ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
На участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек»
«Детский интернет форум «Цифровое поколение»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедуры и результаты конкурсного отбора детей для участия в тематической образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Детский интернет форум «Цифровое поколение» в соответствии с Правилами направления и приёма детей в ФГБОУ «МДЦ «Артек» (далее - МДЦ «Артек»).
1.2. Целью проведения конкурсного отбора является выявление наиболее достойных участников для поощрения путёвкой на 7-ю тематическую смену 2018 года в МДЦ «Артек», в рамках которой будет проводиться тематическая образовательная программа «Детский интернет форум «Цифровое поколение» (далее – Форум), организуемая ООО «КейсАйДи» совместно с МДЦ «Артек».
1.3. Конкурсный отбор на участие в Форуме (далее – Конкурс) проводит МДЦ «Артек» при организационном содействии ООО «КейсАйДи» (далее – Организатор).
1.4. Условия и процедуры проведения Конкурса, размещаются на сайтах МДЦ «Артек» https://www.artek.org/dlya-partnerov/partners/ и на сайте https://caseid.ru/.
1.5. В соответствии с Правилами приема детей в МДЦ «Артек» (https://artek.org/informaciya-dlya-roditelyay/kak-poluchitsya-putevku-v-artek/) отбираются участники, которым на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 11 лет и до 17 лет включительно, и на период учебного года – дети обучающиеся с 5 по 11 классы. Учащиеся выпускного 11 класса, получившие на момент начала тематической смены среднее общее образование, но проходящие по возрастному цензу, к участию не принимаются
1.6. Участие в Конкурсе - бесплатное.
Порядок участия в конкурсном отборе
2.1. В конкурсном отборе могут участвовать как один ребенок (в возрасте от 11 до 17 лет), так и группа детей, чью работу координирует руководитель группы или консультант. Участники могут представлять какие-либо образовательные учреждения или участвовать индивидуально. Количество проектов, предоставляемых от одного участника, не может превышать двух.
2.2. Конкурс проводится по нескольким специализациям, в каждой из которых прописано задание (п.3. настоящего Положения).
2.3. Для участия в Конкурсе участником (либо группой) на адрес электронной почты partner@artekfond.ru до 15 апреля 2018 года направляются:
− Заявка-анкета участника конкурсного отбора установленного образца (Приложения 1). Заполнение заявки является подтверждением согласия на обработку персональных данных участника и подтверждает его готовность к участию в Конкурсе;
− Скан-копия документа, подтверждающего личность ребенка.
− Скан-копии грамот/дипломов, подтверждающих личные самые значимые достижения участника за 2014-2017 годы (5 штук);
− Конкурсный проект и аннотация к проекту (текст), отражающий основную идею, тему, цели, задачи, ход выполнения и итоги проекта. Объём текста не более 1 печатной страницы А4. Допускается приложить видеоматериалы, отражающие ход выполнения, глубину и специфику представляемой работы, продолжительностью не более 5 минут.
2.4. При подаче заявки на участие в конкурсном отборе участник самостоятельно регистрируется в автоматизированной информационной системе «Путёвка» (АИС «Путевка») на сайте www.артек.дети. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль, добавляет достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д.) и подает заявку на путевку.
2.5. В системе АИС «Путёвка» при прочих равных условиях преимущество отдается кандидатам, имеющим в наличии: дипломы об успехах, грамоты, подтверждающие личные достижения участников.
2.6. В случае нарушения правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.
Требования к выполнению конкурсного проекта
3.1. Специализации, по которым разрабатываются проекты:
− Интернет-профессии будущего
− Школа будущего
− Умный дом/ умный город
− Интернет-безопасность
− Онлайн-игры
− Интернет будущего
− Средства связи и передача данных
− Технологии для путешествий
− Искусство и интернет
− Технологии и их использование
− Интернет-гаджеты будущего
− Социальная сеть моей мечты
3.2. Описание заданий:
Интернет-профессии будущего. Задание:
Описать профессию будущего – в какой сфере деятельности будет работать специалист, какие инструменты задействовать, как и для чего использовать в повседневной работе знания об интернет-технологиях.
Школа будущего. Задание:
Разработать программу или сервис, цель которого облегчить образовательный процесс (оптимизировать его).
Разработать web-сайт или портал для школьников, направленный на внеучебную деятельность (сайт спортивной команды, сайт кружка авиамоделирования, сайт танцевально-эстрадного коллектива и т.п.)
Умный дом/ умный город. Задание:
Предложить идею информационной системы, информирующей членов семьи об обязательных платежах и закупках и других регулярных действиях, и распределяющей задания между домочадцами.
Интернет-безопасность. Задание:
Создать сайт с набором сценариев по защите от интернет-мошенничества с разъяснением методов защиты.
Онлайн-игры. Задание:
Написать сценарий онлайн-игры с обучающими элементами. Раскрыть персонажей, написать подробно геймплей, систему учета достижений.
Предоставить на рассмотрение оргкомитету разработанную и опубликованную игру в сети Интернет.
Придумать персонажа онлайн-игры и нарисовать его 3D-модель.
Интернет будущего. Задание:
Написать эссе на тему того, каким будет Интернет будущего через 15-20 лет. Что будет нового? Какая будет от этого польза людям?
Средства связи и передача данных. Задание:
Придумать, какие новые виды связи могут появиться в будущем, и через какие устройства. Как и с помощью каких технологий можно будет передавать на большие расстояния изображения, звук, видео и другие данные.
Технологии для путешествий. Задание:
Описать, какие новые сервисы и приложения могут появиться для путешественников. Какие могут появиться новые виды транспорта, насколько они будут более быстрыми и эффективными, чем существующие сейчас.
Искусство и интернет. Задание:
Сформулировать идею интернет-сервиса для юных коллекционеров (значков, марок, монет, фантиков, игрушек и т.п.): содержание, функции, интерактив, продвижение.
Интернет-гаджеты будущего. Задание:
Сформулировать идею гаджета нового поколения. Описать функциональность при его использовании, пользу, уникальность решения, сферу применения и возможные технологии для реализации.
Технологии и их использование. Задание:
Подать на рассмотрение конкурсной комиссии уже разработанное программное обеспечение или приложение, описать цели создания продукта, аудиторию использования, пользу от применения, уникальность (планируемые методы продвижения продукта и монетизации приветствуются).
Социальная сеть моей мечты. Задание:
Изучив существующие сервисы общения в сети Интернет и общедоступные сети, предложить модель нового формата социальной сети, дополнив недостающими, но полезными для общения функциями (например, не только возможность переписки, но и просмотр фильма группой людей в режиме онлайн с возможностью комментирования и т.д.)
Выбрав тему, предложить план создания сообщества и вовлечения аудитории. Отразив в проекте: почему выбрана именно эта тема? Какому числу людей она будет интересна? Что должно в себя включать сообщество: обсуждения, комментарии, видео, аудио и пр? Какие меры будут применены для повышения узнаваемости сообщества? Каким образом будет осуществляться управление данным сообществом?
3.3. Проекты для Конкурса могут быть представлены в одном из следующих вариантов:
− литературный (эссе, презентация, стихотворение и т.д.), выполненный в формате doc или pdf;
− графический (рисунок, 3D моделирование, графический дизайн, прикладное искусство и т.д.), выполненный в формате jpg, png или видеофайл;
− программный (сайт, программа/программный код, игра, мульти-медийное или мобильное приложение и т.д.). Для направления проекта на Конкурс указать ссылку на размещенный в сети сервис/ сайт, продукт; исходник проекта/ программного кода.
3.4. Перечень специализаций Конкурса может быть дополнен по решению Оргкомитета по согласованию с жюри Конкурса.