МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске
КАФЕДРАТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
Методические указания по выполнению
Контрольной работы по дисциплине
СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ
ВАРИАНТ ____
студента ____ курса ___________ группы
факультета __________________________
____________________________________
__________________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________
отметка о зачете
Пятигорск, 20__
СОДЕРЖАНИЕ
Указания по выполнению контрольной работы…………………...……...…3
Задания к контрольной работе……………………………………………..…..4
Рекомендуемая литература…………………………………………..…….......6
Приложение 1. Вопросы к экзамену……….………………..………….…..…7
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного отделения и эффективный вид учебной деятельности. В соответствии с учебным планом студент-заочник должен выполнить контрольную работу за семестр по дисциплине «Стресс-менеджмент».
Цель контрольной работы – ознакомиться с комплексом теоретических знаний по организации и функционированию управленческого механизма, сформировать у студентов представление о природе менеджмента, использовании законов и принципов менеджмента в туристской деятельности.
Студент-заочник выбирает один вариант контрольной работы по последней цифре в зачетной книжке.
|
В конце теоретической части контрольной работы следует указать список использованной литературы, состоящий не менее чем из 3 – 4 источников. Необходимо использовать литературу последних лет издания.
Основное требование к написанию контрольной работы – полное и глубокое раскрытие темы. Оно выполнимо при условии тщательного изучения источников по теме работы. Цель работы с источниками – аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях.
Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, в которых они были приведены. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, схем.
Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и четко. Студент должен выполнить контрольную работу в печатном виде следующим образом: формат А4, шрифт Times New Roman – 14; абзац – отступ 1,25; междустрочный интервал – 1,5 строки; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое - 3 см, правое – 1,5 см.
При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, т.е. внести дополнения и изменения в исправленную часть. На зачете или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу с рецензией (а также текстом дополнений, если первая оценка была неудовлетворительной).
Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или частично в соответствии с полученными замечаниями. Сроки предоставления контрольных работ при этом не изменяются.
|
Студенты, получившие положительную оценку за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче зачета по дисциплине «Стресс-менеджмент».
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Основные сферы изучения стресса в прикладных психологических исследованиях.
2. Стресс и адаптация.
3. Уровни адаптации и формы проявлений дезадаптации на личностном и поведенческом уровнях.
4. Стресс и здоровье человека.
5. История развития исследований стресса в физиологии и психологии. Основные этапы.
6. Классическая концепция стресса Г. Селье.
7. Общий адаптационный синдром, основные закономерности проявлений и развития.
8. Физиологический и психологический стресс, различия в механизмах формирования.
9. Комплексный подход к анализу проявлений стресса.
10. Основные классы диагностических методов, примеры конкретных методик.
11. Роль организации в снижении стресса.
12. Стрессы в профессиях «человек-человек» руководителя
13. Стресс персонала
14. Стресс руководителя
15. Синдром эмоционального выгорания
16. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения
17. Теоретические подходы к проблеме профессионального стресса
18. Роль организации в снижении стресса.
19. Взаимосвязь диагностической и профилактической направленности работы как основа современных технологий стресс-менеджмента.
|
20. Общая классификация методов борьбы со стрессом.
21. Понятие «психологическое здоровье».
22. Стресс как результат дисбаланса между требованиями среды и ресурсами человека.
23. Профилактика стрессов в деловом общении.
24. Разработка коммуникационной стратегии туристского предприятия.
25. Организационные формы использования методов профилактики и управления
стрессом в прикладных условиях.
26. Стратегии преодоления стресса (копинг-механизмы).
27. Управление временем
28. Ситуационный подход к проблеме стресса
29. Визуализация как метод саморегуляции и оздоровления
30. Критерии оценки влияния стресса на здоровье человека.
31. Проблема управление стрессом.
32. Критика как важное коммуникативное умение руководителя
33. Стресс в профессиональной деятельности.
34. Стресс и надежность деятельности.
35. Профессиональный стресс и здоровье человека.
36. Основные сферы изучения стресса в современных психологических исследованиях.
37. Современные стресс-факторы в профессиональной среде.
38. Роль профессионального здоровья в деятельности личности.
39. Стресс и пограничные состояния.
40. Отличительные черты профессионального стресса.
41. Профилактика профессионального стресса.
42. Роль субъективного образа ситуации и факторов когнитивной оценки в
43. развитии стрессовых реакций.
44. Когнитивная модель развития психологического стресса Р. Лазаруса.
45. Понятие стратегий совладания/преодоления стресса (копинг-механизмы).
46. Проблема стресса в жизни современного общества.
47. Основные сферы изучения стресса в прикладных психологических исследованиях.
48. Стресс и адаптация.
49. Преодоление стресса как ресурс развития профессионала.
50. Профессиональный стресс в управленческой деятельности.
51. Преодоление стресса как ресурс развития профессионала.
52. Особенности выбора стратегий поведения в трудных профессиональных ситуациях
53. Современные технологии управления стрессов
54. Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития.
55. Корпоративный тайм-менеджмент: философия и технология
56. Методы профилактики и коррекции стресса
57. Антистрессовый стиль работы и руководства.
58. Основные подходы к борьбе со стрессом.
59. Общая классификация методов профилактики и коррекции стресса в профессиональной деятельности.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Конфликтология: учебник / А. Я. Кибанов, И. Е. Ворожейкин, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. ун-т упр. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 301 с.
2. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: учеб. пособие / Е. И. Степанов. – Изд. стер. – М.: URSS, 2014. – 182 с.
3. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / [Л. С. Леонтьева, В. И. Кузнецов, М. Н. Конотопов и др.]; под ред. Л. С. Леонтьевой; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики МЭСИ. – М.: Юрайт, 2013. – 287 с.
4. Гуревич, П. С. Психология: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.
5. Решетникова, К. В. Организационная конфликтология: учеб. пособие* / Гос. ун-т Высшая школа экономики. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 175 с.
Приложение 1.
Вопросы к экзамену
1. Понятие о стрессе, история изучения вопроса
2. Основные положения концепции Г. Селье.
3. Стадии адаптации организма к стрессору.
4. Виды стресса: физиологический, психоэмоциональный, информационный, социальный.
5. Стрессогенные факторы, их виды.
6. Профессиональная адаптации: стадии, направления, факторы, критерии успешности.
7. Стрессогенные факторы (стрессоры) в профессиональной деятельности, организационные и внеорганизационные источники стресса.
8. Эмоциональная устойчивость, подходы к ее изучению. Компоненты эмоциональной устойчивости: мотивационный, эмоциональный, волевой, интеллектуальный.
9. Ресурсы стрессоустойчивости: личностные и социальные.
10. Модели и механизмы преодоления стресса.
11. Проблема взаимосвязи преодоления стресса и адаптации.
12. Стресс-менеджмент как научно-практическое направление в психологии.
13. Основные направления в управлении стрессами на работе: организационное,
14. медицинское, психологическое.
15. Методы психической саморегуляции: методы физического воздействия, дыхательные упражнения, аутогенная тренировка, нервно-мышечная релаксация, визуализация, позитивное самопрограммирование (самовнушение).
16. Стресс, источники стресса.
17. Классификация стрессовых ситуаций
18. Стратегия саморегуляции в стрессе, психоэнергетический потенциал.
19. Эффективные техники релаксации.
20. Поведенческие модели в стрессовых ситуациях.
21. Навыки принятия эффективных решений в стрессовых ситуациях.
22. Моделирование стрессовых ситуаций на работе и регулирование напряжения.
23. Стрессовые состояния в рабочей групповой деятельности (переговоры, совещание, планерка).
24. Развитие навыков «нестрессового» взаимодействия с коллегами по работе, взаимодействия в конфликтных ситуациях проблема стресса в жизни современного общества.
25. Основные современные подходы к изучению стресса.
26. Сравнительная характеристика подходов.
27. Стратегии преодоления стресса (копинг-механизмы).
28. Проблема управление стрессом.
29. Взаимосвязь диагностической и профилактической направленности работы как основа
30. современных технологий стресс-менеджмента.
31. Общая классификация методов борьбы со стрессом.
32. Организационные формы использования методов профилактики и управления стрессом в прикладных условиях.
33. Управление стрессом в организации
34. Понятие и источники стресса
35. Стресс как неотъемлемая часть жизни человека. Виды стресса.
36. Динамика стресса.
37. Роль социальной поддержки и личного контроля в управлении стрессом.
38. Теоретические подходы к проблеме профессионального стресса
39. Роль организации в снижении стресса.
40. Стресс руководителя
41. Критика как важное коммуникативное умение руководителя
42. Стресс персонала
43. Стресс в деловом общении
44. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении
45. Индивидуальная стратегия и тактика
46. стрессоустойчивого поведения
47. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
48. Ситуационный подход к проблеме стресса
49. Ресурсы преодоления стресса
50. Фрустрация как форма психологического стресса