 Полнота и качество представленных материалов 0-3  
6.2 Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами 0-2  
6.3 Содержание и качество видеоматериалов 0-2  
  Максимальная оценка 60 баллов  

 

*Примерный паспортуголка живой природы прилагается.

Приложение №1

к положению о смотре-конкурсе

учебно-опытных участков

общеобразовательных организаций

Требования к оформлению конкурсных материалов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: