МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и методики начального образования
УТВЕРЖДЕНО
Зав. кафедрой педагогики и методики начального образования_______________________
подпись
д.пед.н.,проф., Поздеева С.И.
Принято на заседании кафедры педагогики и методики начального образования
Протокол № __ от «____» ___________2016__ года
Фонд оценочных средств
Текущего контроля и промежуточной аттестации
по дисциплине Б1.Б.12 Психология (Социальная психология)
реализуемой в составе образовательной программы: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Дошкольное образование
Пояснительная записка
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих (освоивших) программу учебной дисциплины:
1. Б1.Б.12 Психология (Социальная психология).
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ, вопросов и заданий к экзамену
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины: Б1.Б.12 Психология (Социальная психология)
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной:
В результате освоения данной ОП выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Дошкольное образование, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОП:
|
общекультурные компетенции:
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
профессиональные компетенции:
- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК- 6);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- соотношение наследственной и социальной среды, национально-культурно-исторических факторов в воспитании и образования;
- сущность социализации, воспитание как институт социализации; содержание и принципы социального воспитания;
уметь: анализировать социально-педагогические явления; раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества;
владеть:
- навыками взаимодействия с разными категориями воспитуемых в различных социально-педагогических ситуациях;
- методами психологического изучения личности, коллектива.
Проверка и оценка результатов выполнения заданий:
Формируется в соответствии с критериями и шкалами оценивания по каждому виду контроля.
Наименование оценочных средств по контролируемым разделам дисциплины
|
№№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1. | Введение в социальную психологию | ОК- 6 ОПК-2, 3, ПК-6 | Кейс-задачи, зачетные тестовые задания, комплект заданий для контрольной работы, рефераты (эссе), деловая (ролевая) игра, вопросы к экзамену |
2. | Проблема общения в социальной психологии | ОК- 6 ОПК-2, 3, ПК-6 | Кейс-задачи, зачетные тестовые задания, комплект заданий для контрольной работы, рефераты (эссе), деловая (ролевая) игра, вопросы к экзамену |
3. | Проблема группы в социальной психологии | ОК- 6 ОПК-2, 3, ПК-6 | Кейс-задачи, зачетные тестовые задания, комплект заданий для контрольной работы, рефераты (эссе), деловая (ролевая) игра, вопросы к экзамену |
4. | Социально-психологические проблемы развития личности в образовательной среде | ОК- 6 ОПК-2, 3, ПК-6 | Кейс-задачи, зачетные тестовые задания, комплект заданий для контрольной работы, рефераты (эссе), деловая (ролевая) игра, вопросы к экзамену |
Комплект компетентностно-ориентированных заданий
Кейс-задачи
Задания для решения кейс-задач:
Кейс-задача: Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. При этом актуализируется определенный комплекс знаний, необходимый для разрешения данной проблемы
Раздел I. Введение в социальную психологию
Практическое занятие 1.