№ п/п | Дата | Наименование иллюстративного материала, характер и условия выполнения | Количество | Место хранения и архивный номер |
15.11.2007 | До реставрации: | Более 10 | Реставрационная | |
- общий вид | мастерская | |||
- дефекты | ||||
25.01.2008- | В процессе реставрации: | Более 30 | ||
24.03.2008 | - зареивание | |||
- расчистка | ||||
- паволока | ||||
- левкашение | ||||
03.04.2008 | После реставрации: | Более 10 | ||
- общий вид | ||||
- поэлементно - изготовленные шпонки |
IX. РЕЗУЛЬТАТЫПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
(описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)
В результате проведенных реставрационных мероприятий:
1.
Деревянная основа: удалены поверхностные загрязнения, антисептирована, восполнены утраты, заполнены лётные отверстия, трещины проклеены и зафиксированы рейками, протонирована, цвет вставок подтянут, пропитана воском, торцы - воскосмоляной мастикой, закреплена шеллачным лаком.
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
2.
Укрепление и грунт: проведено многократное укрепление грунта пропиткой, восполнены участки утрат паволоки, нанесен многослойный реставрационный грунт на места утрат, установлены заподлицо вмятые участки грунта с красочным слоем (ладонь, плащ справа вверху), устранены доступные чижи. Укреплён красочный слой на месте ожога (лик, верхняя губа)
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() | ![]() |
3. Восполнение утрат авторского красочного слоя: удалены поверхностные загрязнения, затонированы потертости, вновь подведённый левкас в цвет авторской живописи.
![]() | |||
![]() |
4. Нанесен покрывной слой шеллачной политурой.
5. Дополнительно: изготовлены новые вставные шпонки, погравированы восполненные участки грунта.
![]() | |||
![]() | |||
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКА:
1. При чистке не использовать щелочные моющие средства.
2. Температурно-влажностный режим:
a) оптимальная температура 18 градусов
b) допустимые колебания 15-20 градусов
c) влажность воздуха 50-65 процентов
d) минимальное расстояние от отопительных приборов 0,5м
3. Предохранение иконы от попадания прямых солнечных лучей.
4. При перестановке следует приподнимать, а не двигать.
5. Вытирать пыль только чистой сухой и мягкой тряпкой, лучше из фланели.
XI. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПАСПОРТУ (иллюстрации, акты, схемы и т.п.)
После реставрации памятник передан на постоянное место хранения.
«» _____________ 200 год.
ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ:
Реставратор произведений из дерева Веселов А.В.*
Реставратор произведений из дерева Багров А.В.**
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАМЯТНИКА ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ
Дата осмотра | Состояние памятника | Должность, ФИО |
Состояние сохранности экспоната |
*,** Доценко В.Д., Алиев А.А., Егоров В.П., Романов Г.Б. Знаменитые люди Санкт- Петербурга: Художники, архитекторы, скульпторы, медальеры, ювелиры, фотографы, РЕСТАВРАТОРЫ. Т. VII. СПб., 2007.- 424 с., илл.