МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске

 

КАФЕДРАТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА

 

 

Методические указания по выполнению

Контрольной работы по дисциплине

СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ

ВАРИАНТ ____

студента ____ курса ___________ группы

 

факультета __________________________

 

____________________________________

 

__________________________________________

фамилия, имя, отчество

 

 

_______________________

отметка о зачете

 

Пятигорск, 20__


СОДЕРЖАНИЕ

 

Указания по выполнению контрольной работы…………………...……...…3

 

Задания к контрольной работе……………………………………………..…..4

 

Рекомендуемая литература…………………………………………..…….......6

 

Приложение 1. Вопросы к экзамену……….………………..………….…..…7

 

 


УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного отделения и эффективный вид учебной деятельности. В соответствии с учебным планом студент-заочник должен выполнить контрольную работу за семестр по дисциплине «Стресс-менеджмент».

Цель контрольной работы – ознакомиться с комплексом теоретических знаний по организации и функционированию управленческого механизма, сформировать у студентов представление о природе менеджмента, использовании законов и принципов менеджмента в туристской деятельности.

Студент-заочник выбирает один вариант контрольной работы по последней цифре в зачетной книжке.

В конце теоретической части контрольной работы следует указать список использованной литературы, состоящий не менее чем из 3 – 4 источников. Необходимо использовать литературу последних лет издания.

Основное требование к написанию контрольной работы – полное и глубокое раскрытие темы. Оно выполнимо при условии тщательного изучения источников по теме работы. Цель работы с источниками – аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях.

Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, в которых они были приведены. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, схем.

Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и четко. Студент должен выполнить контрольную работу в печатном виде следующим образом: формат А4, шрифт Times New Roman – 14; абзац – отступ 1,25; междустрочный интервал – 1,5 строки; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое - 3 см, правое – 1,5 см.

При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, т.е. внести дополнения и изменения в исправленную часть. На зачете или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу с рецензией (а также текстом дополнений, если первая оценка была неудовлетворительной).

Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или частично в соответствии с полученными замечаниями. Сроки предоставления контрольных работ при этом не изменяются.

Студенты, получившие положительную оценку за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче зачета по дисциплине «Стресс-менеджмент».


 

 


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Основные сферы изучения стресса в прикладных психологических исследованиях.

2. Стресс и адаптация.

 

3. Уровни адаптации и формы проявлений дезадаптации на личностном и поведенческом уровнях.

4. Стресс и здоровье человека.

 

5. История развития исследований стресса в физиологии и психологии. Основные этапы.

6. Классическая концепция стресса Г. Селье.

 

7. Общий адаптационный синдром, основные закономерности проявлений и развития.

8. Физиологический и психологический стресс, различия в механизмах формирования.

 

9. Комплексный подход к анализу проявлений стресса.

10. Основные классы диагностических методов, примеры конкретных методик.

 

11. Роль организации в снижении стресса.

12. Стрессы в профессиях «человек-человек» руководителя

 

13. Стресс персонала

14. Стресс руководителя

 

15. Синдром эмоционального выгорания

16. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения

 

17. Теоретические подходы к проблеме профессионального стресса

18. Роль организации в снижении стресса.

 

19. Взаимосвязь диагностической и профилактической направленности работы как основа современных технологий стресс-менеджмента.

 

20. Общая классификация методов борьбы со стрессом.

21. Понятие «психологическое здоровье».

 

22. Стресс как результат дисбаланса между требованиями среды и ресурсами человека.

23. Профилактика стрессов в деловом общении.

 

24. Разработка коммуникационной стратегии туристского предприятия.

25. Организационные формы использования методов профилактики и управления

стрессом в прикладных условиях.

 

26. Стратегии преодоления стресса (копинг-механизмы).

27. Управление временем

 

28. Ситуационный подход к проблеме стресса

29. Визуализация как метод саморегуляции и оздоровления

 

30. Критерии оценки влияния стресса на здоровье человека.

31. Проблема управление стрессом.

 

32. Критика как важное коммуникативное умение руководителя

33. Стресс в профессиональной деятельности.

 

34. Стресс и надежность деятельности.

35. Профессиональный стресс и здоровье человека.

 

36. Основные сферы изучения стресса в современных психологических исследованиях.

37. Современные стресс-факторы в профессиональной среде.

 

38. Роль профессионального здоровья в деятельности личности.

39. Стресс и пограничные состояния.

 

40. Отличительные черты профессионального стресса.

41. Профилактика профессионального стресса.

 

42. Роль субъективного образа ситуации и факторов когнитивной оценки в

43. развитии стрессовых реакций.

 

44. Когнитивная модель развития психологического стресса Р. Лазаруса.

45. Понятие стратегий совладания/преодоления стресса (копинг-механизмы).

 

46. Проблема стресса в жизни современного общества.

47. Основные сферы изучения стресса в прикладных психологических исследованиях.

 

48. Стресс и адаптация.

49. Преодоление стресса как ресурс развития профессионала.

 

50. Профессиональный стресс в управленческой деятельности.

51. Преодоление стресса как ресурс развития профессионала.

 

52. Особенности выбора стратегий поведения в трудных профессиональных ситуациях

53. Современные технологии управления стрессов

 

54. Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития.

55. Корпоративный тайм-менеджмент: философия и технология

 

56. Методы профилактики и коррекции стресса

57. Антистрессовый стиль работы и руководства.

 

58. Основные подходы к борьбе со стрессом.

59. Общая классификация методов профилактики и коррекции стресса в профессиональной деятельности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Конфликтология: учебник / А. Я. Кибанов, И. Е. Ворожейкин, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. ун-т упр. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 301 с.

2. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: учеб. пособие / Е. И. Степанов. – Изд. стер. – М.: URSS, 2014. – 182 с.

3. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / [Л. С. Леонтьева, В. И. Кузнецов, М. Н. Конотопов и др.]; под ред. Л. С. Леонтьевой; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики МЭСИ. – М.: Юрайт, 2013. – 287 с.

4. Гуревич, П. С. Психология: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.

5. Решетникова, К. В. Организационная конфликтология: учеб. пособие* / Гос. ун-т Высшая школа экономики. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 175 с.


Приложение 1.

Вопросы к экзамену

1. Понятие о стрессе, история изучения вопроса

2. Основные положения концепции Г. Селье.

3. Стадии адаптации организма к стрессору.

4. Виды стресса: физиологический, психоэмоциональный, информационный, социальный.

5. Стрессогенные факторы, их виды.

6. Профессиональная адаптации: стадии, направления, факторы, критерии успешности.

7. Стрессогенные факторы (стрессоры) в профессиональной деятельности, организационные и внеорганизационные источники стресса.

8. Эмоциональная устойчивость, подходы к ее изучению. Компоненты эмоциональной устойчивости: мотивационный, эмоциональный, волевой, интеллектуальный.

9. Ресурсы стрессоустойчивости: личностные и социальные.

10. Модели и механизмы преодоления стресса.

11. Проблема взаимосвязи преодоления стресса и адаптации.

12. Стресс-менеджмент как научно-практическое направление в психологии.

13. Основные направления в управлении стрессами на работе: организационное,

14. медицинское, психологическое.

15. Методы психической саморегуляции: методы физического воздействия, дыхательные упражнения, аутогенная тренировка, нервно-мышечная релаксация, визуализация, позитивное самопрограммирование (самовнушение).

16. Стресс, источники стресса.

17. Классификация стрессовых ситуаций

18. Стратегия саморегуляции в стрессе, психоэнергетический потенциал.

19. Эффективные техники релаксации.

20. Поведенческие модели в стрессовых ситуациях.

21. Навыки принятия эффективных решений в стрессовых ситуациях.

22. Моделирование стрессовых ситуаций на работе и регулирование напряжения.

23. Стрессовые состояния в рабочей групповой деятельности (переговоры, совещание, планерка).

24. Развитие навыков «нестрессового» взаимодействия с коллегами по работе, взаимодействия в конфликтных ситуациях проблема стресса в жизни современного общества.

25. Основные современные подходы к изучению стресса.

26. Сравнительная характеристика подходов.

27. Стратегии преодоления стресса (копинг-механизмы).

28. Проблема управление стрессом.

29. Взаимосвязь диагностической и профилактической направленности работы как основа

30. современных технологий стресс-менеджмента.

31. Общая классификация методов борьбы со стрессом.

32. Организационные формы использования методов профилактики и управления стрессом в прикладных условиях.

33. Управление стрессом в организации

34. Понятие и источники стресса

35. Стресс как неотъемлемая часть жизни человека. Виды стресса.

36. Динамика стресса.

37. Роль социальной поддержки и личного контроля в управлении стрессом.

38. Теоретические подходы к проблеме профессионального стресса

39. Роль организации в снижении стресса.

40. Стресс руководителя

41. Критика как важное коммуникативное умение руководителя

42. Стресс персонала

43. Стресс в деловом общении

44. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении

45. Индивидуальная стратегия и тактика

46. стрессоустойчивого поведения

47. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере

48. Ситуационный подход к проблеме стресса

49. Ресурсы преодоления стресса

50. Фрустрация как форма психологического стресса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: