Вятский край» – региональная газета




 

Вятский край» - общественно-политическая газета. Выходит в г.Кирове пять раз в неделю. Газета с таким названием выходила еще в дореволюционной Вятке,но сегодняшний «Вятский край» свой отсчет ведет с 5 октября 1990 года. В этот день в кировских газетных киосках появился первый номер «ВК» с нарисованной художником Александром Окуневым фирменной «шапкой» и автографом-напутствием от председателя Верховного Совета РФ Бориса Ельцина: «За традиции вятские и за будущее страны надо бороться!» Для области открытие новой газеты, совершенно не похожей на существовавшие в области издания, стало заметным событием. За почти двадцать лет истории «ВК» менялась страна, менялись ее первые лица, менялась область и наша жизнь. «Вятский край» тоже менялся, принимая требования времени, но не отступая от принятых с самого начала принципов: писать о том, что происходит на самом деле, не гнаться за фальшивыми сенсациями, не участвовать в «войнах компроматов». Как ни странно, это получалось даже в 1990-е, которые сейчас чаще определяют словом «лихие».

Сегодняшний «Вятский край» - газета с хорошей историей, с одним из сильнейших в области журналистских коллективов и большой армией друзей-подписчиков. Газета ежедневная (выходит пять раз в неделю - со вторника по субботу) и рассчитанная на чтение всей семьей. В качестве «добавки» к субботним номерам «ВК» выходит целый комплект популярный среди подписчиков (и кировчан, покупающих газету в киоске) приложений: «Сам себе доктор» (страницы для тех, кто хочет быть здоров), «Всякая всячина» (воскресное чтиво - дайджест самой интересной информации за неделю), «Усатый-полосатый» (газета о животных), «Комсомольское племя» (молодежное приложение).

Газета - лауреат конкурсов, среди которых:

«Лучшая региональная газета» (1995 год), «Экономическое развитие России» (1994 и 1995 гг.) «За добросовестный издательский бизнес» (2000 год), «Золотой гонг» (1997, 2001, 2004 гг.), «За грамотность!» (2008 и 2009 гг.), Премия Правительства РФ в области печатных средств массовой информации (2010 год).

Законы Кировской области вступают в силу после публикации в газете «Вятский край».

Особенности типа качественной газеты «Вятский край»:

1. По принципу территориального распространения и охвата территории газета «Вятский край» является региональным печатным изданием и публикуется на территории Кировской области.

2. По тематике газета «Вятский край» относится к изданию смешанного типа, поскольку с одной стороны отражает общественно-политическую жизнь региона и страны в целом, является официальным изданием, публикующим, принятые нормативно-правовые акты регионального уровня, и в тоже время содержит статьи познавательного и развлекательного характера.

Газета включает в себя рубрики: политика, бизнес, общество, персона, страна и мир, вятские истории, здоровья, происшествия, спорт, развлечения.

Рубрика главная отражает важнейшие события сегодняшнего дня, вызывающие наибольший интерес читателей, в ней может содержатся информация, касающаяся как политики, так и достижений спорта или социальных проблем, например, статья о спортивной жизни региона «Дмитрий Вершинин - самый незаменимый» №26 (4634) от 09.02.2010 «Пенальти, не реализованный архангелогородцем Евгением Дергаевым на 40-й минуте матча кировской «Родины» и «Водника», в дальнейшем явно отрицательно повлиял на настроение гостей. Что затем на пресс-конференции подтвердил и наставник северян…» [11]

Рубрика политика отражает политическую жизнь страны и региона в частности, деятельность органов государственной власти, направления развития региона, например, статья «Лекарство редко бывает сладким» №9 (4617) от 20.01.2010, в которой губернатор делится впечатлениями о первом годе работы в Кировской области Никита Белых на пресс-конференции рассказал об итогах 1 года своей работы на посту губернатора. А также о том, как обстоят дела с коррупцией в Вятке, общении с бывшими губернаторами, местных элитах и о том, почему вятские дороги так и не стали "лучшими в мире". Данная статья относится к новостям регионального масштаба. Как пример, отражения общественно-политической жизни в стране в целом, можно привести статью «Модернизация начинается с себя» №222 (4590) от 02.12.2009г. «Наверное, главный посыл XXI-го съезда главной партии страны - надо быть современными, чтобы не устареть, не отстать от жизни и от собственного избирателя. Об этом говорили и Президент РФ Дмитрий Медведев, и Председатель Правительства РФ, лидер «Единой России» Владимир Путин. Делегатами от Кировской области на съезде были секретарь Политсовета КРО партии, председатель ОЗС Владимир Васильев, руководитель фракции «Единая Россия» в ОЗС Геннадий Мамаев и руководитель исполкома кировского Ленинского районного отделения партии Владимир Фролов….» [12]

Рубрика бизнес отражает экономическое развитие региона, деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, их проблемы и перспективы развития, а также программы по поддержке предпринимательства на территории Кировской области, например, в этом разделе опубликована статья «Помочь предпринимателям» №42 (4650) от 03.03.2010 « Контрольно-счетная палата Кировской области провела проверку использования бюджетных средств, выделенных на поддержку предпринимательства. Недавно вопрос вынесли на обсуждение членов коллегии палаты, которое вел ее председатель А.М. Помаскин….» или статья об экономических трудностях отдельного предприятия «Кризис заставил подтянуть пояса»: « Шинная отрасль сильно пострадала от финансового кризиса: падение продаж в среднем по рынку составило около 50 процентов. Однако одному из крупнейших предприятий Кировской области - компании “Амтел-Поволжье”, несмотря на падение продаж, удалось остаться на плаву. Теперь компания восстанавливает докризисные объемы производства. О том, что же было сделано на заводе для преодоления кризиса, рассказал гендиректор ОАО “Шинный комплекс “Амтел-Поволжье” Юрий Рыбкин….» [13]

Рублика Киров и область, отражает экономическую и политическую жизни области, перспективы развития и направления деятельности органов государственной власти, строительство, развитие жилищно-коммунального сектора и ситуации в отдельных районных центрах, например, статья о проблемах ЖКХ «Слово и дело, или есть контроль за коммунальщиками?» №49 (4657) от 12.03.2010 ...приход на рынок УК (управляющих компаний), которые могут повести себя некорректно по отношению к населению, не нужен....там обращаются немалые средства, поэтому контроль со стороны муниципалитета необходим с первых шагов, а право на этот контроль дает долевое участие (городской администрации) в компании….”, или статья, о проблемах жилищного строительства «Ветхая область» №46-47 (4654 – 4655) от 10.03.2010г. « Если верить статистике, в последние 10 лет объемы капитального ремонта жилья в области не превышали 20 процентов от нормативных требований. Результат - часть домов перешла в категорию ветхих и аварийных, требующих проведения реконструкции либо сноса…». Таким образом, эта рублика отражает «злободневные проблемы» населения и пути их решения.

Рубрика общество в основном затрагивает проблемы образования, жизнь населения, отдельные человеческие судьбы, например, статья о проблемах сельских школ «Три школы, один урок. В режиме реального времени» №52 (4660) от 18.03.2010: «Сейчас на селе, где школы в основном малокомплектные, встает проблема с педагогическими кадрами. Зачастую один и тот же учитель преподает и русский язык, и географию, и физкультуру...»[14] или статья о вятской семье «Высокая проза» №41 (4649) от 02.03.2010: «Обычная вятская семья - бабушка, мама и дочка. Живут бедно, в основном на пенсию бабушки. Друг друга любят. Берегут. Никто не задает никому лишних вопросов. Бабушка умирает, и, разбирая вещи старушки, ее взрослая дочь вдруг находит стопку старых открыток...» Таким образом рубрика общества также отражает жизнь населения нашего города и области, в отличии от остальных рубрик обращает внимание на судьбы и проблемы отдельных людей.

Рубрика персона отражает жизнь, творчество, работу деятелей политики, экономики, культуры и спорта, например статья о вятском журналисте «Просто некогда говорить о себе» №5 (4613) от 13.01.2010 «Легенда вятской журналистики М.И. Кощеев накануне Дня российской печати отметил 80-летие и был удостоен почетной награды Союза журналистов России….»[15].

Рубрика страна и мир рассказывает о событиях происходящих в стране и международных отношениях, например, статья туристической отрасли «Венеция. Мечта, которая сбылась» №208 (4576) от 11.11.2009: «В Венеции никаких авто, передвигаться можно только пешком или на гондоле. Лишь на одном острове - Лидо, где проходят венецианские кинофестивали и в качестве призов раздают золотых и серебряных львов, говорят, еще бегают автомобили. Но до Лидо мы не добрались, предпочитая всем представлениям о Венеции классическое - гондола, Сан-Марко. Хотя льва венецианского я все-таки привез - купил в лавке сувениров...»[16]

Рубрика происшествия информирует население о произошедших правонарушениях, пожарах, авариях, наводнениях, например, статья «Почем клиентская база» №24 (4632) от 05.02.2010: «Необычная криминальная история произошла недавно в областном центре: милиция задержала злоумышленника, пытавшегося продать клиентскую базу одного из интернет-провайдеров…»[17].

Рубрики вятские истории, спорт, развлечения, здоровье носят ознакомительно-развлекательных характер и содержат полезные советы и рекомендации, достижения спортивной жизни, а также кроссворды, и гороскопы.

Газета «Вятский край» имеет также следующие приложения:

· «Комсомольское племя» (Молодежные новости, интересные репортажи. Тематика: Интернет, мобильная связь, музыка, кино, "совершенно секретно", ретро-новости.

· "Всякая всячина" (Популярная информация для всех. Чтиво выходного дня: самое интересное о кумирах, курьезные новости, мистика, неизвестные подробности о съемках любимых отечественных фильмов, самые свежие анекдоты, сканворд).

· "Сам себе доктор" (Популярные медицинские новости, советы по здоровью, "народный лечебник". Раздел "свободное время": юмор, сканворд).

· "Усатый-полосатый" (В мире животных: кошки, собаки, птицы, экзотика природы. Конкурсы фотографий).

Наличие вышеуказанных рубрик и приложения отличает газету «Вятский край» от издания «Российская газета», поскольку региональная газета относится к тематике смешанного типа и содержит сведения как официальные сведения, например, новые нормативно-правовые акты Кировской области, так и развлекательную информацию, а общенациональное издание «Российская газета» носит деловой характер, рассматривает вопросы политики, власти, управления, экономики и ориентируется на соответствующую аудиторию: политики, государственные служащие, предприниматели.

2. По периодичности – газета «Вятский край» выходит 5 раз в неделю.

3. По стилю оформления – газета «Вятский край» черно-белая с цветными вставками, то есть некоторые разделы печатаются в черно-белом оформлении, например, официальный раздел, публикующий новые административно-правовые акты, а часть информации публикуется в цветном оформлении, например, разделы познавательно-развлекательно характера: вятские истории, здоровье, спорт и т.п.

4. По формату – газета «Вятский край» печатается на листах формата А2, также имеет официальный сайт газеты, где можно ознакомиться со всей информацией.

5. По стоимости – газета «Вятский край» является платным изданием.

Газета «Вятский край», безусловно, качественное издание всесторонне отражающее общественно-политическую жизнь страны и региона. Удобный формат, наличие электронного варианта газеты, красочное и технически грамотное размещение информации (верстка газеты), а также доступная для покупателя цена делают газету востребованной и наиболее читаемой в рейтинге прессы региона.

Из отзывов: [18] “В первую очередь “Вятский край” нравится мне тем, что это по-настоящему универсальная газета! Каждый житель нашей области обязательно найдет в ней материалы для себя. А благодаря тому, что это издание выходит практически ежедневно, его оперативности позавидует большинство областных печатных СМИ. Журналистов “Вятского края” всегда отличает уважительное отношение к героям репортажей, статей или интервью, вдумчивый и всесторонний подход к раскрытию тем. Отсюда и доверие читателей к своей газете...”

Владимир Васильев, председатель Законодательного Собрания Кировской области. “Сегодня практически невозможно представить, как наше общество могло бы жить без взвешенной, объективной оценки того, что происходит вокруг. Без оперативного и достоверного освещения работы исполнительной и законодательной власти. И в этих вопросах, если говорить об областных средствах массовой информации, именно “Вятский край” берет на себя смелость всегда говорить правду и только правду, оперативно и объективно освещая события, которые происходят как в стране в целом, так и у нас, в Кировской области. Поэтому я с большим уважением отношусь к этой газете, являясь ее читателем практически с первого номера, к творческому коллективу редакции...”

Владимир Агалаков, заместитель председателя Законодательного Собрания Кировской области. “Труд крестьянский - очень тяжелый, ни суббот, ни воскресений нет. Поэтому, я считаю, он заслуживает самого глубокого внимания и со стороны правительства, и со стороны депутатов, и со стороны СМИ. Людям, которые трудятся на селе, мы должны всячески помогать, чтобы ни сами сельские труженики, ни их дети не были ни в чем обделены... “Вятский край” - одно из немногих изданий, которое достоверно и на постоянной основе освещает ситуацию, сложившуюся сегодня в сельском хозяйстве...” Николай Бусыгин, генеральный директор ОАО “Вяткаагроснаб”, депутат Законодательного Собрания Кировской области. “Настоящую газету отличают информационная насыщенность и абсолютная выверенность фактов, постоянное присутствие обзорных статей на политические, экономические, социальные и культурные темы, публикация тематических полос и читательских писем. Именно таким настоящим изданием я считаю газету “Вятский край”, которую читаю ежедневно и из которой узнаю свежие новости о жизни области...” Михаил Долгополов, заместитель главы администрации г. Кирова - начальник территориального управления по Первомайскому району. “Вятский край” - единственная кировская ежедневная газета. А получать газету каждый день очень удобно, потому что на ее страницах помещены материалы на самые актуальные темы. Газета заслуженно пользуется любовью и признанием читателей. Она - победитель множества всероссийских выставок и профессиональных конкурсов, дважды удостоена знака отличия “Золотой фонд российской прессы”. И сегодня я с полной уверенностью могу сказать, что “Вятский край” является лучшей газетой среди подобного рода изданий. Я сам читаю ее полтора десятка лет, и это доставляет мне одно удовольствие!..” Михаил Соломенников, главный врач Кировской городской больницы № 8, заслуженный врач России, депутат Кировской городской думы. “Вятский край” никогда не гнался за дешевыми сенсациями, не стремился угождать нетребовательным вкусам. Такое может позволить себе только независимая газета, уважающая мнение каждого автора, с высоким профессионализмом журналистов. Мне нравится, что журналисты “ВК” пишут грамотным, литературным языком, бережно относятся к слову. Требовательность к слову - такое в наше время большая редкость...” Юрий Лаптев, начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области. “Вятский край” для меня - главная газета нашей области. Тёплые и родные нотки слышатся уже в самом названии. Это подлинно вятская газета, которая любит наш край, искренне болеет за него, живёт радостями и печалями нашей малой родины. Эту газету всегда отличала и отличает объективность суждений. Факты тщательно проверяются, и правда ставится выше сиюминутной погони за “жареной” сенсацией. Импонирует и корректное отношение к авторским текстам, отсутствие “передёргиваний” и вольных сокращений не в пользу автора. «Вятскому краю» я верю как давнему другу, который никогда меня не обманывал...” Сергей Горбачев, председатель правления Вятской региональной организации ВТОО “Союз художников России”. “Вятский край” - самая профессиональная газета, где работают настоящие мастера - с талантом, с опытом - газетным и жизненным...” Валерий Фокин, председатель правления Кировской областной писательской организации. “Газета для меня - ежедневное чтение, практически от корки до корки, за исключением, пожалуй, выходных данных. Это помогает быть в курсе происходящих событий, не отстать от жизни... “Вятский край” выписываю с самого начала его издания, с 1990 года. Газета публикует много материалов о развитии нашего региона, о работе предприятий, о заслуженных людях. Нередко использую полученную информацию и в своей работе...” Евгений Братухин, председатель правления Кировского областного общества охотников и рыболовов. “Вятский край” - это газета для вятских людей и о вятских людях!” Дмитрий Данилов, глава г. Орлова. Из наградного списка: На первой странице “Вятского края”, рядом с названием газеты, размещены два знака “Золотой фонд прессы”. Знак отличия “Золотой фонд российской прессы” - это знак качества печатных СМИ. Его присуждает периодическим изданиям Общественный экспертный совет, в состав которого входят директора крупнейших библиотек России, выдающиеся общественные деятели и ученые, писатели и депутаты Государственной думы. “Вятский край” - дважды лауреат конкурса “Золотой фонд российской прессы”. Без малого девятнадцать лет “Вятскому краю”. За это время он становился победителем многих конкурсов СМИ. Так, за победу во Всероссийском конкурсе “Лучшая региональная газета России” редакции был вручен автомобиль “Москвич 214122”. “Вятский край” - неоднократный лауреат конкурса “Экономическое возрождение России”, организованного Союзом журналистов РФ и Торгово-промышленной палатой России. На Всероссийских фестивалях прессы “Вся Россия” в Дагомысе и Казани редакция была отмечена Гран-при, становилась лауреатом конкурса российских СМИ в номинации “За добросовестный издательский бизнес”. Газета - лауреат конкурса СМИ Приволжского федерального округа по теме попечительства, обладатель главного приза журнала “Журналист” в номинации “Главная тема”. «Вятский край» - это: единственное в Кировской области ежедневное общественно-политическое издание, выходит с 5 октября 1990 года. Читатель получает 5 номеров “ВК” в неделю (со вторника по субботу включительно), 20 номеров в месяц, которые освещают самые оперативные новости из жизни области, страны и мира. При этом 90 процентов тиража “Вятского края” распространяется по подписке в г. Кирове и Кировской области; официальный источник информации правительства Кировской области, областного Законодательного Собрания, Кировской городской думы. Газета печатает нормативно-правовые акты, постановления правительства и указы губернатора области, затрагивающие права и законные интересы граждан и юридических лиц. Законы Кировской области вступают в силу после их опубликования в газете “Вятский край”; 4 тематических приложения, которые читатель получает вместе с основным номером. “Сам себе доктор” - для тех, кто заботится о своем здоровье, прислушивается к советам и рекомендациям врачей, словом читает и не болеет. “Всякая всячина” - настоящее чтиво на выходные: “Мелочи жизни”, “Ваш дом”, “Человеческое”, “Комната отдыха”, “Секс-пасьянс”, “Свободное время” и прочие-прочие занимательные рубрики. “Комсомольское племя” - возрожденное издание некогда популярной в области “молодежки”, унаследовавшее славные традиции прошлых лет и уже успевшее стать победителем Всероссийского конкурса “Золотой гонг”. “Усатый-полосатый” - совершенно уникальное ежемесячное приложение о братьях наших меньших: кошках, собаках, птицах, рыбах, экзотических животных; газета профессионалов. Возглавляет ее главный редактор, заслуженный работник культуры РФ Василий Васильевич Смирнов, который является также председателем правления областной организации Союза журналистов России. Журналисты “ВК” в разные годы окончили ведущие вузы страны - факультеты журналистики МГУ, Ленинградского и Свердловского госуниверситетов, другие высшие учебные заведения. Большинство из них - члены Союза журналистов России. К тому же шесть членов редакционного коллектива - заслуженные работники культуры РФ, трое - члены Союза писателей России.


Заключение

 

В процессе развития общества в нем возникают и функционируют множество различных институтов – политических, экономических, правозащитных, образовательных и др. Со временем возникает и такой общественный институт, как средства массовой информации, состоящий из различных элементов. Первым из них по времени возникновения, как мы знаем, является газета. Каждый из этих институтов и их элементов занимает особое место в общественной системе, и каждый играет особую, специфичную роль. Своя роль, предназначение у газеты. Она возникла как средство удовлетворения потребности людей в общении. Это межличностное – индивидуальное и коллективное – общение. У человека есть немало возможностей и средств общения с другими членами общества. Это прежде всего речь, язык.

При невозможности устных контактов человек заменяет их средствами письменного общения. Такую возможность предоставляет почта, доставляющая письмо адресату в указанное автором место. Но несравненно более эффективным средством межличностного и коллективного общения людей является печатное периодическое издание и прежде всего газета. Она позволяет гражданину обратиться индивидуально к конкретному человеку или ко многим, входящим в читательскую аудиторию издания. Позволяет ему обратиться к газете за советом, получить рекомендацию, обсудить с согражданами свою идею, принять участие в полемике и т.п. Газета становится для него трибуной, консультантом, справочным бюро и главное – источником информации, необходимой ему для решения жизненно важных вопросов. Понятно, что пользоваться газетой как средством общения может любой грамотный человек, выступая при желании в ролях автора информации или ее получателя. Вседоступность газеты как средства общения, обмена информацией и ее получения обеспечивает ее демократичность, возможность пользования её услугами любого члена общества. А такое специфичное качество газеты, как ее универсальность – стремление отображения в ней всех сторон жизни, интересующих личность и общество, привлекает к ней его граждан. Становясь средством масштабного коллективного общения, газета раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных психоэмоциональных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений. Вместе с другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения.[19] Но для выполнения всех вышеуказанных функций, газета должна быть качественным изданием. Особенности типа качества газеты составляют такие параметры как: принцип охвата территории, что делает газету доступной для населения страны или отдельно взятого региона, тематика издания, что позволяет выделить целевую аудиторию читателей, обеспечить их необходимой информацией и раскрыть «волнующие общество проблемы». Оформление газеты также имеет большое значение обеспечивая такие важные параметры типа качества издания как формат и внешнее оформление. Любой читатель, как правило, обращает в первую очередь, внимание на качество бумаги, наличие иллюстраций, удобный для внешнего восприятия печатный шрифт и расположение материала. Ценовой фактор тоже влияет на тип газеты, поскольку качественное издание не может стоить дешево, в связи с важностью содержащейся информации, но и высокая цена также неприемлема, поскольку делает газету недоступной для читателя.

Таким образом, такие параметры как территориальный охват, тематика внешнее оформление и цена составляют характеристику качественного издания.

Рассмотренные в данной работе два издания «Российская газета», как пример общенационального издания и «Вятский край» в качестве региональной газеты полностью соответствуют параметрам качественной газеты: оба издания имеют широкий масштаб распространения, так «Российская газета» доступна для читателя по всей территории РФ, а газета «Вятский край» по всей территории Кировской области; по тематике эти издания отличаются, так «Российская газета» относится к изданию деловой тематики, а «Вятский край» все же является газетой смешанного типа, поскольку кроме официальной информации содержит познавательно-развлекательные рубрики, но каждое из этих изданий имеет широкую аудиторию читателей. Грамотное внешнее оформление и невысокая цена также обеспечивают высокий потребительский спрос у населения.

В результате, можно сделать вывод, что все вышеуказанные типы качественной газеты характеризуют рассмотренные в курсовой работе издания «Российская газета» и «Вятский край» как качественные газеты, имеющие высокий рейтинг среди печатных изданий РФ.


Список использованной литературы

1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004г.

2. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник / М.: КНОРУС, 2009г.

3. С. Гуревич. Экономика средств массовой информации. Учебное пособие. М.: изд. РИП-холдинг, 2001.

4. Г. Почепцов. Коммуникативные технологии ХХ века. М: изд. Рефл-бук, 1999

5. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993.

6. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

7. Джефкинс Ф., Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

8. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005.

9. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб.пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005.

10. Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005.

11. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радиовещание. М.: ЭКСМО, 2004.

12. Официальный сайт «Российская газета» - www.rg.ru

13. Официальный сайт «Вятский край» - www.vk-smi.ru


[1]Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004г. – стр. 52

[2] Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник / М.: КНОРУС, 2009г. – стр.271

[3] С. Гуревич. Экономика средств массовой информации. Учебное пособие. М.: изд. РИП-холдинг, 2001. – стр.146

[4] Г. Почепцов. Коммуникативные технологии ХХ века. М: изд. Рефл-бук, 1999 – стр.98

[5] Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – стр.151

[6] Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993 – стр.233

[7] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001 – стр.122

[8] Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005 – стр.68

[9] Джефкинс Ф., Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – стр.199

[10] Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радиовещание. М.: ЭКСМО, 2004. – стр.156

[11] www.vk-smi.ru

[12] www.vk-smi.ru

[13] www.vk-smi.ru

[14] www.vk-smi.ru

[15] www.vk-smi.ru

[16] www.vk-smi.ru

[17] www.vk-smi.ru

[18] www.vk-smi.ru

[19] Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб.пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005 – стр.98



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: