Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МДК 01.03 ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Специальность:
Дошкольное образование
(заочное обучение)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников
(углублённая подготовка)
Разработчик:
Кузьмина В.Н., преподаватель колледжа.
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № 1а от 20 сентября 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / Соколова С.Н.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………….4
Тематический план…………………………………………………………………………7
Содержание самостоятельной работы……………………………………………….…10
Самостоятельная работа № 1 ……………………………………………………………10
Самостоятельная работа № 2 ……………………………………………………………11
Самостоятельная работа № 3 ……………………………………………………………12
Самостоятельная работа № 4 ……………………………………………………………13
Самостоятельная работа № 5 ……………………………………………………………14
Самостоятельная работа № 6 ……………………………………………………………16
Информационное обеспечение обучения ………………………………………………17
Лист регистрации изменений……………………………………………………………19
|
Пояснительная записка
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков составлены в соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);
2 Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
3Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей МПК НовГУ.
Методические рекомендации включают внеаудиторную работу студентов, предусмотренную рабочей программой профессионального модуля в объёме 108 часов (заочное обучение).
Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются: написание рефератов, составление тезисов доклада, составление аннотации на работу, анализ авторской программы, составление таблиц, разработка сценариев мероприятий двигательного режима, составление бесед с родителями.
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· планирования планов-конспектов физкультурных занятий;
уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
знать:
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
|
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.
Критерии оценивания самостоятельной работы
Критерии оценки планов-конспектов:
Оценивается самостоятельная работа № 1.
· в плане-конспекте представлены 3 части;
· содержание соответствует возрасту.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Критерии оценки комплекса общеразвивающих упражнений
Оценивается самостоятельная работа № 2.
· комплекс содержит упражнения для всех групп мышц;
· количество упражнений, дозировка соответствуют возрасту.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50 % соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49 % - 0 % соответствия критериям.
Критерии подбора сюжетных общеразвивающих упражнений для детей младшей и средней групп ДОУ
Оценивается самостоятельная работа № 3.
· упражнения для разных групп мышц;
· количество упражнений соответствует возрасту;
· все упражнения имитационно-образного характера.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
|
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Критерии составления схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста
Оценивается самостоятельная работа № 4.
· схема составлена на листе формата А – 4;
· соответствует виду строевого упражнения;
· удобочитаема.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Критерии оценки картотек подвижных игр, атрибутов для игр
Оценивается самостоятельная работа № 5.
· картотека включает не менее десяти подвижных игр для детей любого;
· каждая игра включает название, цель, возраст, описание;
· атрибуты эстетичны, удобны в использовании.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Критерии оценки описания техники спортивных упражнений
Оценивается самостоятельная работа № 6.
· описана техника выполнения одного спортивного упражнения (любого по желанию студента);
· техника представлена как рекомендации по обучению данному виду спортивного упражнения;
· рекомендации точные, конкретные.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01
Раздел 3 ПМ. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | |||||||
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | |||||||
Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений | Содержание | 1, 2, 3 | |||||
11. | Показ и проведение основных видов движений для детей дошкольного возраста в соответствии с программой по физическому воспитанию ДОУ. Методика обучения детей основным движениям. | ||||||
22. | Показ и проведение общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста. Методика обучения. | ||||||
33. | Показ и проведение строевых упражнений для детей дошкольного возраста. Методика обучения. | ||||||
Практическое занятие № 6 | |||||||
1. Показ и проведение основных видов движений для детей дошкольного возраста. Методика обучения детей основным движениям. | |||||||
Практическое занятие № 7 | |||||||
2. Показ и проведение строевых упражнений для детей дошкольного возраста. Методика обучения. | |||||||
Тема 3.2 Проведение подвижных и спортивных игр | Содержание | 1, 2, 3 | |||||
11. | Проведение сюжетных и бессюжетных подвижных игр. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах. | ||||||
22. | Проведение русских народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников. | ||||||
33. | Проведение элементов спортивных игр. | ||||||
Практическое занятие № 8 | |||||||
1. Проведение сюжетных и бессюжетных, народных подвижных игр в разных возрастных группах. | |||||||
Практическое занятие № 9 | |||||||
1. Проведение элементов спортивных игр. | |||||||
Тема 3.3 Проведение спортивных упражнений | Содержание | 1,2,3 | |||||
11. | Проведение элементов спортивных упражнений. | ||||||
Практическое занятие № 10 1.Проведение элементов спортивных упражнений. | |||||||
Тема 3.4 Техника безопасности при использовании физкультурного оборудования | Содержание | 1,2,3 | |||||
11. | Техника безопасности при использовании физкультурного оборудования. Подбор и размещение физкультурного оборудования при проведении физических упражнений с детьми дошкольного возраста. | ||||||
Практическое занятие № 11 1. Подбор и размещение физкультурного оборудования при проведении физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с техникой безопасности. | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ. | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Планирование и написание плана-конспекта физкультурного занятия с использованием основных видов движения для детей разных возрастных групп. 2. Составление комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. 3. Подбор сюжетных общеразвивающих упражнений для детей младшей и средней групп ДОУ. 4.Составление схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста. 5.Оформление картотек подвижных игр, подготовка атрибутов для игр. 6.Описание техники спортивного упражнения (по выбору). | |||||||
Содержание самостоятельной работы