Игра «плохой – хороший поступок».




Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем.

Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо от девочки Жени из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Она просит нас помочь собрать лепестки «цветика - семицветика», которые сильный ветер в разные стороны разбросал, чтобы помочь вылечить мальчика Павлика. Чтобы собрать все лепестки нужно выполнить несколько заданий.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Появился один лепесток. На нем написано сострадание. Как вы думаете, что какое сострадание?

Ответы детей.

Воспитатель: Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Мы согласились помочь плачущей девочке, а значит, проявили сострадание.

Следующим нашим заданием будет превратить имя в ласковое имя. Для этого выберите себе пару. Например: я нашу гостью Женю назову Женечка.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Пара детей, кидая мяч, друг другу называет уменьшительно – ласкательное имя.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у нас появился еще один лепесток и на нем написано дружба. Называя друг друга ласковым словом, мы проявили дружеские качества.

Воспитатель: Мы такие дружные ребята! Давайте станем в кружок и вспомним слова Жени, которые ей помогали совершать волшебство.

 

Физкультминутка

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели».

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас появился еще один лепесток и на нем написано единство. Что такое единство?

Ответы детей.

Воспитатель: Единство появилось, потому что мы вместе выполнили задание.

Дети, а давайте покажем нашей гостье, какие «волшебные слова» мы знаем. Я буду называть фразу, а вы ее заканчивать.

 

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Когда я прихожу в детский сад утром, говорю взрослым…….. здравствуйте или доброе утро,

Когда я хочу поздороваться днем, говорю…… добрый день,

Когда я хочу поздороваться вечером, говорю…… добрый вечер,

А другу говорю……. привет,

Когда я хочу попросить о чем- то, говорю …..пожалуйста или будьте добры,

Когда я нечаянно наступил кому- то на ногу я скажу….. извините,

Когда я сяду на обед, пожелаю соседу….. приятного аппетита,

Если я благодарю за помощь, то говорю…… спасибо,

А перед сном скажу маме и папе….. спокойной ночи.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, появился еще один лепесток с надписью вежливость. Значит наши «волшебные слова» - это проявление вежливости.

Что-то наша Женя загрустила, давай - те немного с ней поиграем. Все мы любим, помогать нашим мамам и папам. Перед нами корзина, в которой лежат предметы, помогающие нашим родителям в домашних делах. По очереди подходят к корзине и достают: мальчики – предметы, которые нужны маме, девочки – папе. Дети поочерёдно из каждой команды подходят к общей корзине, выбирают нужный предмет и кладут в свою корзину.

Эстафета «Помощники».

Воспитатель: На нашем цветке появился лепесток с надписью забота. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, помогая родителям, мы проявляем заботу о них.

У нас уже много лепестков, но не хватает еще двух. Давайте, продолжим выполнять задания. Сейчас я буду называть ситуации из жизни нашей группы, а вы, если это хороший поступок - хлопаете в ладоши, а если плохой – топаете ногами.

 

Игра «плохой – хороший поступок».

Воспитатель показывает картинки с изображением хороших и плохих поступков. Дети должны, определить какой это поступок и охарактеризовать его по очереди.

 

Воспитатель: У нашего цветка появился еще один лепесток и на нем написано доброта. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, делая хорошие поступки, мы наряду с качествами, которые у нас уже появились на цветке, проявляем доброту.

Остался у нас последний лепесток, чтобы он появился, мы с вами поиграем.

Подвижная игра "Правда или ложь?"

В руках у детей две буквы "П"- правда и "Л" ложь, Произносятся ложные или правдивые утверждения. Дети поднимают таблички соответствующие определенному высказыванию.

1. Забота – это когда помогаешь старшим (правда).

2.Драка – это лучшее проявление дружбы (ложь)

3.Сострадание – это когда ты обижаешь друга (ложь)

4.Единство - это когда мы вместе делаем добрые дела (правда)

5.Вежливость – это когда не говорим волшебные слова (ложь)

6.Доброта – это когда совершаешь хорошие поступки для другого человека (правда).

Воспитатель: Появился седьмой лепесток с надписью честность. Вот мы и помогли нашей гостье собрать весь волшебный цветок. Прочитаем, что у нас получилось: сострадание, дружба, единство, вежливость, забота, доброта, честность. Данные качества человека являются значимыми на протяжении всей его жизни и помогают ему стать достойным, важным и значимым для семьи и окружающих людей человеком.

Теперь Женя может помочь мальчику Павлику. А мы с вами сделаем свои «цветики – семицветики», чтобы в мире стала больше сострадания, дружбы, единства, вежливости, заботы, доброты, честности. Наши цветы могут быть сделаны разными способами, те быть нарисованными, сделанными при помощи аппликации или лепки из пластилина. Выберите себе то, что вам больше нравится и приступайте к выполнению задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: