ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Результатом освоения дисциплины «Электроника» должны быть следующие этапы формирования у обучающегося дополнительной общепрофессиональной компетенции (ОПКД), предусмотренной ОП ВО и профессиональной компетенции (ПК), предусмотренной ФГОС ВО, а именно:

по ОПКД-1: способность использовать основные законы естествознания, общетехнические знания для решения профессиональных задач:

ОПКД-1.8: способность использовать знания в области электроники для освоения образовательной программы и решения профессиональных задач;

ü по ПК-7: готовность обеспечивать требуемые режимы и заданные параметры

технологического процесса по заданной методике:

ПК-7.1: способность обеспечивать требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике объектов электроники.

1.2 В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия электроники;

- основные физические принципы работы электронных технических средств;

- принципы построения электронных схем;

- оценку погрешности измерительных приборов;

уметь:

- собирать и настраивать простейшие электронные схемы основных функциональных устройств;

- рассчитывать параметры электрических схем;

- использовать информационные технологии для автоматизации расчетов электронных схем;

владеть:

- методами решения конкретных задач путем выбора оборудования из каталогов или разработки электронных технических средств;

- методами выбора контрольно-измерительных приборов для измерений, анализа научно-технической литературы, моделирования работы электронных схем;

- навыками пользования контрольно-измерительными приборами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине.

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- индивидуальные тестовые задания по отдельным темам (для очной формы обучения);

- задания для контрольной работы (для заочной формы обучения);

- задания и контрольные вопросы для лабораторных занятий.

2.3 К оценочным средствам для промежуточной аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:

- экзаменационные вопросы.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые задания используются для оценки освоения шести тем дисциплины студентами очной формы обучения (Приложение 1).

Тестирование обучающихся проводится на занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем. Правильное выполнение (60%) и более заданий позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине. Для оценки выполнения тестового задания предлагается шкала:

-оценка «неудовлетворительно» – менее 59 % правильных ответов;

-оценка «удовлетворительно» - от 60 до 74% правильных ответов;

-оценка «хорошо» - от 75 до 89% правильных ответов;

-оценка «отлично» - от 90до 100 % правильных ответов.

3.2 Задание для контрольной работы (Приложение 2), выполняемой студентами заочной формы обучения в шестом семестре, предусматривает освещение трех вопросов:

- проведение литературного обзора по выбранной теме контрольной работы;

- расчет параметров усилителя мощности по своему варианту задания;

- расчет параметров компенсационного стабилизатора напряжения.

Положительная оценка контрольной работы («зачтено») выставляется, если описание вопросов и задание выполнено полностью и без ошибок, в противном случае работа направляется на доработку.

3.3 В приложении 3 приведены типовые задания и контрольные вопросы для лабораторных занятий, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Целью лабораторного практикума является формирование умений и навыков по электронным электро-радиоэлементам (ЭРЭ) и электронным схемам аналоговых и цифровых устройств

Оценка результатов выполнения задания по каждой лабораторной работе производится при представлении студентом отчета по лабораторной работе, и на основании ответов студента на вопросы по тематике лабораторной работы. Студент, самостоятельно выполнивший задание и продемонстрировавший знание и умение применять методы проведения экспериментов и проводить математическую обработку результатов эксперимента получает по лабораторной работе оценку «зачтено».

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Промежуточная аттестация по дисциплине «Электроника» проводится в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты:

- выполнившие и защитившие все лабораторные работы, предусмотренные в рабочей программе дисциплины (получившие положительную оценку по результатам лабораторного практикума);

- прошедшие тестирование знаний – для студентов очной формы;

- выполнившие контрольную работу (получившие оценку «зачтено» по контрольной работе) – для студентов заочной формы;

- допущенные к сдаче экзаменов деканатом факультета судостроения и энергетики.

4.2 В приложении 4 приведены экзаменационные вопросы по дисциплине.

Экзаменационный билет содержит два экзаменационных вопроса.

4.3 Экзаменационная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно») является экспертной, выставляется в соответствии с универсальной системой оценивания, приведенной в таблице 1 и зависит от уровня освоения студентом тем дисциплины (наличия и сущности ошибок, допущенных студентом при ответе на экзаменационные и дополнительные вопросы).

Универсальная система оценивания результатов обучения включает в себя системы оценок: 1) «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; 2) «зачтено», «не зачтено»; 3) 100 - балльную (процентную) систему и правило перевода оценок в пятибалльную систему (табл. 1).

Таблица 1 - Система оценок и критерии выставления оценки

Система оценок   Критерий        
0-40% 41-60% 61-80 % 81-100 %
«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
«не зачтено» «зачтено»
1. Системность и полнота знаний в отношении изучаемых объектов Обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может научно- корректно связывать между собой (только некоторые из которых может связывать между собой) Обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на изучаемый объект Обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект Обладает полнотой знаний и системным взглядом на изучаемый объект
2. Работа с информацией Не в состоянии находить необходимую информацию, либо в состоянии находить отдельные фрагменты информации в рамках поставленной задачи Может найти необходимую информацию в рамках поставленной задачи Может найти, интерпретировать и систематизировать необходимую информацию в рамках поставленной задачи Может найти, систематизировать необходимую информацию, а также выявить новые, дополнительные источники информации в рамках поставленной задачи
3. Научное осмысление изучаемого явления, процесса, объекта   Не может делать научно корректных выводов из имеющихся у него сведений, в состоянии проанализировать только некоторые из имеющихся у него сведений В состоянии осуществлять научно корректный анализ предоставленной информации В состоянии осуществлять систематический и научно корректный анализ предоставленной информации, вовлекает в исследование новые релевантные задаче данные В состоянии осуществлять систематический и научно-корректный анализ предоставленной информации, вовлекает в исследование новые релевантные поставленной задаче данные, предлагает новые ракурсы поставленной задачи
4. Освоение стандартных алгоритмов решения профессиональных задач В состоянии решать только фрагменты поставленной задачи в соответствии с заданным алгоритмом, не освоил предложенный алгоритм, допускает ошибки В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом, понимает основы предложенного алгоритма Не только владеет алгоритмом и понимает его основы, но и предлагает новые решения в рамках поставленной задачи

 

При промежуточной аттестации по дисциплине учитываются оценки студента по лабораторному практикуму и по практическим работам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: