Начальник плохой, уволил без причины»
На вопрос о причинах увольнения Машин глаз нервно задёргался.
«Меня уволили просто так. Начальник невзлюбил меня с первого взгляда и настроил против меня весь коллектив. Это было настоящим кошмаром».
Игорь Иванович, руководитель отдела, пожалел бедную девушку. Но он хорошо знал предыдущего начальника Маши и никогда не слышал о нём такого ‒ кто прав?
После собеседования Игорь Иванович позвонил старому другу. Причина увольнения оказалась куда прозаичнее: на первом же корпоративе Маша начала обсуждать босса. После этого девушка станцевала на столе. Закончилось всё приставаниями к женатым коллегам.
Маше, конечно, никто не перезвонил.
Если уволили из-за собственной глупости, не акцентируй на этом внимание. И уж тем более не старайся вызвать жалость.
Многие руководители в смежных сферах бизнеса общаются между собой ‒ выяснить настоящую причину увольнения проще простого.
2.«В последнее время чувствую себя плохо. Может, работа поможет? »
Алёна пришла по объявлению ‒ она собиралась устроиться менеджером по продажам. На стене красовалась большая фотография дружного коллектива. Ребята любили активный отдых ‒ кемпинг, байдарки, езду на лыжах. Алёна не обратила внимания на красочные снимки. Её это не заинтересовало.
Когда собеседование началось, эйчар сразу заметил потухший взгляд и низкий тембр голоса ‒ Алёна отвечала на вопросы нехотя, она была полностью зажата.
«В последнее время я чувствую себя очень плохо. Кажется, у меня депрессия», ‒ поделилась соискательница. И тут же быстро добавила: «Но я уверена, что как только начну работать у вас ‒ печаль как рукой снимет».
|
В конце интервью эйчар поблагодарил Алёну. И вручил визитку с номером психолога. Такие менеджеры по продажам компании не нужны.
Если у тебя депрессия, обратись к психологу. На собеседовании не стоит говорить о личном
3.«Спасал бабушку, кормил бездомных собак ‒ извините, опоздал »
Александр Павлович взглянул на часы ‒ без пятнадцати десять. Человек, которого он ждал, опаздывал уже на 15 минут.
Александр специально отменил еженедельную планёрку ‒ уж очень ему понравилось резюме соискателя.
Ещё через десять минут в дверь постучался запыхавшийся молодой человек. Он поведал, какие трудности встретились на пути к заветной работе ‒ их оказалось немало.
Александру Павловичу в какой-то момент даже почудилось, что в рассказе промелькнули совсем уж невиданные вещи ‒ то ли Змей Горыныч, то ли очная ставка с Дартом Вейдером.
После интервью работодатель тяжело вздохнул. «Жаль, хороший парень. Вот только опаздывать по “уважительным” будет каждую неделю».
Для Александра опоздание более чем на пятнадцать минут было неприемлемо ‒ он не мог позволить такого даже себе. Даже когда дело касалось семейного ужина.
Выходи из дома на тридцать минут раньше, подожди начала собеседования в холле (это полезно ‒ можно послушать сплетни сотрудников). Если опаздываешь ‒ не пытайся оправдаться, сочиняя невероятную историю.
У меня нет опыта, но я могу принести кофе и виртуозно играю на скрипке»
Петя только что закончил университет и каждый день обновлял почту. Кроме рассылок от магазина электроники и предложений погадать на Таро от потомственной предсказательницы ‒ ничего.
|
Через неделю ему позвонили. Молодая компания, занимающаяся разработкой ПО, с радостью возьмёт Петра сисадмином ‒ и всему обучит.
Петя был счастлив.
В день Х Петя понял ‒ ему нечего рассказать об опыте (Петя даже не фрилансил), да и навыков мало. Он решил ‒ нужно непременно понравиться работодателю.
И тут парня понесло: «Я могу помпу от кулера заменить. И вы бы знали, какой потрясающий кофе варю! Кстати, ещё немного шарю в бухгалтерии ‒ могу посчитать зарплату. Ну или отправить факс».
«А когда же основную работу делать будете? С вашими способностями администрированием сайта заняться будет просто некогда», ‒ работодатель лукаво улыбнулся.
В тот день Петру повезло. Молодой руководитель и сам недавно был в подобной ситуации. Он с пониманием отнёсся к парню.
Однако так бывает не всегда. Другой работодатель мог бы решить, что Петя ничего из себя не представляет ‒ парень просто готов взяться за любую работу, лишь бы платили.
Всегда чётко определяй круг обязанностей. Прежде чем идти на собеседование, почитай о скиллах, которые нужны на должности.
Хочу сделать карьеру и стать боссом через три года»
Напору Алексея можно только позавидовать. Войдя в кабинет, он сразу оценил обстановку и отметил про себя ‒ что нужно переставить и какую мебель он закажет, когда станет боссом.
На вопрос о том, кем он видит себя через три года, Алексей без стеснения ответил: «Я займу ваше место. Естественно, после того, как вы станете директором сети филиалов».
Алексей любил тренинги личностного роста. Там часто говорили ‒ нужно вести себя уверенно, как акула.
Руководитель, однако, не оценил такой наглости. Алексею пришлось искать другую работу и разбираться самостоятельно ‒ что он сделал не так. Ведь резюме было составлено идеально.
Не старайся залезть в кресло босса. Не стоит говорить и о том, что собираешься открывать свой бизнес, сказочно разбогатеть и уехать жить на Багамские острова через полгода.