Создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP)




Как открыть бизнес в интернете: идея, продукт, юрлицо

Бизнес в интернете — это легко. Так считают многие начинающие предприниматели. И это первая ошибка, которая может обернуться полным провалом. К открытию онлайн-бизнеса надо относится так же как и к открытию любого другого — серьезно, продумывать каждый шаг. Мы расскажем, как сделать это правильно и не допустить ошибок на старте.

Начинайте с идеи

Как бы ни банально это звучало, но начинать надо с идеи. И здесь важно выбрать ее правильно. Иначе вы рискуете вложить силы и деньги в тот проект, который никому не принесет пользы и окажется ненужным. Не стоит также брать идеи, которые уже сделали многие — рынок может быть перенасыщен, и добиться такого же эффекта как у первопроходцев не получится.

Где взять идею и какая она должна быть?

Подумайте о проблемах, которые нужно решить вам и вашим близким. О тех проблемах, за которые вы уже сейчас платите деньги. Обычно мы все готовы платить, чтобы нам стало удобнее или в разы эффективнее что-то делать. Кардинально новые пути решения проблем тоже вызовут интерес.

Хороший пример такой идеи — онлайн-школа «Мамин гардероб». Суть проста — у мам часто не хватает времени на себя, а при этом очень хочется выглядеть стильно и красиво. Посещать офлайн-курсы или стилистов часто нет ни времени, ни средств. Онлайн-школа решает 2 проблемы — экономит время и деньги.

Фото с сайта school.stylemoms.ru

Второй способ — это посмотреть на западные проекты, вполне возможно на нашем рынке еще никто не реализовал эту идею, и вы можете стать первым. Третий путь — подстроиться под чужие модели, где люди уже платят деньги.

Проверьте идею

Придумать идею мало. Надо сразу понять, кто будет вашим клиентом и на самом ли деле идея так хороша? Узнать это не так сложно, вам не понадобится проводить дорогие исследования. Надо просто спросить ваших потенциальных клиентов и выяснить у них все подробности, проблемы и приемлемые для них пути решения. К интервью с потенциальной аудиторией надо подойти со всей серьезностью и тщательно продумать вопросы. В этом вам поможет метод Customer Development.

Автор методики развития клиентов (англ. Customer Development methodology) Стив Бланк так определяет цель CusDev:

«Цель CustDev — просто взять вашу гипотезу о бизнесе или продукте и посмотреть, есть ли потребители или рынок за стенами вашего здания. Вы верите в то, что вы решаете проблему или удовлетворяете потребность пользователя. А теперь покажите мне пользователей там (за стенами офиса), которые с вами согласны».

Как проводить исследование — пошаговый план

Рассмотрим план на примере онлайн-школы изучения английского языка.

Продумайте гипотезы. Вам нужно сделать несколько предположений о вашей целевой аудитории, о том, как и в какой ситуации она будет использовать вашу идею. Гипотезы могут быть разные, например:

· У представителя вашей целевой аудитории есть проблема: «Некогда посещать офлайн-курсы английского языка»

· Он решает ее так: «Ищет видео в интернете»

· Он готов платить за решение своей проблемы указанным способом: «Готов платить за удобный онлайн-сервис изучения английского языка».

· Он готов платить за решение своей проблемы определенную сумму: «Готов платить за обучение английскому языку 1000 рублей в неделю».

Сформулируйте вопросы для интервью. Вопросы должны быть открытыми — предполагать развернутый ответ. Примеры вопросов:

· Расскажите, как обычно вы решаете проблему изучения английского языка?

· Расскажите, где вы обычно ищете видео для изучения английского языка?

· Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались при изучении английского языка онлайн?

Такие вопросы помогут понять основные боли и проблемы аудитории и покажут вам, насколько верны гипотезы. Может оказаться, что вы неверно представляете себе потребности клиента и сколько он готов платить.

Стив Бланк советует опросить около 50 возможных клиентов. Задействуйте своих друзей или знакомых. Возьмите интервью у незнакомых людей, но они должны быть похожи на ваших будущих клиентов. Портрет своего потенциального клиента вы должны представлять достаточно четко. Это также одна из гипотез.

Проанализируйте результаты. Сравните ответы с вашими гипотезами — возможно, придется их изменить или отказаться от каких-то идей совсем.

Проверьте экономику идеи. Есть ли в вашей идее бизнес? Посчитайте, сколько люди готовы платить за ваш продукт, какими будут ваши расходы, сколько будет стоить привлечение одного клиента и сколько таких клиентов есть на рынке. Вы должны понимать — сколько денег вы потратите и заработаете, возможен ли рост.

Также оцените рыночные возможности. Может быть ваша идея уже кем-то реализована, и вам придется конкурировать с достаточно крупными игроками. Отказываться от идеи в этом случае совсем не стоит, но можно ее видоизменить и сделать уникальной.

Если ваша идея нужна клиентам и из нее может получиться бизнес с доходом, то пора создавать первую версию вашего продукта.

Создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Бизнес в интернете предполагает наличие сайта или другой площадки, на которую можно привести клиентов. Не стоит сразу пытаться сделать большой и серьезный сайт — это дорого, долго и может быть не нужно. Сначала надо протестировать идею и создать минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP). Он должен обладать минимальным набором функций — должна быть возможность ознакомиться с услугой или товаром, оставить заявку или произвести другие действия. Далее его можно развивать и добавлять другой функционал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: