АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

С 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПО 4 КЛАСС.

 

I. Пояснительная записка.

 

Адаптированная общеобразовательная программа по окружающему миру составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 1 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ А.А. Плешакова и С.Г. Шевченко и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

Цели изучения учебного предмета:

• Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

В свою очередь эффективность обучения детей с ЗПР зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных задач:

· создание психолого-педагогических условий для индивидуального процесса в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной, само регуляции, с опорой на систему базовых культурных ценностей общества;

· изучить различные процессы и явления окружающего мира;

· развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

· развить представление о пространстве и времени;

· формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

· формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Общая характеристика курса

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему мир.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

6) осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдение правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

7) пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции для своего самочувствия и сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила правильного питания и личной гигиены;

8) выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

9) осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

10) ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

11) проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе.

 

Основное содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Расположение предметов в пространстве (право, лево, верх, низ и пр.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. 99 Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд, болото); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана, бережное использование воздуха. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана, бережное использование воды. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Охрана, бережное использование почв. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие, культурные и комнатные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к дикорастущим растениям, уход за комнатными и культурными растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Размножение животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Охрана и бережное отношение человека к 100 диким животным, уход за домашними животными. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Человек. Ребенок, взрослый, пожилой человек. Мужчины и женщины, мальчики и девочки. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена: уход за кожей, ногтями, волосами, зубами. Здоровый образ жизни, соблюдение режима, профилактика нарушений деятельности органов чувств, опорно- двигательной, пищеварительной, дыхательной, нервной систем. Измерение 101 температуры тела человека, частоты пульса. Понимание состояния своего здоровья, личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них
Человек и общество Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности российского общества, отраженные в государственных праздниках и народных традициях региона. Человек — член общества, создатель и носитель культуры. Могонациональность – особенность нашей страны. Общее представление о вкладе разных народов в многонациональную культуру нашей страны. Ценность каждого народа для него самого и для всей страны. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Родословная. Свои фамилия, имя, отчество, возраст. Имена и фамилии членов семьи. Знаковые даты и события в истории семьи, участие семьи в событиях страны и региона (стройках, Великой отечественной войне, в работе в тылу и пр.) семейные праздники, традиции. День Матери. День любви, семьи и верности. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Школьные праздники и торжественные даты. День учителя. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Правила взаимодействия со знакомыми и незнакомыми взрослыми и сверстниками. Культура поведения в школе и других общественных местах. 102 Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к государственному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт­Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Главный город родного края: 103 достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 (нескольки ми) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. 104 Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Правило безопасного поведения в общественных местах. Правила взаимодействия с незнакомыми людьми. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю: 1 и 1 дополнительный классы – 66 часов (33 учебные недели), 2 – 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

 

Календарно – тематическое планирование составлено с учетом нескольких пунктов:

1) Урок «Окружающий мир» по расписанию проводился в среду и пятницу.

2) Сроки каникул:

Осенние: 29 октября 2016 года - 6 ноября 2016 года.

Зимние: 24 декабря 2016 года - 8 января 2017 года.

Дополнительные каникулы (1 доп, 1 класс): 6 февраля – 12 февраля

Весенние: 25 марта 2017 года - 2 апреля 2017 года.

Летние: 27 мая 2017 года - 1 сентября 2017 года.

 

Календарно-тематическое планирование в 1 дополнительном классе

(по программе С.Г. Шевченко)

66 часов (по плану, по факту – 65 *с учетом каникулярных и праздничных дней, установленных трудовым кодексом РФ*)

Тема Кол-во часов По плану По факту
  1 четверть (17 ч)   Наш класс   2.09  
  Правила поведения в школе.   7.09  
  Наша школа. Знакомство с профессиями работников школы.   9.09  
  Начало осени. Признаки осени. Название осенних месяцев.     14.09  
  Растения огорода. Закрепление знаний детей об овощах   16.09  
  Перелетные птицы.   21.09  
  Цвет. Красный, желтый, синий     23.09  
  Цвет. Оранжевый. Различение геометрических фигур.   28.09  
  Цвет. Зеленый. Различение уже знакомых цветов и геометрических фигур.     30.09  
  Цвет. Фиолетовый. Различение фиолетового, красного и синего цветов.     5.10  
  Цвет. Черный, белый, коричневый.     7.10  
  Цвета. Обобщающее занятие. Дифференциация уже знакомых цветов.   12.10  
  Форма предметов   14.10  
  Величина предметов     19.10  
  Сравнение предметов по величине.   21.10  
  Цвет, форма, величина предметов.   26.10  
  Повторение пройденного материала   28.10  
  2 четверть (15 ч)   9.11  
Поздняя осень. Экскурсия
  Осень. Обобщающий урок   11.11  
  Наш дом.     16.11  
  Мебель в доме.     18.11  
  Бытовые приборы в нашем доме   23.11  
  Посуда. Уточнить и расширить знания о посуде.   25.11  
  Одежда.   30.11  
  Обувь.     2.12  
  Уход за комнатными растениями в классе и дома.   7.12  
  Зима. Признаки зимы - сокращение продолжительности дня, замерзание водоемов, снегопад.   9.12  
  Зимние месяцы   14.12  
  Зимующие птицы.   16.12  
  Моя семья.     21.12  
  Новый год в семье.   23.12  
  Повторение пройденного материала   28.12  
  3 четверть (17ч)   13.01  
Деревья.
  Кустарники. Научиться отличать деревья от кустарников.   18.01  
  Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой.   20.01  
  Наш город.   25.01  
  Наша страна   27.01  
  Общественные здания в городе.   1.02  
  Городской наземный транспорт.   3.02  
  Железнодорожный транспорт.   15.02  
  Водный и воздушный транспорт.   17.02  
  Транспорт (повторение)   22.02  
  Машины, облегчающие труд людей   01.03  
  День защитника Отечества.   03.03  
  Повторение   10.03  
  Весна.   15.03  
  Международный женский день.   17.03  
  Основные признаки весны.   22.03  
  Труд людей весной.   24.03  
  4 четверть (16 ч)   5.04  
Стройка и строительные профессии.
  Домашние животные.     7.04  
  Дикие животные.     12.04  
  Дикие животные весной.   14.04  
  Домашние и дикие животные. Классификация, различение.   19.04  
  Домашние птицы   21.04  
  Обобщающие понятия: дикие и домашние животные, птицы.     26.04  
  Насекомые.     28.04  
  Рыбы. Внешний вид, отличительные признаки.     3.05  
  День Победы.     5.05  
  Рыбы и насекомые. Классификация, различение.   10.05  
  Обобщающие понятия: рыбы, насекомые.     12.05  
  Признаки лета.     17.05  
  Одежда и обувь, головные уборы летом   19.05  
  Летние забавы.     24.05  
  Обобщающий урок.     26.05  

Календарно-тематическое планирование в 1 классе

(по программе А.А. Плешакова)

66 часов (по плану, по факту – 65 *с учетом каникулярных и праздничных дней, установленных трудовым кодексом РФ*)

Тема Кол-во часов По плану По факту
  1 четверть (17 ч)   Вводный урок.   2.09  
  "Задавайте вопросы!"   7.09  
  "Что мы знаем о народах России?"   9.09  
  "Что мы знаем о Москве?"   14.09  
  Проект «Моя малая Родина».   16.09  
  «Что у нас над головой?»   21.09  
  Экскурсия "Наблюдаем за небом".   23.09  
  "Что у нас под ногами?"   28.09  
  "Что общего у разных растений?"   30.09  
  "Что растёт на подоконнике?"   5.10  
  "Что растёт на клумбе?"   7.10  
  «Что это за листья?»   12.10  
  Экскурсия "Деревья вокруг школы".   14.10  
  "Что такое хвоинки?"   19.10  
  "Кто такие насекомые?"   21.10  
  "Кто такие рыбы?"   26.10  
  «Кто такие рыбы?"   28.10  
  2 четверть (15 ч)   9.11  
"Кто такие птицы?"
  "Кто такие звери?"   11.11  
  "Странички для любознательных".   16.11  
  "Что такое зоопарк?"   18.11  
  "Что окружает нас дома?"   23.11  
  Что умеет компьютер?   25.11  
  Экскурсия в кабинет информатики.   30.11  
  "Что вокруг нас может быть опасным?"   2.12  
  "Поговорим об истории".   7.12  
  "Дорога, её элементы и правила поведения на ней".   9.12  
  "Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы".   14.12  
  "Нерегулируемые переходы".   16.12  
  "Нерегулируемые переходы".   21.12  
  "Опасность бытовых предметов".   23.12  
  "На что похожа наша планета "Глобус - модель Земли".   28.12  
  3 четверть (17ч)   13.01  
"На что похожа наша планета "Презентация".
  Обобщение пройденного.   18.01  
  Обобщение пройденного по разделу "Что и кто?"   20.01  
  Презентация проекта "Моя малая Родина".   25.01  
  "Как живёт семья?"   27.01  
  Проект "Моя семья".   1.02  
  "Откуда в наш дом приходит вода?"   3.02  
  "Куда из нашего дома уходит вода"   15.02  
  Практическая работа. Выполняем опыты с водой.   17.02  
  "Откуда в наш дом приходит электричество?"   22.02  
  "Как путешествует письмо?"   01.03  
  "Куда текут реки?"   03.03  
  "Откуда берутся снег?"   10.03  
  "Откуда берутся снег и лёд?"   15.03  
  Практическая работа. Выполняем опыты со снегом и льдом.   17.03  
  "Как живут растения?"   22.03  
  Практическая работа. "Учимся ухаживать за комнатными растениями".   24.03  
  4 четверть (16 ч)   5.04  
"Как живут животные?"
  "Как зимой помочь птицам?"   7.04  
  "Странички для любознательных".   12.04  
  "Откуда берутся изюм, шоколад и мед?"   14.04  
  "Учимся мастерить кормушки для птиц". Практическая работа.   19.04  
  "Откуда берётся и куда девается мусор?"   21.04  
  "Откуда в снежках грязь?"   26.04  
  Презентация проекта "Моя семья".   28.04  
  Обобщение пройденного.   3.05  
  Обобщение пройденного по разделу "Как, откуда и куда?"


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: