ЗАНЯТИЕ 3. На съемочной площадке




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ 1. Познай себя

Занятие можно проводить в разных вариантах, что зависит от количества участников в группе.Его можно разбить на несколько занятий или объединить два занятия в одно. Для детей это пройдет незаметно, они не устанут, так как будут очень увлечены работой.

Цель и задачи:

— развитие и гармонизация личности;

— выражение своих мыслей и чувств посредством образов;

— умение работать в паре.

Необходимые инструменты: обои 170?80, маркеры, краски или гуашь, кисти, вода в банке, фотоаппарат(ы), фотографии с автопортретами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети заходят в зал, где все приготовлено для работы.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас очень интересное и творческое занятие. Скажите, пожалуйста, что означает слово «портрет»?

А как вы думаете, что означает слово «автопортрет»?

(Ответы детей.)

Посмотрите, пожалуйста: перед вами автопортреты. Посмотрите на них внимательно. Обратите внимание, где изображен человек, какое у него лицо, во что он одет, что окружает его. Подчеркните, что для автопортрета важно: внешний вид, одежда, обстановка, фон. Фон может быть разноцветный, одноцветный, может использоваться пейзаж и др.

Самостоятельная работа в парах

Ведущий. Сейчас мы разделимся на пары. Один ложится на пол, на кусок обоев, так, как он хочет. Другой будет обводить его тело по контуру. Цвет контура выбирает тот, кого обводят. Затем вы поменяетесь ролями.

Рисование

Ведущий. Ребята, вы можете взять свои «автопортреты» и нарисовать черты лица и одежду, а затем раскрасить их так, как вы хотите.

А теперь посмотрите вокруг себя, где бы вы хотели разместить свой автопортрет, чтобы ему было комфортно?

Итог занятия

Каждый рассказывает о созданном им образе и фотографируется рядом с ним.

Ритуал прощания

Ведущий. Спасибо, ребята, мне было приятно с вами сотрудничать. Сегодня вы создали свои автопортреты и отразили в них свою индивидуальность.

Комментарий. Роль педагога-психолога в этом занятии сводится к роли помощника, который направляет деятельность детей и фотографирует каждого ребенка. Детям дополнительно дать задание, когда они обводят тело по контуру, обратить внимание на свои чувства как в роли того, чью фигуру обводят, так и в роли того, кто обводит. Затем эти чувства обсудить.

Импульсивные, гиперактивные дети пытаются руководить тем, кого обводят, — передвигают руку или ногу, поворачивают голову. Здесь необходимо напомнить ребенку, что каждый может расположиться в отведенном пространстве где хочет и как хочет.

Ребята на таком занятии учатся конструктивно общаться со сверстниками, у них повышается самооценка, рисуя, они выражают свои чувства.

Обсуждение фотографических образов помогает ребенку понять свой внутренний мир — чувства, потребности, внутренний конфликт (о котором в силу своего возраста он еще не знает и которого не понимает).

ЗАНЯТИЕ 2. Моя первая фотосессия

Цель и задачи:

— развитие творческих способностей;

— оценка эмоционального состояния группы;

— диагностика готовности группы к дальнейшей работе;

— умение вести дискуссию.

Необходимые инструменты: ручки, листы бумаги, степлер, фломастеры, табличка с новым словом «фотосессия» и объяснение к нему, «ладошки-настроение» — для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

У ребят на столах лежат ладошки красного и синего цвета. Ведущий спрашивает, с каким настроением пришли ребята сегодня на занятие. У кого хорошее настроение, тот поднимает ладошку красного цвета, у кого грустное — синего цвета.

Упражнение «Мы похожи…»

Дети сидят на стульях, которые поставлены в ряд.

Ведущий. Сегодня мы с вами выполним упражнение, которое поможет нам ближе узнать друг друга. Первый участник выбирает для себя друга, с которым, он считает, у него может быть что-то общее (имя, одежда, любимое занятие, блюдо, цвет глаз и др.).

Начинает педагог-психолог, берет ребенка за руки и произносит: «Мы похожи с Леной потому, что у нас с ней одинаковые имена». Далее девочка выбирает себе партнера, с которым у нее что-то похоже, и т.д.

Фотосессия и обсуждение

Ведущий. Сегодня мы с вами проведем фотосессию (познакомить детей со значением этого слова), на которой обсудим автопортреты, созданные на прошлом занятии.

Все фотографии снова вывешиваются, и каждый рассказывает, что он по прошествии недели увидел нового в созданном образе.

Почему именно в том, а не в другом месте он сфотографировался со своим автопортретом. Что получилось, а что не получилось и почему. На этом занятии ребята обсуждают автопортреты своих сверстников: соответствует ли нарисованный образ настоящему герою.

Творческая работа

Ведущий. Сейчас каждый из вас попробует сочинить небольшое стихотворение к своему портрету.

Итог занятия

Каждый ребенок читает свое стихотворение и прикрепляет его к своему автопортрету.

Ритуал прощания

Ребята с помощью ладошек показывают свое настроение. Если у кого-то осталось прежнее настроение, то стоит выяснить почему. Обычно настроение у детей улучшается.

ЗАНЯТИЕ 3. На съемочной площадке

Цель и задачи

— формирование умения выражать свои чувства, используя разнообразные атрибуты для создания фотопортрета;

— развитие творческих способностей;

— повышение самооценки.

Необходимые инструменты: головные уборы: шляпы, фуражки, пилотки, тюбетейки, короны, шлемы, бескозырки, колпаки. Виды оружия: сабли, ножи, автоматы, пистолеты. Предметы одежды: накидки, плащи, различные платья, сарафаны, мундиры, галстуки, рубашки и т.д. Фотоаппарат, зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети заходят в кабинет, который поделен на две зоны. В одной лежат атрибуты — головные уборы, виды оружия, предметы одежды, которые помогут ребенку отразить свой внутренний мир. Во второй зоне стоят стулья, где дети и располагаются.

Самостоятельная работа

Ведущий. На одном из занятий мы с вами говорили, что люди отличаются друг от друга. Давайте вспомним, в чем их отличие, и перечислим их. Все вы любите смотреть кино. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, как трудно актеру играть ту или иную роль?

(Ответы детей.)

Сегодня вы — актеры и попробуете создать образ, который соответствует вашему внутреннему миру (напомнить детям, что подразумевается под внутренним миром). Помогут вам в этом атрибуты, которые находятся на столах, стульях, в коробках. Затем выберите комфортное место для себя и сфотографируйтесь. С помощью эмоций (напомнить детям, какие бывают эмоции и как передать их с помощью мимики и жестов) через фотографию вы должны передать свой образ.

Ребята выбирают вначале образ, который они хотят отобразить, и подбирают атрибуты, которые помогают им в этом.

Итог занятия

Дети придумывают название своей фотографии. Ведущий фотографирует каждого ребенка в образе и записывает название фотографии. Ребята говорят, почему они выбрали именно этот образ.

Ритуал прощания

Каждый ребенок по кругу желает что-нибудь хорошее своему соседу или группе. Начинает ведущий: «Желаю вам всем хорошего настроения и улыбок».

Комментарий. Для проведении этого занятия можно привлечь других педагогов. Замкнутым и некоммуникабельным детям трудно подобрать атрибуты и придумать название. Им необходимо помочь и в разговоре выяснить, что бы хотел ребенок отразить, используя атрибуты. А также педагог может помочь сфотографировать детей. Фотографии отпечатать и показать детям после занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: