ОП и КП
Павлова
1.
2.03.12
Контроллинг
1. Предпосылки возникновения контролинга
2. Понятие, цели и задачи
3. Функции контроллинга
4. Принципы проведения контроллинга
Основными причинами возникновения контроллинга явились:
1. Неустойчивость условий и характеристик внешней среды
2. Рост объема информации и значимости информационного обеспечения текущих и стратегических решений
3. Усложнение системы управления
4. Повышение интернационализации рыночных отношений и предпринимательской деятельности
5. Потребность практики в комплексно методической и инструментальной базе для поддержания основных функций менеджмента
6. Усиление функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации предпринимательской деятельности
Появился шанс à разработать à внести в план àреализация
Главное назначение К – обеспечение менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния окружающей среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей.
1778 - 1931 гг. – 1й цикл разработки контроллинга. Контролер – бухгалтер, решение задач по учету.
1931 – 1979 гг – 2й цикл. От координатора к навигатору. Не только оценивать результаты, но и находить и обосновывать новое направление развития предприятия
С 1981 гг – контроллинг во всех сферах деятельности. Контролинг текущей деятельности – наиболее проработан. Контролинг – система управления предприятием.
В конце 19го столетия была разработана схема:
Управление на основе сравнения с прошлым:
Появилась возможность в использовании опережающего контроле. В опережающем контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва между нынешними результатами и целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализации акцент смещается соответственно с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей.
В основе К лежит опережающий (упреждающий) контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее принятые цели нереальные, изменить их. Смысл контроля, проводимого контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.
Контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.
Контроль и контроллинг
Можно рассматривать информацию об отклонениях как вспомогательное средство, подсказывающее, что необходимо изменить, чтобы избежать отклонения.
Контролёр ограничивается фиксацией явных причин и виновных, допустивших эти отклонения.
Контроллер:
- во первых, постарается выявить все явные и неявные причины, обусловившие эти отклонения,
- во вторых, проанализирует их и определит как эти отклонения могут или уже повлияли на достижение перспективных целей предприятия,
- в третьих, определит какие мероприятия целесообразно внедрить, чтобы устранить эти отклонения и не допустить их в будущем,
- в четвертых, поставит руководство в известность о том, какие именно отклонения сигнализируют о необходимости изменения в стратегии фирмы.
Таким образом, принципиальное отличие контролёра от контроллера заключается в том, что он не участвует в процессе планирования и принятия решения.
2 вопрос
3 основные задачи контроллинга:
1. Выявление проблем и корректировка деятельности предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Решение этой задачи связано с определением фактического состояния предприятия и его структурных единиц, с прогнозированием состояния и поведения экономики предприятия на заданный будущий момент времени, с заблаговременным определением места и причин отклонений значений показателей, характеризующих деятельности как предприятия в целом, так и его структурных единиц, с обеспечением устойчивого производственно-финансового состояния предприятия при достижении предельных значений показателей., с поиском слабых и узких мест в деятельности предприятия
Нет 30.03.12
13.04.12
Составление отчетности
1. Введение содержательной системы информационного обеспечения и отчетности
2. Учет специфических потребностей менеджера в информации и отчетности
3. Современное представление методической информации об отклонениях между фактическими и плановыми значениями показателей, характеризующих оборот, затраты, прибыль, состояние финансовых средств, инвестиции
4. Сообщение руководству предприятия о своих соображениях при превышении сметы по определенным….
5. Анализ отклонений и обсуждение результатов анализа соответственными руководителями подразделения предприятия, а также разработка альтернативных решений и рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации.
6. Координация исчисления ожидаемых результатов деятельности предприятия и составление отчетов для руководства компании в различные сроки их представления
Виды и методы контроллинга