по дисциплинам «Философия и методология науки», «Философские проблемы естествознания», «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин»




Темы контрольных работ

1. Моральные нормы и ценности «малой науки» и «большой науки».

2. Основные постулаты классической социологии знания.

3. Проблемы воспроизводства научных кадров.

4. Внутренняя и внешняя этика науки.

5. Античная наука: социально-исторические условия и осо­бенности.

6. Гипотеза как форма развития научного знания.

7. Дедукция как метод науки и его функции.

8. Диахронное и синхронное разнообразие науки.

9. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов.

10. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности.

11. Свобода научных исследований и социальная ответствен­ность ученого.

12. Императивы научного этоса.

13. Этические проблемы публикации результатов исследова­ний.

14. Стратегия научного сообщества в отношениях с обще­ственными движениями.

15. Главные изменения в подходе к научной политике на ру­беже третьего тысячелетия.

16. Основания профессиональной ответственности ученого.

17. Основные линии вознаграждения ученого научным сооб­ществом и их влияние на мотивацию ученых.

18. Основные механизмы этического регулирования биоме­дицинских исследований.

19. Логико-математический, естественно-научный и гумани­тарный типы научной рациональности.

20. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания.

21. Миф, преднаука, наука.

22. Моделирование как метод научного познания. Метод ма­тематической гипотезы.

23. Наука и культура: механизм взаимовлияния.

24. Наука и общество: формы взаимодействия.

25. Научная деятельность и ее структура.

26. Научная рациональность, ее основные характеристики.

27. Научные законы и их классификация.

28. Неклассическая наука и ее особенности.

29. Объектная и социокультурная обусловленность научно­го познания и его динамики.

30. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипо-тетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструкти­визм. Их критический анализ.

31. Основные тенденции формирования науки будущего.

32. Основные философские парадигмы в исследовании науки.

33. Особенности древневосточной преднауки.

34. Постнеклассическая наука.

35. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд).

36. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.

37. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций.

38. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки.

39. Социально-исторические условия возникновения новоев­ропейской науки.

40. Сущностные черты классической науки.

41. Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

42. Этические проблемы взаимодействия ученого со сред­ствами массовой информации.

43. Формализация как метод теоретического познания. Его возможности и границы.

44. Понятие научного объекта. Типы научных объектов.

45. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы.

46. Научное доказательство и его виды-

47. Интерпретация как метод научного познания. Ее функ­ции и виды.

48. Системный метод познания в науке. Требования систем­ного метода.

49. Идеология науки и ее исторические типы.

50. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке.

51. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие по­зиции оценки роли науки в развитии общества.

52. Неявное и личностное знание в структуре научного по­знания.

53. Научный консенсус, его роль и функции в процессе науч­ного познания.

54. Понятие научной революции. Виды научных революций.

55. Научная истина. Ее виды и способы обоснования.

56. Когнитивное творчество, его сущность, механизм и осно­вания.

57. Субъект научного познания, его социальная природа, виды и функции.

58. Понятие социокультурного фона науки, его функции в развитии науки.

59. Проблема выбора научной гипотезы, основания и меха­низм предпочтения.

60. Школы в науке, их роль в организации и динамике науч­ного знания.

61. Научные коммуникации, их виды и роль в функциониро­вании и развитии науки.

62. Наука в зеркале социобиологии и экологии.

63. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных про­ектов: состояние и перспективы.

64. Социальная и когнитивная ответственность ученого.

65. Научные коллективы как субъекты науки, их виды и спо­собы организации деятельности.

66. Продуктивность и эффективность научной деятельнос­ти, способы их измерения и оптимизации.

67. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутрен­няя и внешняя научная экспертиза.

68. Наука и ценности.

69. Когнитивные ценности и их природа.

70. Инновационная деятельность и ее структура.

71. Роль и функции науки в инновационной экономике.

72. Инновационная система современного общества и ее структура.

73. Философско-методологические проблемы интеллекту­альной собственности.

74. Философско-правовые аспекты регулирования научной деятельности.

75. Управление и самоуправление в научной сфере.

76. Неклассическая наука и ее особенности.

77. Функции государства в управлении развитием науки.

78. Научная политика современных развитых стран.

79. Проблемы развития современной российской науки.

80. Взаимоотношение науки и религии в современной куль­туре.

81. Социально-психологические основания научной деятель­ности.

82. Гуманитарные основания естествознания.

83. Понятие научного мировоззрения.

84. Понятие философской проблемы науки.

85. Философские проблемы науки и методы их исследования.

86. Философия науки: предмет, метод, функции.

87. Структура философии науки как области философского знания.

88. Организационная структура современной науки.

89. Философско-психологические проблемы научной дея­тельности.

90. Философские проблемы управления научными коллекти­вами.

91. Классики естествознания и их вклад в философию науки.

92. Особенности гуманитарного знания.

93. Философские основания и проблемы социального позна­ния.

94. Человек как предмет комплексного философско-научно-го исследования.

95. Философские основания и особенности математических и логических исследований.

96. Предмет и структура методологии науки.

97. Современные проблемы теории научного познания.

98. Этические проблемы науки.

99. Наука — основа развития современного общества.

100.Герменевтика как методология.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: