Конструктор урока. Шпаргалка




Конструктор уроков

Структура урока                        
А + Актуализация знаний Мозговой штурм Да-нетка Удивляй!   Фантастическая добавка Светофор Видео сюжет Кластер Ребусы Верно - неверно Игра в случай-ность Театрализация Лови ошибку
Б + Объяснение нового материала Привлекательная цель Удивляй Фантастическая добавка Кластер Фишбоун Толстые и тонкие вопросы Лови ошибку Доклад,сообщение, ролевая игра Дерево предсказаний Продви-нутая лекция Деловая игра «Научно- исследова-тельская лаборато-рия» Интеллек-туальная разминка
В + Закрепление Задача -клубок Инвентаризация Озвучивание немого кино Фактоло-гический диктант Шпаргал-ка для друга Рассказ - эстафета Деловая игра «Компетентность» Деловая игра «Точка зрения» Горячий стул Составление опорного конспек-та Охота за пятеркой Работа с сигнальными карточка-ми
Г + Тренинг Своя опора Графический диктант Презентации Мини-проекты Опрос – итог Аукцион Пересе-чение тем В своем темпе Докажи другу Найди связь с жизнью Игра в случай-ность Рестав-ратор
Д + Контроль Светофор Опрос по кругу Тихий опрос Зигзаг Хождение по мукам Каждому – своя делянка Блиц-конт-роль Релей-ная контро-льная работа Кон-вейер Снеж-ный ком Коллаж Кроссворд
Е + Рефлексия Синквейн Отсро-ченная отгадка Диаманта Хокку Допиши предложение Само-оценка «Мими-ка» Само-оценка «Гора» Резюме Роль «подво-дящий итоги» Поче мучка Ты – мне, я - тебе Свобод-ный микрофон
Ж + Домашнее задание Задание массивом Три уровня Зарифмо-ванный закон Особое задание Задание с использо-ванием Интернета Соста-вьте тест Реклам-ный плакат Презен-тация Крос-сворд Эссе Свой конспект-своя опора Домашняя лабора-тория

 

 

Условные обозначения:

«+» — вы можете использовать каждый элемент конструктора (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж) по своему усмотрению, в зависимости от типа урока и поставленной цели;

«1 – 12» — приемы и техники, обозначенные цифрами (1, 2, 3…), могут использоваться вами в зависимости от типа урока и поставленной цели; количество приемов и техник может увеличиваться пропорционально вашему стремлению к профессиональному самосовершенствованию.

 


 

Конструктор целей урока

  Образовательная цель — формирование системы знаний, умений и навыков.   Урок изучения нового Урок-практикум, урок обобщения и систематизации знаний Урок-контрольная Формирование умений (предметных или общих учебных) Ликвидация пробелов, предупреждение возможных ошибок  
1. Восстановить знания о... 1. Расширить представления о... 1. Проконтролировать знания... 1.Начать (продолжить) формирование умения... 1.Откорректировать знания по теме..., обратив внимание на следующие ошибки...  
2. Сформировать представление о... 2. Развить и конкретизировать знания о... 2. Определить уровень усвоения...  
3. Ознакомить с... 3. Закрепить знания о...   2.Научить пользоваться алгоритмом...  
4. Рассмотреть... 4. Применить знания о... для (объяснения наблюдений, решения проблемных задач...).  
5. Показать особенности строения (влияние)... 2.Предупредить возникновение ошибок.  
3.Закрепить умение...  
6. Начать формирование понятия... 5. Обобщить и систематизировать знания о... 4. Продолжить отработку умения...    
7. Раскрыть понятие (сущность, разнообразие, особенно с ти)... 6. Установить связи между...    
5.Проверить степень сформированности умения  
8. Охарактеризовать.  
9. Выявить значение…  
10. Объяснить причины...  
11. Установить взаимосвязь (зависимость, закономерность)...  
12. Добиться понимания...  
13. Углубить (расширить) знания о...  
Развивающий аспект урока связан с развити-ем психичес-ких процес- сов. Развитие логического мышления: выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать Развитие речевой деятельности. Развитие творческих способностей, воображения, самостоятельности Развитие внимания, памяти, воли, чувств, эмоций, фантазии    
Воспита-тельный аспект подразумевает формирование мировоз-зрения и воспита-ние личност-ных качеств. бережного отношения к природе;   интереса к знаниям, культуры умственного труда; чувства ответственности за результаты своего труда;   культуры общения, коммуникативных качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); трудолюбия, чувства долга, самодисциплины;   настойчивости и упорства в достижении цели; эстетических взглядов и вкусов; рефлексивных качеств личности материалистическое мировоззрение, формируем научную картину мира как компонент общечеловеческой культуры, развиваем представления о целостности и материальности живой природы  
Предметные   Работа с микроскопом; приготовление микропрепаратов.   наблюдение за натуральными объектами работа с гербариями и коллекциями распознавание клеток и их органоидов, тканей, органов растений, систем органов животных составление пищевых цепей  
Общие учебные   Информационные: Интеллектуальные:  
свертывание и развертывание информации; работа с текстом и рисунками учебника (нахождение нужных сведений, выделение главного, составление плана и опорных схем, поиск скрытой информации); работа с дополнительной литературой. анализ и синтез; определение понятий; сравнение, обобщение и систематизация; классификация; установление аналогий, причинно-следственных связей и взаимозависимостей; выдвижение гипотез; доказательства и опровержения; решение проблемных задач.      

 


 

Конструктор урока. Шпаргалка

 

Урок — это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения.

 

Параметр Возможные формы реализации
Тип урока (определяется в соответствии с дидактическими целями урока) · комбинированные (смешанные); · уроки изучения нового материала; · уроки обобщения и систематизации изученного; · уроки контроля и коррекции знаний, умений; · уроки практического применения знаний, умений (Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Н.А. Сорокин, М.И. Махмутов и др.)
Формы уроков (форма организации учебной деятельности) Уроки-«погружения» Уроки-деловые игры Уроки-пресс-конференции Уроки-соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки-аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки-творческие отчеты Уроки-конкурсы Уроки-общения Уроки-фантазии Уроки-игры Уроки-«суды»
Формы уроков (форма организации учебной деятельности) Уроки поиска истины Уроки-концерты Уроки-диалоги Уроки «Следствия ведут знатоки» Уроки-ролевые игры Уроки-конференции Уроки-семинары Уроки-«круговая тренировка» В.М.Лизинский
Методы обучения • объяснительно-иллюстративный • репродуктивный • проблемного обучения • частично-поисковый • исследовательский И.Я.Лернер
Приемы мотивации   (мотивация — общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования) 1.“Профи”: исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы? 2. “Кумир”: на карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказать вам о необходимости изучения этой темы? 3. “Автор”: Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д. 4. “Оратор”: за 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. 5. “Линия времени”: черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находим уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.
Технологии обучения • дифференцированного обучения • групповые технологии • игровые технологии • технология развития критического мышления • метод проектов
Приемы и средства для формирования познавательной активности - увлеченное преподавание - новизна учебного материала - историзм - связь знаний с судьбами людей, их открывших - показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся - использование новых и нетрадиционных форм обучения - чередование форм и методов обучения - проблемное обучение - обучение с компьютерной поддержкой -использование интерактивных компьютерных средств - взаимообучение (в парах, микрогруппах) - тестирование ЗУН - показ достижений обучаемых - создание ситуаций успеха - соревнование - создание положительного микроклимата в группе - доверие к обучаемому - педагогический такт и мастерство педагога - положительное отношение педагога к своему предмету, к обучаемым, - гуманизация межличностных отношений и др.
Рефлексия Участникам мастер-класса предложено написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция, начинается со слов: «Я считаю, что…». О – объяснение (или обоснование), начинается со слов: «Потому что …». П – пример, начинается со слов: «Я могу это доказать на примере …» С – следствие (или суждение), начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: