Критерии составления схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста




Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МДК 01.03 ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

Специальность:

Дошкольное образование

(заочное обучение)

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников

(углублённая подготовка)

 

Разработчик:

Кузьмина В.Н., преподаватель колледжа.

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,

 

протокол № 1а от 20 сентября 2017 г.

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / Соколова С.Н.

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………….4

Тематический план…………………………………………………………………………7

 

Содержание самостоятельной работы……………………………………………….…10

Самостоятельная работа № 1 ……………………………………………………………10

Самостоятельная работа № 2 ……………………………………………………………11

Самостоятельная работа № 3 ……………………………………………………………12

Самостоятельная работа № 4 ……………………………………………………………13

Самостоятельная работа № 5 ……………………………………………………………14

Самостоятельная работа № 6 ……………………………………………………………16

 

Информационное обеспечение обучения ………………………………………………17

Лист регистрации изменений……………………………………………………………19

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков составлены в соответствии с:

1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);

2 Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

3Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей МПК НовГУ.

Методические рекомендации включают внеаудиторную работу студентов, предусмотренную рабочей программой профессионального модуля в объёме 108 часов (заочное обучение).

Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются: написание рефератов, составление тезисов доклада, составление аннотации на работу, анализ авторской программы, составление таблиц, разработка сценариев мероприятий двигательного режима, составление бесед с родителями.

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· планирования планов-конспектов физкультурных занятий;

уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

знать:

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.

Критерии оценивания самостоятельной работы

Критерии оценки планов-конспектов:

Оценивается самостоятельная работа № 1.

· в плане-конспекте представлены 3 части;

· содержание соответствует возрасту.

Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.

Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.

 

Критерии оценки комплекса общеразвивающих упражнений

Оценивается самостоятельная работа № 2.

· комплекс содержит упражнения для всех групп мышц;

· количество упражнений, дозировка соответствуют возрасту.

Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.

Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50 % соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49 % - 0 % соответствия критериям.

 

Критерии подбора сюжетных общеразвивающих упражнений для детей младшей и средней групп ДОУ

Оценивается самостоятельная работа № 3.

· упражнения для разных групп мышц;

· количество упражнений соответствует возрасту;

· все упражнения имитационно-образного характера.

Оценка 5 (отлично)100% - 91% соответствия критериям.

Оценка 4 (хорошо)90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно)74% - 50% соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно)49% - 0% соответствия критериям.

 

Критерии составления схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста

Оценивается самостоятельная работа № 4.

· схема составлена на листе формата А – 4;

· соответствует виду строевого упражнения;

· удобочитаема.

Оценка 5 (отлично)100% - 91% соответствия критериям.

Оценка 4 (хорошо)90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно)74% - 50% соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно)49% - 0% соответствия критериям.

Критерии оценки картотек подвижных игр, атрибутов для игр

Оценивается самостоятельная работа № 5.

· картотека включает не менее десяти подвижных игр для детей любого;

· каждая игра включает название, цель, возраст, описание;

· атрибуты эстетичны, удобны в использовании.

Оценка 5 (отлично)100% - 91% соответствия критериям.

Оценка 4 (хорошо)90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно)74% - 50% соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно)49% - 0% соответствия критериям.

Критерии оценки описания техники спортивных упражнений

Оценивается самостоятельная работа № 6.

· описана техника выполнения одного спортивного упражнения (любого по желанию студента);

· техника представлена как рекомендации по обучению данному виду спортивного упражнения;

· рекомендации точные, конкретные.

Оценка 5 (отлично)100% - 91% соответствия критериям.

Оценка 4 (хорошо)90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно)74% - 50% соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно)49% - 0% соответствия критериям.

 

 

 


 

Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01

 

Раздел 3 ПМ. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков      
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков      
Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений Содержание   1, 2, 3  
11. Показ и проведение основных видов движений для детей дошкольного возраста в соответствии с программой по физическому воспитанию ДОУ. Методика обучения детей основным движениям.
22. Показ и проведение общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста. Методика обучения.
33. Показ и проведение строевых упражнений для детей дошкольного возраста. Методика обучения.
Практическое занятие № 6  
1. Показ и проведение основных видов движений для детей дошкольного возраста. Методика обучения детей основным движениям.
Практическое занятие № 7  
2. Показ и проведение строевых упражнений для детей дошкольного возраста. Методика обучения.
Тема 3.2 Проведение подвижных и спортивных игр Содержание   1, 2, 3
11. Проведение сюжетных и бессюжетных подвижных игр. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
22. Проведение русских народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.
33. Проведение элементов спортивных игр.
Практическое занятие № 8  
1. Проведение сюжетных и бессюжетных, народных подвижных игр в разных возрастных группах.
Практическое занятие № 9  
1. Проведение элементов спортивных игр.
Тема 3.3 Проведение спортивных упражнений Содержание   1,2,3
11. Проведение элементов спортивных упражнений.
Практическое занятие № 10 1.Проведение элементов спортивных упражнений.  
Тема 3.4 Техника безопасности при использовании физкультурного оборудования Содержание   1,2,3
11. Техника безопасности при использовании физкультурного оборудования. Подбор и размещение физкультурного оборудования при проведении физических упражнений с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 11 1. Подбор и размещение физкультурного оборудования при проведении физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с техникой безопасности.  
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.    
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Планирование и написание плана-конспекта физкультурного занятия с использованием основных видов движения для детей разных возрастных групп. 2. Составление комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. 3. Подбор сюжетных общеразвивающих упражнений для детей младшей и средней групп ДОУ. 4.Составление схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста. 5.Оформление картотек подвижных игр, подготовка атрибутов для игр. 6.Описание техники спортивного упражнения (по выбору).  
               

Содержание самостоятельной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: